Как ты понимаешь выражение: "Ценности определяют качественный уровень потребностей". Как соотносятся ценности и потребности?
Как ты понимаешь выражение: "Ценности определяют качественный уровень потребностей". Как соотносятся ценности и потребности?...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Sanina.
33863
Система ценностей— совокупность оценок человеком предметов и явлений окружающего мира — прямо указывает на то, как надо относиться к существующим потребностям, каким образом следует их формировать и корректировать. Формирование самой системы ценностей — результат сложного взаимодействия семейного воспитания, экономики, политики, культурных традиций, религии, науки, искусства и всего многообразия социальных процессов. Существует несколько классификаций потребностей человека. Так, их делят на биологические и социальные. Биологические примерно одинаковы у человека и животных (хотя человек удовлетворяет их своими, особыми способами), социальные возникают только в обществе. Социальные потребности возникают на основе главных особенностей общества, принципиально отличающих его от природы, — труда и мышления. Потребности, без удовлетворения которых (хотя бы частичного) человеческое существование вообще невозможно, называют насущными, или первичными. Вторичные, или ненасущные, производныепотребности могут и не удовлетворяться — человек от этого не погибнет, хотя может нести серьезные лишения. Принято выделять индивидуальные и общественные, материальные и духовныепотребности. Далее мы будем обсуждать их подробнее. Как уже отмечалось, потребности находятся в глубокой связи с мировоззрением и системой ценностей. Ценность— это значение предметов и явлений для человека и общества, оценка явлений и событий как добра или зла, полезного или вредного, прекрасного или безобразного, допустимого или запретного, справедливого или несправедливого и т. п. Знаниео мире раскрывает объективные законы природы и общества, а оценкатех или иных явлений устанавливает, какое значение они имеют для человека и как следует к ним относиться. В истории европейской цивилизации необходимость изучения человеческих интересов, пристрастий, потребностей и ценностей впервые глубоко осознали софисты. Возможность сопоставления окружающего мира с потребностями и ценностями человека с блестящей точностью выражена в афоризме древнегреческого софиста Протагора (ок. 490 — ок. 420 гг. до н. э. ): «Человек есть мера всех вещей». В этом высказывании ярко проявляется ценностный подход к миру.
Право на выражение своих интересовПРаво на удовлетворение основных потребностей
Право на потребительское образование
Объясни как ты понимаешь, каждое из этих прав?
1. Каждый человек имеет возможность выразить свою точку зрения и мнение
2 государство дает право на удовлетворение своих потребностей тоесть пособие на самые необходимые потребности (питание тепло жилье и т. д. и т. п. )
3 человек имеет право на получение образования ( это входит в его обязанности)
у каждого человека есть права. Права делятся на 3 вида: неотъемлимые, политические, социальные. Каждый человек имеет право на выражение своих интересов, потребностей, образование. Права-юридическая вохможность совершать какие-либо действия человеком
Как ты понимаешь выражение "мы-многонациональный народ"?
Территории России огромны. На этой территории проживают не только русские, но и казаки, украинцы, белоруссы. в каждом из нас намешено множество кровей разных наций. и мы можем смело сказать, что мы многонациональный народ.
нууу есть люди по нации "Русские" и т. д. каждый живет на своей Родине и каждый изучает свой родной язык. в государстве проживают представители многих национальностей. многонациональный народ — антинаучное и антиисторическое выражение
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.
1. Как ты понимаешь выражение «жить по средствам»? 2. В России доля расходов населения на питание значительно выше, чем в промышленно развитых странах мира. Можно ли по этому показателю судить о благосостоянии ее жителей? Найди подтверждение своему ответу в тексте параграфа. 3. Почему при приобретении товаров длительного пользования (одежда, обувь, бытовая техника, радиоэлектронная аппаратура и т. д. ) потребителю важно взять кассовый чек и проследить, чтобы в на паспорте товара были указаны дата покупки, название магазина и поставлена печать?
1. Жить по имующимся доходам, не беря в долг ничего
2. Да, можно судить, поскольку в странах с хорошим доходом люди тратят меньше средств на еду, они больше начинают тратить на одежду и развлечения т. е. на второстепенные потребности
3. Для того, что бы если обнаружен брак вернуть вещь в магазин
Объясни, как ты понимаешь эти восемь прав потребителей:1)право на безопасность товара
2)право на информацию
3)право на выбор товара
4)право на выражение своих интересов
5)право на удовлетворение основных потребностей
6)право на возмещение ущерба
7)право на потребительское образование
8)право на здоровую окружающую среду
1. Это право на получение качественных товаров.
2. Это право человека на получение, каких-либо нужных ему знаний.
3. Это право на избрание более лучшего для человека товара или услуги, предлагаемые ему.
4. Это право на выражение и защиту своих интересов.
5. Это право, которым обладает каждый гражданин, дающий право человеку, на получение материальных и нематериальных благ.
6. Это право дающее человеку возможность получиться материальную компинсацию взамен испорченного имещества.
7. Это право на получение бесплатного обязательного образования.
8. Это право на благоприятную окружающую среду.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна? 2. Какая бывает дисциплина? 3. Как ты понимаешь выражение " дисциплина хромает" ? 4. С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого " Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть"
Дисциплина-норма поведения. Если бы не было дисциплины, то в жизни был бы хаос. Все бы делали, что хотели, ломали, обзывались. Дисциплина бывает военная, школьная( в разных местах она своя). Я понимаю выражение "дисциплина хромает", что не у всех людей, которые нас окружают привито такое воспитание, чтобы люди говорили, что этот человек дисциплинированный, что он ведет себя, как поломается в обществе.
Извини, на последний вопрос не могу ответить, ибо у меня нет учебника
1. Какая бывает дисциплина?
2. Каковы последствия нарушения дисциплины?
3. Как ты понимаешь выражение " дисциплина хромает"?
1)Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.
Отрасль научного знания, учебный предмет
2)Если имеется нарушение трудовой дисциплины, например. прогул, то выговор с лишением всех видов премий или увольнение, на усмотрение начальства
3)безответственная или дисциплина плохая