Воспитание детей в разные эпохи напишите как сообщение)
Воспитание детей в разные эпохи напишите как сообщение)...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем minisolo.
33933
Первые 3-4 года ребенок был под опекой матери, он посильно помогал ей в домашних делах. С 5 лет ребенка-мальчика привлекали к мужским делам. девочку - к женским хозяйственным обязанностям. Детям рассказывали обучающие, таящие глубокий смысл сказки и легенды. С 7 и до 15 лет ребенок считался отроком, после окончания этого срока девочки оставались под присмотром матери. продолжали учиться хозяйству и рукоделию, а мальчики переходили в распоряжение отца, выполняли уже серьезные мужские обязанности. Так, сыновья дружинников уже с 12 лет учились воинскому делу и проживали отдельно от матерей. Вообще детей с раннего возраста готовили к взрослой жизни. Им поручали всевозможные обязанности по дому, обучали их грамоте – это тоже считалось обязанностью родителей. В основном малышей учила чтению и письму мать, поэтому очень ценились образованные невесты. Детей учили петь, читать и писать, знать историю Руси, разбираться в церковных тонкостях, правильно говорить, достойно вести себя в обществе, быть вежливыми и учтивыми, вовремя кланяться и улыбаться. Если родители видели, что их ребенок проявляет способности к учебе, они отдавали его «в учение» к какому-нибудь мудрому человеку, книжнику. Подопечный у такого ученого мужа был только один, тот передавал ему все свои знания. В княжеских семьях сыновей с 1-3 лет сажали на коня. Это было целым обрядом, считалось, что так закладываются качества будущего воина. Подросшие девочки проходили обряд вскакивания в поневу. Понева – это длинная ткань. Которая использовалась как юбка. До 15 лет у девочек юбок не было, они носили длинные рубахи. В 15 лет проводился специальный ритуал, знаменующий переход от детства к девичеству. После него к девушке можно было присылать сватов. Только выйдя замуж, девушка выходила из-под власти отца и переходила под власть мужа. Отец передавал зятю свою плеть, чтобы отныне тот воспитывал с ее помощью жену.
Трудовое воспитание детей в разные эпохи
С древних времен трудовому воспитанию детей уделялось особое внимание. Так, во времена первобытно–общинного строя, трудовое воспитание детей ограничивалось приобретением навыков коллективного труда. С раннего детства дети учились охотиться, ловить рыбу, добывать и выращивать еду, ухаживать за животными.
Дети так же участвовали в праздниках и обрядах, перенимали традиции своего племени. Таким образом, во времена первобытно – общинного строя умения и навыки, получаемые детьми, были необходимы в основном для того, чтобы выжить и вырастить потомство.
Гораздо позже, в Античной Греции, а именно в Спарте, наибольшее внимание в воспитании подрастающего поколения уделялось физической и военной подготовке, так как целью воспитания детей стало вырастить из них воинов и рабовладельцев.
Спартанцы считали, что необходимость передачи трудовых навыков подрастающему поколению отсутствует и воспитывали детей в презрении к труду, считая, что этим должны заниматься только рабы.
А вот в Афинах целью воспитания было разностороннее развитие ребенка, которое включало в себя не только умственное и нравственное развитие, но так же эстетическое и обязательно физическое. В то время считалось, что хорошее трудовое воспитание заключалось в безупречном руководстве невольниками.
В Средневековье детей воспитывали в смирении, терпении и покорности. В этот период, как воспитание, так и образование принимает ярко религиозный характер.
Подрастающие сыновья феодалов учатся владеть оружием и ездить верхом, охотиться, но при этом владеть грамотой для них было необязательно. Девочки обучаются в женских монастырях или дома, чтобы вырасти очень религиозными, при этом учатся чтению и письму, а так же рукоделию.
Таким образом, трудовые умения детей и их воспитание напрямую зависели от принадлежности к знатному роду. Начиная с эпохи Возрождения (XIV – XVI век нашей эры), создаются предпосылки современного трудового воспитания.
Талантливые философы и педагоги тех времен считали, что необходимо приучать детей к труду независимо от того, к какому сословию они относятся. Труд в это время становится важнейшим средством воспитания и развития ребенка, и развиваются не только физические силы, но и ум, а также формируется нравственность.
В эпоху Просвещения (XVII—ХVIII век нашей эры), педагогическая мысль продолжает свое развитие, и трудовое воспитание рассматривается в комплексе с нравственным, умственным, эстетическим, физическим, причем именно трудовому воспитанию отводится значительная роль. Необходимость передачи трудовых навыков
И наконец, в XX веке именно развитие ребенка как личности становится целью воспитания, все большее значение придается трудовому воспитанию и дисциплине.
А. С. Макаренко (1888–1936), выдающийся советский педагог и писатель, выдвигает основные принципы создания детского коллектива и руководства им, обосновывает законы жизни и деятельности коллектива, этапы и пути его формирования.
Он разрабатывает современную методику трудового воспитания, а так же является одним из первых педагогов советского времени, кто занимается вопросом семейного воспитания.
Подводя итог, можно сказать, что во все времена проблеме трудового воспитания уделялось большое внимание, трудовое воспитание детей в разные эпохи начиналось достаточно рано и проходило весьма интенсивно.
Идеи трудового воспитания изменялись с каждой эпохой и от того, в какой эпохе родился ребенок, зависело его будущее, его воспитание и дальнейшая жизнь.
1. Чему и как в разные времена учили детей в школах?2. Чем отличается современная школа от прежней школы?
3. Что может дать хорошее образование человеку?
ЛЮДИ ВООБЩЕ СРОЧНО НАДО. . НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗАВТРА ЗДАВАТЬ НУЖНО!
1. В новом времени почти ничего не изменилось, лишь только информатика.
2. Современой школы открыты везде двери, более развиты технологии, столовые), дизайн
3 Школа, Институт и конечноже ты сам и тои мозги
1) Раньше учили все по малому, правописание и математика, а т. е был не такой обширный спектр предметов.
2) Больше предметов для изучения, двери открыты для всех, а не как раньше для дворян и т. д, "Бесплатное" образование.
3) Начальные знания (базу).
Каким был труд детей в разные исторические эпохи?
Труд детей в разные исторические эпохи
Сегодня многие считают, что детство — это время развлечений, игр и беззаботного проведения времени. Но так было не всегда.
Древний человек, в отличие от современного, должен был уметь все — обрабатывать огород, ловить рыбу, выращивать плодовые растения, строить хижины, лодки, изготовлять орудия труда, утварь, одежду, украшения и т. д.
Он должен был знать приметы для предсказания погоды, виды культурных и диких растений, повадки животных, мифы, легенды, предания, верования и т. д. Эти знания взрослые передавали детям.
Интересные факты
У жителей островка Вогео в Океании игры мальчиков и девочек часто воспроизводят хозяйственную жизнь взрослых — они строят игрушечные хижины, плетут игрушечные циновки, готовят игрушечную пищу. При этом соблюдается разделение труда: мальчики строят игрушечные хижины, девочки готовят игрушечную пищу.
На острове Манам девочки начинают трудиться с раннего возраста: забота о доме, приготовление пищи, работа на огороде, уход за малолетними детьми. Труд мужчины сложней, и мальчики, играя, готовятся к нему. С четырех-пяти лет дети в лодке отправляются со взрослыми на рыбную ловлю. При этом их учат, как грести, управлять лодкой, обходить течения, скалы и т. д. Нелегко провести четкую грань между игрой и трудом в занятиях детей.
В последующие времена детям также приходилось рано начинать трудиться. Среди крестьян и бедных горожан во всем мире детей в первые годы жизни оберегали, но очень рано посылали работать: побираться на улице,
ухаживать за домашней птицей, пасти корову или буйвола.
Вплоть до начала XX века в большинстве стран детей заставляли работать в возрасте 10—12 лет, а иногда и в шестилетнем возрасте. В Англии их рабочее время продолжалось 14—16 часов. В России в начале XX века подросткам из бедных семей приходилось трудиться на заводах вместе со взрослыми. Правда, был выпущен закон, запрещающий подросткам от 12 до 15 лет работать больше 8 часов в день. Но и восьмичасовой рабочий день — это тяжелый, изнурительный труд. В годы Великой Отечественной войны нашей стране — СССР пришлось опираться на силы всего населения, в том числе подростков. В тылу работали около 700 тыс. подростков, и работали ударно, помогая фронту в борьбе против фашизма.в разные эпохи отношения к детям было разное, чем старше становился ребенок, тем больше он трудился, раньше дети больше работали, чем сейчас
Каким был труд детей в разные исторические эпохи?
В исторические эпохи, они работали целыми днями, даже после работы они приходили в школу даже не учились они спали уроках.
Сегодня часть подростков активно занимается экономической деятельностью.
Уже в подростковом возрасте необходимо учиться обращаться с деньгами.
В разное историческое время дети трудились очень долго. в VXIII веке дети работали с утра до ночи и их использовали вместо подмастерий, потому что это было выгоднее. им даже могли не платить деньги.
работали в то время не только дети с родителями, но из детского дома.
кто-то написал строки " эти дети работали без отдыха.
у них даже проявлялись разные болезни. как икревление позвоночника, плевмания, грипп, и многое другое.
они носили тяжести, даже себя не желея. " а эти дети работали с 5-8 лет.
но сейчас дети не работают так как в то было время сейчас же они учаться
Что общего и какие различия существовали в воспитании детей в разные эпохи у разных народов?
Всё исключительно--индивидуально и даже нравы и мораль. . Обидно сознавать и осознавать что шаг в сторону в воспитании первыми делает ГОСУДАРСТВО. .. Вот и получается что дети всегда на заочной программе--готовых полуфабрикатов. .
Например в какоето время люди не могли купить детям вещь или какуй-нибудь игрушку потому что денег не хватало или такого вообще небыло или просто дорого стоила
Сообщение на тему: Справедливый суд в разные эпохи
В Средние века в Европе была практика правосудия, основанная на вере в Бога. Особенное место занимали люди, обвинённые в колдовстве: если женщину обвиняли в колдовстве, ей связывали руки и бросали в воду. Если выплывет - колдунья и подлежит сожжению. Если не выплывет, она прощена.
Перенесёмся в сегодняшние дни.
Сегодня правосудие осуществляется на вещественных доказательствах, а потом уже на показаниях очевидцев. А ник как в Средние века: скажешь царю, что тот человек ему изменяет, он даже и разбираться не будет.
1. Чему и как в разные времена учили детей в школах? 2. Чем отличается современная школа от прежней школы? 3. Что может дать хорошее образование человеку? ЛЮДИ ВООБЩЕ НАДО. . НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗАВТРА ЗДАВАТЬ НУЖНО!
1. В новом времени почти ничего не изменилось, лишь только информатика.
2. Современой школы открыты везде двери, более развиты технологии, столовые), дизайн
3 Школа, Институт и конечноже ты сам и тои мозги
В разные эпохи у молодежи были свои кумиры. А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?
У современной молодежи достаточно кумиров для подражания.
Кого-то интересует мода, кого-то интеллект. У каждого свои понятия о жизни, поэтому единого кумира для всех быть не может.
Кумиры формируются в зависимости от представлений определенного человека, его моральных устоев и принципов.