Сообщение на тему: Справедливый суд в разные эпохи
Сообщение на тему: Справедливый суд в разные эпохи...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем keichi.
45810
В Средние века в Европе была практика правосудия, основанная на вере в Бога. Особенное место занимали люди, обвинённые в колдовстве: если женщину обвиняли в колдовстве, ей связывали руки и бросали в воду. Если выплывет - колдунья и подлежит сожжению. Если не выплывет, она прощена.
Перенесёмся в сегодняшние дни.
Сегодня правосудие осуществляется на вещественных доказательствах, а потом уже на показаниях очевидцев. А ник как в Средние века: скажешь царю, что тот человек ему изменяет, он даже и разбираться не будет.
6 класс обществознание.
1. Как можно защитить свои права?
2. Как в разные эпохи понимали, что такое справедливый суд? Как бы вы охарактеризовали справедливый суд в современном государстве?
подать в суд, обратиться в полицию, попросить разобраться во всем адвоката,
Раньше люди считали справедливым судом, например жгли, топили, это конечно очень жесткие меры, но раньше это было вполне нормально, особенно в Англии, Америке! У нас же просто казнили, и считали это справедливым! Справедливый суд в наше время и в нашем государстве, это КОЛОНИЯ СТРОГОГО РЕЖИМА то есть ТЮРЬМА.
думаю все понятно!
Как в разные эпохи понимали, что такое «справедливый суд»? Как бы вы охарактеризовали справедливый суд в современном государстве
Справедливый суд и современное государство - это совершенно противоположные значения. Справедливый суд будет тогда, когда человек станет полностью совершенным (хотя и суда, наверно, не будут нужны).
Как в разные эпохи понимали, что такое "справедливый суд"? Как бы вы охарактеризовали справедливый суд в современном государстве?
Во всех эпохах разное понятие о справедливости, в древности опирались на религиозные обычаи, с развитим общества - классовое расслоение. Здесь уже "справедливый суд" защищал интересы одних слоев населения, зачастую в ущерб другим, собственно для чего он и был образован. Т. О. что для одних, вот и всё)Если, что обращайся)
Установите правильную последовательность названия Российского государства в разные исторические эпохи:
1)российская советская федеративная социалестическая республика (РСФСР)
2)древнерусское государство
3)российская федерация (россия)
4)великое княжество московское
5) российская империя
6)российское царство
7) российская республика
8)союз советских социалистических республик
Установите правильнуюустановите правильную последовательность названия Российского государства в разные исторические эпохи:
1)российская советская федеративная социалестическая республика (РСФСР)
2)древнерусское государство
3)российская федерация (россия)
4)великое княжество московское
5) российская империя
6)российское царство
7) российская республика
8)союз советских социалистических республик
2; 6; 4; 5; 1; 7; 3
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г
Воспитание детей в разные эпохи напишите как сообщение)
Первые 3-4 года ребенок был под опекой матери, он посильно помогал ей в домашних делах. С 5 лет ребенка-мальчика привлекали к мужским делам. девочку - к женским хозяйственным обязанностям. Детям рассказывали обучающие, таящие глубокий смысл сказки и легенды. С 7 и до 15 лет ребенок считался отроком, после окончания этого срока девочки оставались под присмотром матери. продолжали учиться хозяйству и рукоделию, а мальчики переходили в распоряжение отца, выполняли уже серьезные мужские обязанности. Так, сыновья дружинников уже с 12 лет учились воинскому делу и проживали отдельно от матерей. Вообще детей с раннего возраста готовили к взрослой жизни. Им поручали всевозможные обязанности по дому, обучали их грамоте – это тоже считалось обязанностью родителей. В основном малышей учила чтению и письму мать, поэтому очень ценились образованные невесты. Детей учили петь, читать и писать, знать историю Руси, разбираться в церковных тонкостях, правильно говорить, достойно вести себя в обществе, быть вежливыми и учтивыми, вовремя кланяться и улыбаться. Если родители видели, что их ребенок проявляет способности к учебе, они отдавали его «в учение» к какому-нибудь мудрому человеку, книжнику. Подопечный у такого ученого мужа был только один, тот передавал ему все свои знания. В княжеских семьях сыновей с 1-3 лет сажали на коня. Это было целым обрядом, считалось, что так закладываются качества будущего воина. Подросшие девочки проходили обряд вскакивания в поневу. Понева – это длинная ткань. Которая использовалась как юбка. До 15 лет у девочек юбок не было, они носили длинные рубахи. В 15 лет проводился специальный ритуал, знаменующий переход от детства к девичеству. После него к девушке можно было присылать сватов. Только выйдя замуж, девушка выходила из-под власти отца и переходила под власть мужа. Отец передавал зятю свою плеть, чтобы отныне тот воспитывал с ее помощью жену.
Как в разные эпохи понимали, что такое справедливый суд?
Как бы вы охарактеризовали справедливый суд в современном государстве?
В разные эпохи люди понимали справедливый суд относительно формы правления в государстве, допустим:
1) если формой правления является монархия - люди считали, что монарх выносит самое справедливое решение.
На данный момент справедливый суд - это суд, который выносит свое решение, взвешивая все сказанные во время судебного заседания доводы, в полной мере рассматривая предоставленные доказательства, без заведомой заинтересованности в вынесении определенного решения.
Как в разные эпохи понимали что такое "справедливый суд"? Как бы вы охарактеризовали справедливый суд в современном государстве?
В разные эпохи понятие "справедливый суд" понимался по разному. возьмем, например, средневековье, справедливого суда, как такого, не существовало) брали человека (любого), допустим девушку, объявляли её ведьмой. Как она могла доказать свою невиновность? К ней привзявали груз и кидали, например, в озеро. Если утонет, значит виновна, если не утонет, значит не ведьма) Вот видите как справедливо! В современном же государстве доказать свою невиновность можно с помощью адвоката, улик, свидетелей и так далее)