Как связаны между собой понятия "мораль" и "человечность"?
Как связаны между собой понятия "мораль" и "человечность"?...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем xeshm.
34042
Мораль (нравственность) (от лат. moralis — нравственный, от mos, мн. ч. mores — обычаи, нравы, поведение) — нравственность; один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе
Челове́чность — гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле — система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий
Из чего видно, что мораль, она же нравственность изходит из человечности. Т. е. человечность порождает мораль.
Тест по теме «Социальные нормы»
1) Любая социальная норма:
1. Является обязательным правилом поведения
2. обеспечивается силой государства
3. регулирует общественные отношения
4. выражается в официальной форме
2) Эстетические нормы:
1. закрепляются в государственном законодательстве
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
1. социальным статусом
2. социальной мобильностью
3. социальной нормой
4. общественным порядком
4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
1. обычаям и традициям
2. моральным нормам
3. правовым нормам
4. эстетическим нормам
5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
1. правовые нормы
2. моральные нормы
3. социальные нормы
4. обычаи и традиции
6) Верны ли следующие суждения?
А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
должного поведения
Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
политических принципах и международных договорах
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. не верно А и Б
7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
3. несоответствующий социальному статусу человека
4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
1. всенародная слава
2. всеобщий почёт
3. награждение грамотой
4. доброжелательное отношение
9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
1. наносит ущерб обществу
2. причиняет вред личности
3. нарушает нормы права
4. не соответствует социальным нормам
11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
12) К социальным нормам относятся:
1. научные идеи
2. обычаи
3. экономические законы
4. технические нормы
13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
представлениям о прекрасном, т. е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
1. социальная норма
2. социальная санкция
3. социальная роль
4. социальный статус
15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
формальных позитивных санкций является
1. всенародная слава
2. лестные отзывы читателей
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3. алкоголизм
4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
17) Нравственные нормы:
1. возникли позднее правовых
2. фиксируются в нормативных актах
3. устанавливаются и поддерживаются государством
4. отражают представления о добре и зле
18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
относятся:
1. вручение грамоты
2. лестный отзыв
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
5. премирование
6. похвала
19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
виды отклоняющегося поведения.
1-3
2-4
3-3
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-2
10-411-1
12-2
13-3
14-2
15-3
16-3
17-4
18-4, 5, 6
19- санкции
20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.
Связаны ли между собой понятия лидер и ответственность
Да, связаны. Но есть люди, которые не понимают степень ответственности.
Например, в ток-шоу обсуждалась тема конца света. И некое "светило биоэнергетики" вещало с экранов страшные вещи. Здравомыслящая ведущая задала этому светилу вопрос:"Вы понимаете, что все вами сказанное может повлечь за собой печальные последствия?"На что светило не нашло что ответить и ток-шоу прервали рекламой.
Объясни как между собой связаны понятия "риск" "затраты" "производство"?
Для открытия своего дела, например, нужны затраты. т. е вложение капитала в какой либо источник. Если это магазин-то придется платить за аренду помещения и продукты, например. Конечно, не обойтись и без поизводства, если это продуктовый магазин, то нужно производить продукты, если бутик- одежду и аксессуары.
В любом приизводстве есть риск. Например, испотченный продукт или бракованная одежда. Или вообще просто нет покупателей. Эти проблемы решаются рекламмой и распродажами =)
Объясните, как связаны между собой понятия"РИСК", "ЗАТРАТЫ", "ПРОИЗВОДСТВО"
Без риск не открыть и не продвинуть производство. Ну и без определённых затрат конечно тоже.
Для открытия своего дела, например, нужны затраты. т. е вложение капитала в какой либо источник. Если это магазин-то придется платить за аренду помещения и продукты, например. Конечно, не обойтись и без поизводства, если это продуктовый магазин, то нужно производить продукты, если бутик- одежду и аксессуары.
В любом приизводстве есть риск. Например, испотченный продукт или бракованная одежда. Или вообще просто нет покупателей. Эти проблемы решаются рекламмой и распродажами =)
Объясните, как связаны между собой понятия < риск>< затраты>< производство>
Например, есть большой супермаркет с продуктами, которые хранятся в холодильнике. Если вдруг отключат эктроэнергию по каким - то независимым причинам, то есть РИСК больших потерь. Чтобы этого избежать, необходимо предусмотреть такую ситуацию, и обезопасить себя на такой случай - приобрести генератор, а это - дополнительные затраты.
Или в производство запускается новая продукция, но есть риск, что она не может быть продана по цене, покрывающей все произведенные на нее затраты.
1. Что такое политика и какова ее роль в жизни общества?
2. Какова природа политической власти?
3. Что такое разделение властей?
4. Как формируется государство и каковы его функции?
5. О каких формах правления вам известно?
6. Что такое национально-государственное устройство?
7. Какими бывают политические режимы?
8. Как связаны между собой понятия «гражданин» и « гражданство » ?
9. Как происходит участие граждан в политической жизни?
10. Что такое выборы и референдум?
11. С какими партиями вы познакомились, как они функционируют?
12. Что такое одно- и многопартийность?
13. О каких политических реформах в современной России вы можете рассказать?
1. Понятие, источники и виды власти
Сущность власти заключается в ее способности придавать отношениям между людьми целесообразность, разумность, упорядоченность. Власть осуществляет упорядочение социальных отношений с помощью различных средств: насилия, принуждения, убеждения, поощрения, страха.
Различают следующие виды власти, политическую, экономическую, социальную, законодательную, исполнительную, судебную, информационную, военную, теневую.
Одним из основных видов является политическая власть. Это обусловлено тем, что она охватывает, направляет и регулирует жизнь в обществе и государстве, господствует над всеми другими видами власти. Политическая власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, права, насилия. Поли́тика (греч. Πολιτική — «искусство управления государством») — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства.
Политика играет важную роль в развитии общества: выражая общезначимые интересы групп, индивидов, она обеспечивает интеграцию и целостность общества, разрешает конфликты, согласует потребности различных социальных субъектов.
Политика существует в различных ипостасях (формах) в виде мышления, речи и поведения людей. Она имеет сложное строение.
1. Что такое мораль? Зачем она нужна людям? 2. По какому признаку мы узнаём мораль? Почему её называют общечеловеческой ценностью? 3. Почему гуманизм считается высшей моральной ценностью? 4. В каких поступках проявляется любовь к ближнему? 5. Как связаны между собой патриотизм и гражданственность? 6. Какой смысл вкладывается в понятие< добро> 7. Что означает понятие< зло> Почему его называют многоликим и коварным?
1. Мораль - это форма человеческого сознания, предписание того, что такое правильное и неправильное поведение, в соответствии с социальными нормами. Она нужна, чтобы регулировать жизнь общества и поведения людей.
2. Наличие идеала человеческого поведения, к которому должен стремиться каждый человек. Без морали у нас бы не было общества, он бы просто не могло существовать, поэтому её называют общечеловеческой ценностью.
3. Сущность гуманизма заключается в человеколюбии, признании единства, заботе о благополучии и счастье каждого человека. Потому, что именно гуманизм отличает человека от животного. Все остальные чувства (кроме любви) свойственны и животным в той или иной мере.
4. В уважении, понимании, доверии, взаимопонимании. Тогда и поступки будут соответственными. Ты будешь всегда готов протянуть руку близкому и не упасть в грязь лицом.
5. Эти два понятия тесно связаны между собой, потому что и гражданин, и патриот должен любить, гордиться и уважать свою родину.
6. Добро – нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Делать добро – совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно.
В понятие "добро" вложен смысл, а именно то, что мы должны помогать друг другу, платить за добрые поступки тем же, любить друг друга, не оставлять друга в беде.
7. Зло - понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
Кратко ответь на вопросы.
1) Как связаны культура общества и культура отдельного человека?
2) Почему гуманизм считается высшей ценностью?
3) Как связаны между собой патриотизм и гражданственность?
4) Что отличает мораль от других видов социальных норм?
5) Почему в современно мире обострилась проблема социальной ответственности ученых?
6) Какие общественные функции выполняет религия?
1) Культура человека зависит от среды, в которой он живёт, общается.
если общество низкокультурное, то и человек не работающий отдельно над своим культурным уровнем - будет отражением того общества в котором он живёт
2) Потому что гуманизм есть человечность. то есть то, что по сути делает человека человеком, а таких людей крайне мало.
3) Патриот желает сильного и богатого государства,
сторонник гражданственности - сильного и богатого общества.
Но они вместе желают счастья стране.
4) Тем, что это неписанные нормы, но предписанная модель поведения в обществе. при нарушении которых следует общественное порицание, но не государственными органами.
5) потому что научные открытия сегодня позволяют или вообще уничтожить жизнь на Земле, или так ее изуродовать, что человечества не останется
надежд на благоразумие политиков нет - показателен в этом пример Нобеля, изобретшего динамит для облегчения горных работ, а применение нашедшего в первую очередь на войне
пример ядерщиков, создавших атомную бомбу для защиты от Гитлера, но когда они поняли, что Гитлер и так уже проиграл войну, умолявших правительство США не использовать бомбу, но все-таки бомба была использована против Японии
6) Мировоззренческая
Воспитательная
Регулятивная
