Какие права есть у потребителя? Полный ответ
Какие права есть у потребителя? Полный ответ...
Тема в разделе "Денежное обращение", создана пользователем vkroosh.
34441
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Прочитай
фрагмент из книги
В. А. Гиляровского «Москва и
москвичи» и ответь на вопросы.
И там
и тут торговали
грубой привозной обувью -
сапогами и башмаками, главным образом, кимрского производства. В семидесятых
годах (Х1ХВ. ) еще
практиковались бумажные подметки,
несмотря на то что кожа
сравнительно была недорога,
но уж таковы
были девизы и у купца, и
у мастера… «не обманешь – не
продашь».
Конечно,
от этого страдал
больше всего небогатый люд,
а надуть покупателя
благодаря «зазывалам» было
легко. На последние
деньги купит он
сапоги, наденет, пройдет две-три
улицы по лужам в дождливую
погоду - глядь, подошва
отстала и вместо
кожи бумага из
сапога торчит. Он
обратно в лавку…
«Зазывалы» уже узнали зачем
и на его
жалобы закидают словами и его же
выставят мошенником.
Можно ли назвать
деятельность описанных мастеров
и купцов предпринимательством? Приведи два-три
объяснения.
Сформулируй
три-четыре правила, которыми
могли бы руководствоваться потребители
- потенциальные жертвы
подобных дельцов.
Какие
правовые механизмы борьбы
современного потребителя за свои
права тебе известны?
1. Деятельность купцов можно назвать предпринимательством. Но ненастоящим. Они выбрали стратегию, которую нельзя назвать правильной, гуманной и т. д. «Не обманешь – не продашь» - такого девиза не должно быть в торговле и предпринимательстве.
2. НЕ ВЕРИТЬ НА СЛОВО. ВНИМАТЕЛЬНО И ТЩАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАТЬ ТОВАР. СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
3. Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, СЭС и суд.
1. Как закон защищает права потребителя? Аргументируйте свой ответ.
2. Какие взгляды на роль и место женщины в семье вы считаете отжившими традициями и предрассудками?
1) Исходя из закона РФ о "Защите прав потребителей": В случае какого-либо дефекта (возникшего не по вине человека) товара физическое лицо имеет право обменять товар, вернуть за него деньги или при условии не истекшей гарантии получить гарантийный ремонт. Закон содержит множество статей, в которых и говорится о защите прав потребителя.
2) Во многих семьях всё еще сохраняется стереотип о том, что роль женщины в семье сводится к приготовлению пищи, рождению и дальнейшему содержанию потомства, а допустить женщину к работе или дать право на распоряжение семейными финансами - уму не постижимо, что на деле и является огромным предрассудком.
Прочитай
фрагмент из книги
В. А. Гиляровского «Москва и
москвичи» и ответь на вопросы.
И там
и тут торговали
грубой привозной обувью -
сапогами и башмаками, главным образом, кимрского производства. В семидесятых
годах (Х1ХВ. ) еще
практиковались бумажные подметки,
несмотря на то что кожа
сравнительно была недорога,
но уж таковы
были девизы и у купца, и
у мастера… «не обманешь – не
продашь».
Конечно,
от этого страдал
больше всего небогатый люд,
а надуть покупателя
благодаря «зазывалам» было
легко. На последние
деньги купит он
сапоги, наденет, пройдет две-три
улицы по лужам в дождливую
погоду - глядь, подошва
отстала и вместо
кожи бумага из
сапога торчит. Он
обратно в лавку…
«Зазывалы» уже узнали зачем
и на его
жалобы закидают словами и его же
выставят мошенником.
Можно ли назвать
деятельность описанных мастеров
и купцов предпринимательством? Приведи два-три
объяснения.
Сформулируй
три-четыре правила, которыми
могли бы руководствоваться потребители
- потенциальные жертвы
подобных дельцов.
Какие
правовые механизмы борьбы
современного потребителя за свои
права тебе известны?
1. Деятельность купцов можно назвать предпринимательством. Но ненастоящим. Они выбрали стратегию, которую нельзя назвать правильной, гуманной и т. д. «Не обманешь – не продашь» - такого девиза не должно быть в торговле и предпринимательстве.
2. НЕ ВЕРИТЬ НА СЛОВО. ВНИМАТЕЛЬНО И ТЩАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАТЬ ТОВАР. СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
3. Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, СЭС и суд.
Как вы понимаете слова У. Черчилля: "Кто владеет информацией, тот владеет миром"? Какие источники информации для потребителя существуют?
Только полный ответ, мин 50 слов.
И не из каких- либо источников(Для первой части)
Информация-это все знания, которыми владеет человек. Есть много высказываний о знаниях людей. Вот например еще одно из них- "Знания без воспитания -оружие в руках сумасшедшего". Не всегда люди, владеющие знаниями стараются активно их применять. Но ведь если есть "информация" и желание, то можно добиться многого. Я считаю, что именно так можно обьяснить слова Черчилля. Ведь каким бы не было сильным желание, без знаний не добиться цели.
I. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потребности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
24. Каким образом связаны между собой конкуренция, спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская деятельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
1 Общество-это обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. духовная, социальная, экономическая, политическая
I. Ч то такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются
антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое
доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное
общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический
прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы че
ловечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс об
щения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потреб
ности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов
экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое
регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они
выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
164
24. Каким образом связаны между собой конкуренция,
спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская дея
тельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества
составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные
статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество
и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в
современной России?
помогитее
1) Общество- это круг людей, которые имеют общие интересы.
2)Основные признаки, характеризующие общество:
1. население
2. территория
3. способность производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений
4. автономность и высокий уровень саморегуляции
5. большая интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений людей.
3) Общество подразумевает развитие промышленностей разного рода, которые в свою очередь своими отходами губительно действуют на окружающюю среду. Выражается в массовой гибели представителей флоры и фауны.
4) Доиндустриальное- традиционное или аграрное; земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых.
Индустриальное- развивает промышленное производство, чтобы производить необходимые обществу товары.
Постиндустриальное- их услуги связаны с накоплением товаров.
5) - отмена рабства и крепостного права
- право голоса чернокожим
- право на обучение женщинам
Научно технический процесс- это изобретения, открытия.
6) - конечность результатов
- питьевая вода
- экология
7) Международное сообщество- это сообщество, которое объединяет международное сообщество всех государств и народов планеты Земля.
8) Человек превращается в личность лишь тогда, когда у него появляется свой кругозор, свои увлечения, свое мнение.
9) Социлизация- это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей.
Воспитание- процесс формирования личности в условиях воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие аоспитателей и воспитуемых.
10) - потребность в самовыражении;
- потребность в уважении и призвании;
- потребность к принадлежности к соц. группе;
- потребность к защите;
- физическая потребность.
11) Через опыт, пусть даже отрицательный.
12) В его стремлении к чему- то высшему, прекрасному. Также в содержании своей души ( разума, духа, и т. п) в нравственной чистоте.
13) Свобода- это воля человека делать то, что он желает. Ответственность- это последствия своих действий, за которые нужно отвечать. Каждый человек за свою свободу несет ответственность. Если эта свобода законна в рамках правил, например, поездка с другом на юг, то она не влечет никакой ответственности. А если это самое проявление свободы нарушает права других людей, то такая свобода незаконна и она уже влечет за собой определенную ответственность.
14) Это зависит от характера человека. В группе у человека появляется статус. В каждой группе существует лидер и ведомый. Лидер- принимает решения; берет всю ответственност на себя.
15) Межличностные отношения- отношения малой в группе возникающей между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.
Процесс общения- процесс установления и развития контактов между живыми организмами, включающий в себя обмен информации.
16) Конфликты возникают в обществе при столкновении двух противоположных взглядов, понятий или целей. Чтобы выйти из конфликтной ситуации необходимо побеседовать с человеком, найти причину конфликта; обязательно выслушать оппонента до конца, не перебивая его.
Какие бывают права человека? какой характер они имеют? ответ коротко, но чтобы полный был. только самое главное
Право на жизнь, на образование, на семью, на родителей, на ФИО, на гражданство и много еще каких. во второй главе конституции. бывают естественные(жизнь) и получаемые(избирать президента например)
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.