Дайте оприделение индустриальному обществу
Дайте оприделение индустриальному обществу...
Тема в разделе "Социальная структура общества", создана пользователем andris.
34734
Индустриальное общество - это общество, в котором завершён процесс создания крупной, технически развитой промышленности (как основы и ведущего сектора экономики) и соответствующих ей социальных и политических структур. Иными словами, индустриальное общество представляет собой такой тип общества, которое достигло такого уровня общественно-экономического развития, при котором наибольший вклад в стоимость материальных благ вносит добыча и переработка природных ресурсов, а также промышленность.
В чем заключается изменения, происходящие при переходе от индустриального к постиндустриальному обществу, в экономической сфере; в социальной; в политической сфере; в духовной сфере?
Во второй половине столетия развитые страны все активнее отказывались от конвейеров, из моды вышло стандартное потребление, стали популярными индивидуальность и непохожесть людей, предпочтительными ценностями считались политический плюрализм, культурное многообразие. Экономика от серийного, поточного производства перешла к мелкосерийному и индивидуальному, по соседству с крупными транснациональными корпорациями расцвел малый бизнес и венчурные фирмы, от громоздких бюрократических структур предприятия и учреждения перешли к гибким матричным организациям.
Наступила эпоха безлюдного производства. Главными героями стали «белые воротнички» — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации. Возникла особая форма занятых — «компьютерные надомники», которые нажимают на клавиши сверхточных машин и оперируют огромными потоками информации.
Таким образом, первая и вторая половина XX века — две качественно различающиеся социокулътурные эпохи. В первой половине произошли две мировые войны, во второй — ни одной. Ядерная опасность, нависшая над всей планетой, заставила ощутить хрупкость человеческого существования, привела к формированию не ви-, данного доселе типа мировоззрения, который называют планетарным мышлением. В его основе лежат вполне объективные процессы — переход наиболее развитых стран в 70-е годы из эпохи индустриального общества в постиндустриальную эпоху, которую также именуют «кибернетическим» и «информационным обществом». Персональные компьютеры, автоматическая обработка текста, кабельное телевидение, видеодиски и записывающие устройства шагнули из научных лабораторий в повседневный быт людей.
Каждый год информация в мире удваивается и утраивается, появляются все новые информационные каналы.
XX век называют самым динамичным за всю историю человечества. Процессы обновления, или модернизации, затронули все страны мира и каждого человека в отдельности. Ученые придумали теорию модернизации, а художники — новый стиль в искусстве, названный модернизмом.
Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. Так как в любом достаточно большом живом человеческом сообществе смена поколений по причинам физиологического порядка происходит непрерывно, образование не терпит разрывов и резких перемен. По своей природе человек — существо деятельное. По ходу исторического прогресса формы и способы деятельности меняются, как правило, усложняясь и совершенствуясь, но это внешняя сторона дела. Сущностно все изменения в содержании того, что зовется культурой общества. .. Всегда были неразрывно связаны со всем объемом накопленного ранее знания. .. Учебник — книга вспомогательная, но важная, книга, формирующая образованного человека. К сожалению, в нашей стране, да и, пожалуй, во всем мире, в настоящее время сложилось практически катастрофическое положение с учебниками всех видов. Следует помнить при написании учебников, что любая конкретная наука всегда шире ее предметного содержания, входящего в некий учебный план. Разрешение кризиса учебников возможно путем адресного написания таковых авторскими коллективами, составленными из ученых, учителей и студентов. .. С другой стороны, на свете всегда было, есть и всегда будет много достойных людей, которым чужда научно-исследовательская стезя. .. Которые воспринимают мир как данность. .. Таковым согражданам нашим нужны учебники простые и ясные, авторитетно сообщающие верные, точные, надежно установленные факты и их очевидную трактовку. Используя приведенный текст, объясните, почему образование — один из способов социализации личности. Дайте два пояснения.
Как уже было написано в тексте за счёт образования человек развивается это не тколько познания своей культуры и народа но и за счёт знаний человек становитсья всё мудрей другое дело какие щас стали выпускать учебники в каждый период времени они изменялись и поддеовались под тот стрйо и уклад жизни старны и вписывалось то что нужно государству Необходимо всё больше подключать учёных к жизни учебников развивать темы довать деньги на учебники ведь то как мы обучаемся зависит наше дольнейшее развитие
Улыбнись)
Тут всё очень просто)
Образование - это то что даёт человеку способность к проявлению себя в социальной сфере. Проще говоря- способность влиться в коллектив)
Например: в тексте говориться что, "По своей природе человек — существо деятельное"
И потому людям всегда нравиться образованность в чьём-то лице и человек с определённым багажём знаний на определённую тему) А значит человеку обученному намного легче будет найти своё место в обществе.Ну и второй аргумент совершенно ясно виден в самом тексте)-----------------
"Образование — это способ общества приобщить подрастающее поколение к культуре, дать входящим в жизнь молодым людям навыки и умения, необходимые как обществу, так и самим молодым людям, становящимся сочленами этого общества. "
Вот так то вот)
Улыбнулся)
Приведите пожалуйста примеры почему Россия на переходном этапе от индустриального к постиндустриальному обществу
Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является — профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах экономической инновационной деятельности. Россия же дает оличное образование вэтом плане, но из-за других факторов, население России, так сказать "умы страны" эммигрируют в другие страны с более развитой экономикой.
К доиндустриальному обществу следует причислить все простые и дописьменные. К доиндустриальному обществу следует причислить все простые и дописьменныеобщества, значительную часть письменных и сложных обществ, которые существовали в эпоху рабовладения и феодализма
Фраза «К доиндустриальному обществу следует причислить все простые и дописьменные, значительную часть письменных и сложных обществ, которые существовали в эпоху рабовладения и феодализма» - принадлежит К. Марксу, который высказал её в рамках своей спекулятивной теории о «смене исторических формаций». Согласно теории Маркса, различные формы правления сменяли друг друга, но одно оставалось неизменным – угнетение пролетариата господствующим классом. Современная социальная наука опровергает марксистскую теорию и предлагает более гибкое решение – теорию социальных страт, придуманную М. Вебером.
Помогите дать характеристику: 1) традиционному
обществу и 2)индустриальному обществу, информационному обществу. ..
Индустриа́льное о́бщество — общество, сформировавшееся в процессе и в результате индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм организации труда, применения достижений научно-технологического прогресса.
Традиционное (аграрное) общество — общество, которое регулируется традицией.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Дайте характеристику современному обществу
Современное общество намного отличается то старого современное общество любит ходить по клубам любят гулять по ночам любят очень много сидеть за компьютеромВзрослые очень воспитанные. А дети нет часто выражаются не культурными выражениями курят, пьют. Но не все некоторых очень хорошие воспитание.
Что относится к традиционному и индустриальному обществу
Традиционное общество-это первое сложившееся общество, где существует жесткая иерархия разделения и подчинения людей определенной группе лиц, то есть общество разделено на ( общины, касты и т. д. ) и существует своего рода элита кот подчиняется все общество ( семья, клан ). Главная ценность и правила это - обычаи и традиции. Преобладает сельское хозяйство ( земледелие, скотоводство и т. д. ). Общество мало развито духовно и культурно. Орудия труда ручные и примитивные. Не развита либо слабо развита торговля. Индустриальное общество- 2ая ступень развития общества. Происходит развитие промышленности машинизация и автоматизация труда. Появляются средства коммуникации ( журналы, радио, телевидение) Также развитие науки и техники. Урбанизация- рост городов. Развитие всего общества оно становиться более гибким, образованным и мобильным. Массовое производство и массовое потребление.
Согласны ли вы с этими утверждениями? Свою позицию обоснуйте.
1. Огородничество - переходная фаза от добывания готовых продуктов (диких
растений) к систематическому и интенсивному взращиванию окультуренных злаков.
2. К доиндустриальному обществу следует причислить все простые и дописьменные общества, значительную часть письменных и сложных обществ, которые существовали в эпоху рабовладения и феодализма.
3. Постиндустриальное общество охватывает не все существующие на планете страны, а только самые передовые, такие, как США, Япония, Германия, Франция, Канада, Великобритания и некоторые другие.
4. В постиндустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение.
2)Да, тк дописьменное общество существовало момент доиндустрии. В те времена, люди не умели писать, читать и тд.
3)Не согласен, постиндустриальное общество охватывает весь мир. В каждой стране постепенно нарастала и нарастает эволюция.
4)не согласна
Первое правильно, т. е. огородничество-это простейшее выращивание полезных растений