Политических движение в отличие от политических партий имеют более чёткую организацию?
Политических движение в отличие от политических партий имеют более чёткую организацию?...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем MysteriousGirl.
35457
Основными отличиями политической партии и политического движения являются:
1) социальная база (т. е. на кого опирается)
2) время (движения не долговечны)
3) в политическом движении отсутствует чёткая иерархия управляющих и управляемых, следовательно, данное выражение неверно! Более чёткую организацию имеют политические партии, а не движения.
8. Отличительным признаком мажоритарной
избирательной системы является
1)
выдвижение кандидатов списками
от партий
2)
формирование единого
общенационального избирательного округа
3)
возможность проведения второго
тура голосования
4)
установление
избирательного порога (% голосов избирателей), необходимого для прохождения
своих кандидатов в парламент
9. В стране прошли выборы
депутатов законодательного собрания. Было избрано 450 депутатов. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что выборы проходили по смешанной
избирательной системе?
1)
избирательные права имеют все
граждане, достигшие 18-ти летнего возраста
2)
голосование проводится на
избирательных участках по месту жительства
3)
в день голосования было
запрещено проводить предвыборную агитацию
4)
половина
депутатов избиралась по одномандатным округам, половина – по партийным
спискам
10. Какая из приведенных ситуаций характеризует
демократическую процедуру выборов?
1)
военнослужащий
перед посещением избирательного участка обязан поставить в известность о своем
выборе вышестоящее начальство
2)
граждане,
осужденные по приговору суда, не участвуют в голосовании
3)
гражданин
в случае отъезда в командировку лишается возможности принять участие в выборах
4)
голоса
граждан разных социальных групп не равны между собой
11.. Верны ли следующие суждения о недостатках
мажоритарной избирательной системы?
А. Значительная часть избирателей
в стране может остаться не
представленной в органах власти.
Б. В парламенте страны, как
правило, представлен не весь спектр политических партий и движений.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее
важным вопросам государственного значения.
Б. Инициатива референдума может
исходить только от главы государства.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
13. Что является обязательным требованием для
избирательной системы в демократическом
обществе? Выпишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1)
имущественный ценз
2)
безальтернативность выборов
3)
ценз гражданства
4)
открытое голосование с информацией о кандидате
5)
равенство голосов граждан
14. У
признаки
избирательных систем
для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ
для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей
голосование
проводится по одномандатным округам
победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов
становите соответствие между типами
избирательных систем и их конкретными признаками: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. типы: а)мажоритарная Б)пропорциональная
8-3
9-4
10-2
11-3
12-3
13-3, 4, 5.
14-
1)для проведения
выборов создается единый общефедеральный округ-Б
2) для прохождения
политических партий в парламент устанавливается избирательный порог,
определенное количество голосов избирателей-Б
3)голосование
проводится по одномандатным округам-А
4)победу одерживает
кандидат, получивший большинство голосов-А
В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе,
но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.
При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования общественных отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…
Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи (неправовые), и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами
и организациями.
Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.
Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений
и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством,
а точнее, уполномоченными на то государственными органами…
В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Однако на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях правовых норм и иметь строго определённый характер.
(М. Н. Марченко)
Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь
на обществоведческие знания, укажите ещё одну любую особенность,
не упомянутую в тексте.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Приведите по одному примеру нормы: 1) конституционного права;
2) административного права; 3) гражданского права. Обязательно сначала указывайте соответствующую отрасль российского права, а затем приводите пример.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения. )
1) нормы КП Статья 191. Все равны перед законом и судом. Конституция РФ
2) Администиративное Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемыхЗастройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП
3) ГражданкаГК РФ Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
Выяснить отличие партий от общественно политических движений( цели, продолжительность существования, организационная структура, массовая опора, взгляды на социальные проблемы. )
1. Общественно-политические движения не столь долговременны, как партии
2. Центр политической активности в общ. -полит. движениях - инициативные группы, клубы, союзы и т. д.
3. В общ. -полит. движении отсутствуют формальная и внутренняя иерархия, чётко выраженное постоянное членство и соответствующие документы.
1. Пропорциональная избирательная система
отличается от мажоритарной тем, что
1)
выборы являются всеобщими и равными
2)
победителем признается кандидат,
получивший большинство в своем округе
3)
голосование на участках является
тайным
4)
избиратель голосует за списки
кандидатов от избирательных объединений
2. Что
характерно и для
мажоритарной, и для
пропорциональной избирательных систем?
1) выдвижение кандидатов списками от
политических партий
2) создание одномандатных избирательных округов
3) формирование единого общенационального
избирательного округа
4) тайная подача голосов избирателей во время
голосования
3.
Всенародное голосование с целью принятия решения по важному
государственному вопросу называется:
1)
социологическим опросом
2)
рейтингом
3)
референдумом
4)
электоратом
4. Парламент
страны П. формируется
из представителей основных
политических партий, которые смогли
преодолеть семипроцентный избирательный
порог. Подберите из приведенных ниже
признаков еще один, характерный
для избирательной системы страны П.
1) Депутаты представляют весь спектр
существующих в стране партий.
2) Места
в парламенте распределяются в
соответствии с количеством голосов избирателей, которое
партия получила на выборах.
3) Избиратели
голосуют, прежде всего,
за личности кандидатов,
а потом уже за их политическую
программу.
4) Политические
партии не играют
существенной роли при
выдвижении кандидатов.
5. Что характерно для избирательной системы демократического типа?
1)
кандидаты
должны различаться своими программами и идеологическими установками
2)
кандидаты
не должны предоставлять сведения в избирком об источниках своих доходов
3)
кандидаты
должны обладать определенным имущественным цензом
4)
избиратели,
помимо возрастного ценза, должны иметь ценз образовательный
6. Что из приведенного ниже является примером
смешанной избирательной системы?
1)
Одна
половина состава парламента страны Д. избирается по мажоритарной системе, другая половина - по
пропорциональной.
2)
Конгрессмены
США избираются по многомандатным избирательным округам, насчитывающим равное
количество жителей.
3)
В
Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% + 1 голос.
4)
Во
Франции при выборах депутатов парламента в первом туре голосования применяется
система абсолютного большинства, во втором – большинство относительное.
7. Избирательную систему демократического типа
отличает
1)
открытое
голосование на выборах
2)
предоставление
дополнительных голосов наиболее активным гражданам
3)
наличие
альтернативных кандидатов
4)
выдвижение
на выборах одного наиболее достойного кандидата
1. Пропорциональная избирательная система
отличается от мажоритарной тем, что
4) избиратель голосует за списки
кандидатов от избирательных объединений
2. Что
характерно и для
мажоритарной, и для
пропорциональной избирательных систем?
4) тайная подача голосов избирателей во время
голосования
3.
Всенародное голосование с целью принятия решения по важному
государственному вопросу называется:
3)референдумом
4. Парламент
страны П. формируется
из представителей основных
политических партий, которые смогли
преодолеть семипроцентный избирательный
порог. Подберите из приведенных ниже
признаков еще один, характерный
для избирательной системы страны П.
2) Места
в парламенте распределяются в
соответствии с количеством голосов избирателей, которое
партия получила на выборах.
5. Что характерно для избирательной системы демократического типа?
2)
кандидаты
не должны предоставлять сведения в избирком об источниках своих доходов
6. Что из приведенного ниже является примером
смешанной избирательной системы?
1)
Одна
половина состава парламента страны Д. избирается по мажоритарной системе, другая половина - по
пропорциональной.
3)
В
Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% + 1 голос.
7. Избирательную систему демократического типа
отличает
1)наличие
альтернативных кандидатов
Вопрос N7
Субъектом
собственности являются:
1)ценные бумаги
2)машины и механизмы
3)государственные
органы
4)основные
производственные фонды
Вопрос N8
Проанализируйте данные о структуре
капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
структуре капитала?
Структура капитала в
странах Запада и Японии (в %)
1)во второй половине
ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
2)в первой половине ХХ
в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
3)расходы на
образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
4)существенных
изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
Вопрос N11
В стране N был проведен опрос, в ходе
которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
Результаты опроса
представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
1)Несогласных с
высказыванием оказалось больше, чем согласных
2)Более половины
граждан страны N согласились с высказыванием
3)Большинство граждан
страны N считает, что необходимо все разделить поровну
4)Те, кто затруднились
с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
Вопрос N12
Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
Б. Основой социальной
стратификации является выделение классов.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения
неверны
Вопрос N13
Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
партии в обществе иллюстрирует этот пример?
1)мобилизация граждан
на поддержку правительственных решений
2)продвижение лидеров
партии в органы исполнительной власти
3)разъяснение целей и
задач партии рядовым партийцам
4)организация
наглядной агитации и пропаганды
Вопрос N15
В государстве Н глава государства
избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
правления присуща такая организация власти?
1)президентской
республике
2)парламентской монархии
3)абсолютной монархии
4)парламентской
республике
Вопрос N16
В рыночной экономике в отличие от командно-административной
1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
2)государство
определяет объемы производства товаров и услуг
3)стабилен уровень
жизни населения
4)осуществляется
уравнительное распределение доходов
Вопрос N18
Работники стремятся
снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
1)предприятие внедряет
новые технологии
2)объемы производства
зависят от величины спроса
3)предприятие вправе
выпускать ценные бумаги
4) предприятие
использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
Вопрос N22
Верны ли следующие
суждения о социальных процессах в современной России?
В современной России
происходит формирование среднего класса.
В современной России
существует проблема маргинализации общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Вопрос N24
Прямая демократия в
России нашла свое воплощение в
1)работе
Государственной Думы
2)деятельности
представительных органов субъектов РФ
3)принятии федеральных
законов
4)принятии Конституции
РФ 1993 г. путем референдума
Вопрос 7 - правильный ответ 3 государственные органы
Вопрос 8 - ответ 2
Вопрос 11 - нужны данные таблицы (какой процент распределения по ответам)
Вопрос 12 - ответ 3 верны оба суждения
Вопрос 13 - ответ 3
Вопрос 15 -ответ 1 президентская республика
Вопрос 16 - ответ 1
Вопрос 18 - ответ 3
Вопрос 22 - ответ 1
Вопрос 24 - ответ 4
В чём главное отличие общественных объединений от политических партий?
Сущность, основные признаки политических партий.
Неотъемлемой частью политической системы современного демократического
общества являются политические партии. Партия- это политическая общественная
организация, которая борется за власть или за участие в осуществлении ее.
При социологическом анализе первостепенной задачей будет способность
партий удовлетворять потребность людей в ассоцииации друг с другом.
В основании деятельности партий могут лежать различные групповые
потребности, и предъявляемые к высшим государственным институтам. Тем самым
через партии население заявляет о своих групповых требованиях. Правящие
структуры тоже используют партии для обращения к народу за поддержкой или
решения тех или иных вопросов. Деятельность партии является важным
механизмом распределения и перераспределения властных ресурсов.
От других политических институтов партию отличает свойственные ей функции в
отношениях власти и наиболее характерные способы их осуществления,
определенная внутренняя организация и структура, наличие политической
программы действия той или иной идеологической системы ориентации, а также
ряд других менее значимых признаков.
Функции партии, которые наиболее ярко демонстрируют ее место в политическом
процессе, выражают необходимость двух групп задач: внутренних и внешних. К
внутренним функциям относится набор членов, положение партийной кассы,
регулирование имущественных или других отношений между первичными
структурами, партийной элитой и рядовыми членами.
Осуществление же внешних основополагающих задач предполагает:
- борьбу за завоевание и использование политической власти в интересах той
или иной группы населения, основываясь на своих программах по решению, как
внутренних, так и международных проблем.
- обеспечение связи масс с государственными структурами и инстутуцианализацию
политического участия граждан,
- отбор и рекрутирование политических лидеров и элит на всех этапах
политической системы, участие с их помощью управлением делами общества.
- согласование собственных интересов целей, программ с другими участниками
политического процесса.
- осуществление политической социализации граждан. Основным спо собом
осуществления этих функций является выдвижение партией своих кандидатов на
выборах в законодательные органы государства и борьба за их избрание. Партии
выдвигают своих лидеров и пытаются склонить к поддержке своего кандидата,
как можно большее число населения.
Партии, которые одержали победу на выборах, или сумевшие провести в
законодательные органы своих представителей, получают возможность участвовать
в формировании правящей элиты, в подборе и установке управленческих
кадров. Прежде всего, через них партии
получают возможность участвовать в принятии легетивных решений.
Заполните таблицу отличие партий от общественно политических движений ( цели, продолжительность существования, организационная структура, массовая опора, взгляды на
социальные проблемы. )
Цель партий-получить власти, общественно-политических движения объединяются на основе общности интересов для осуществления общих целей. Продолжительность существования партий более длительная, чем общественно-политических движений, т. к. они достигнув цели (ей) либо затухают либо перерастают в партии. Партия имеет четкую организационную структуру: руководящие органы, аппарат партийных функционеров, рядовые члены партии, а общест. -полит. движение Оно может структурно не оформляться, объединять организации различной политической ориентации, носить временный характер. Общест. -полит. движение более свободно и маневренно в своих организационных структурах. Оно может структурно не оформляться, объединять организации различной политической ориентации,
носить временный характер. Партия всегда стремиться к массовости, но имеет уставное членство, а общ. -полит. движение отличается разношерстностью, часто в нем участвую самые различные слои населения.
Из нижеприведенного перечня выберите позиции не относящиеся к функциям политических партий в демократическом обществе? А) конроль над денежной системой Б) выдвижение политических лидеров В) оппонирование правительству Г)разработка и принятие законов Д) представление интересов определенных групп общества Е) формирование правоохранительных органов
А - это невозможно, такой контроль осуществляется в тоталитарном режиме, когда партия контролирует все сферы общества;
г - разработка с последующем выходом в Гос Думу возможна, но не принятие;
е - правоохранительные органы формирует правительство и министерство внутренних дел.