составить план 1 параграфа "Что такое общество?" 10класс
составить план 1 параграфа "Что такое общество?" 10класс...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Kirill-Iskra.
35611
Общество в широком смысле - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию.
Общество нередко отождествляется с социальностью вообще и сводится к формам общения и совместной деятельности индивидов, хотя сами по себе индивиды, находящиеся в общении и занятые совместной деятельностью, включая распределение совместно произведенного продукта, ещё не составляют в специальном. социологическом понимании общества, а остаются всё теми же индивидами, включёнными в групповые (коллективные) формы жизнедеятельности. Однако в широком значении - они могут представлять собой различные виды обществ, например, добровольное спортивное общество, общество с ограниченной ответственностью, хозяйственные товарищества и общества (социальные организации и объединения).
Общество - это надындивидуальное объединение людей, которому присущи социальная дифференциация и разделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальности: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временному; по способу производства и т. д.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Составить сложный план на тему "Гражданское общество" (фото внутри)
Сложный план:
I. Вступление
(Реализация и удовлетворение частных интересов. )
II. Основная часть
(Возникновение связей и отношений)
1)тезис 1
(Развитие гражданского общества)
2)тезис 2
(Каковы особенности гражданского общества)
3)тезис 3
(Формирование определенных слоев связей и отношений)
а).. Подпункт. .
(Фундаментальный слой - рыночное хозяйство. Что это такое и каковы его преимущества. )
б).. Подпункт. .
(Второй слой связей и отношений, или как реализуются социокультурные отношения. )
в).. Подпункт. .
(Порождение социально-политических отношение. Основные объединения третьего слоя. )
4)тезис 4
(Формирование и развитие личности. )
III. Заключение
(Государство - средство обеспечения условий для нормальной жизнедеятельности гражданского общества)
Помогите составить план к заданию С8 (обществозн. ) на тему: Свобода и ответственность личности
1. Понятие
1)Свобода
2)Ответсвенность
2.. Виды свобод.
1)Свобода слова
2)Свобода перемещения
3)Свобода вероисповедания
3. Виды ответсвенности:
1) историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д. ;
2) индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
3)Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
Помогите, пожалуйста. Надо составить план: "общество как динамическая система"
Общество как система
1. Понятие общество: - в широком смысле слова - в узком смысле слова2. Общество как динамичная саморазвивающаяся система
3. Характерные черты общества как динамичной саморазвивающейся системы: - состоит из элементов – подсистем - совокупность элементов является нечто большим, чем простая их сумму - характеризуется динамичностью и незавершенностью как самой системы, так и отдельных ее элементов
4. Сферы общественной жизни: - экономическая сфера - политическая сфера - социальная сфера - духовная сфера
5. Взаимодействие сфер общественной жизни: - между собой - с природой
ъ6. Влияние сфер общественной жизни на индивида
7. Тенденции развития сфер общественной жизни: - дифференциация - интеграция
или так
1. «Человек немыслим вне общества».
2. Понятие общество в узком и широком смысле
3. Функции общества: • Производство материальных благ и услуг • Распределение продуктов труда • Регламентация и управление деятельностью и поведением • Воспроизводство и социализация человека • Духовное производство и регулирование активности людей
4. Признаки общества: • Организованность • Сравнительная устойчивость • Сложность • Иерархичность • Динамичность
5. Взаимодействие общества и природы: гармоничная и конфликтная связи.
6. Сферы общества и их взаимосвязь: • Экономическая • Социальная • Политическая • Духовная
7. Основные признаки типологий общества: • Способ производства • Форма производства • Место положения • Историческое развитие • Культура образования • Национальность
8. Общественное развитие: реформа и революция.
9. Многовариантность и неравномерность общественного развития.
10. Подходы к изучению общества: • Цивилизационный • Формационный
11. Общество в философии. 12. «Общество живет признанными истинами».
7 класс. Обществознание. Твоя семья купила дачный участок и решила начать строительство дома для летнего отдыха. Попробуйте составить список возможных затрат для успешной реализации этого плана. Предложи родителям способы экономного и бережного расходования имеющихся ресурсов и сокращения предстоящих затрат.
1)Для строительства нужны большие деньги на материалы
2)Также они понадобятся на рабочую силу
3)Нужно поставить хороший дом, чтобы он успешно стоял, то есть сделать хороший фундамент, самой главное успешной затратой можно считать кирпичи (если покупать много, то получится недорого)Потом идет крыша и облицовка здания. Если денег все-таки немного, то можно начать строительство самим. потом провести водопровод, газ, после этого начать строительство стен. После того как мы поставим стены можно начинать отделывать сам дом. Нужно тратить умеренно, не кидаться делать все сразу, а размеренно подсчитывать бюджет и стараться делать с своестью. Потому что экономить-это хорошо, но жить-то тоже надо будет.
C8 по обществознанию
тема правонарушения
помогите, надо составить развернутый план. .
1)понятие правонарушения (можно по подпунктам расписать)
2)признаки правонарушения
3)структура правонарушения
а)объект
б)субъект
в)объективная сторона правонарушения
г)субъективна сторона правонарушения
4)виды правонарушения
а)преступления
б)проступки
5)классификация проступков
Составить план " Общество как открытая система"
1. Понятие общества. Общество-часть материального мира, обосовшаяся от природы, но тесно связанная с ней. Включает в себя способы взаимодествия людей и формы их объединения.
2. Признаки общества, как системы.
а. сложная система.
б. открытая система.
в. динамичная система.
г. саморегулирующаяся система.
3. Системное строение общества.
а. подсистемы и институты.
б. социальные нормы.
в. социальные коммуникации.
4. Качественная особенность общества-действие субъективного фактора.
5. Специфика развития современного общества.
Помогите составить план к заданию С8(обществозн. ) единство свободы и ответственности личности
1. Понятие1)Свобода2)Ответсвенность2.. Виды свобод. 1)Свобода слова2)Свобода перемещения3)Свобода вероисповедания 3. Виды ответсвенности: 1) историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д. ; 2) индивидуальная (персональная), групповая, коллективная. 3)Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.