Обществознание это
что такое обществознание
Обществознание это что такое обществознание...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем BaLeRiNkA.
35641
Комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.Обществознание- это наука, которая изучает развитие человеческого общества вообще, и место человека в обществе в частности. в обществознание входят такие науки как история, этика, экономика, социология, философия, политология.
Есть нечего, да жить весело.
Голод - не тетка, пирожок не подсунет.
Без бычка не поешь молочка.
Банька — не нянька, а хоть кого ублажит.
Богатый бережет рожу, а бедный одежу.
Были б денежки в кармане, будет и тетушка в торгу.
Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял за свою куртку. Азбуку Буратино с неохотой поменял на 5 грошей какому-то мальчишке. Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за 1 грош приобрел билет на завтрашнее представление
Пищеварения-желудок, дыхание-легкие, кровообращение-сердце.Органы пищеварения человека
Жизнь человека невозможна без притока энергии извне, эту энергию мы получаем из продуктов питания. Перевариванием пищи, усвоением из нее питательных веществ и выведением не переработанных отходов занимается пищеварительная система.
Органы пищеварения человека можно условно разделить по их назначению на три группы. Первая группа органов образует передний отдел пищеварительной системы, эти органы предназначены для механического измельчения пищи и доставки ее к месту переваривания – это ротовая полость, глотка и пищевод.
Средний отдел системы пищеварения занимается химической обработкой пищи, извлечением и усвоением из нее питательных веществ и формированием масс непереработанных отходов. Эта группа органов пищеварения самая многочисленная и наиболее ответственная, в нее входят желудок, печень, поджелудочная железа, тонкий кишечник, толстый кишечник.
Желудок представляет собой резервуар из мышечной ткани, в котором с помощью выделяемых ферментов и других активных веществ происходит расщепление пищи, усвоение углеводов, воды и некоторых других веществ. Печень, помимо других важных функций в организме, участвует также и в процессе пищеварения, синтезируя ферменты и гормоны, способствующие перевариванию пищи в тонком кишечнике.
Поджелудочная железа вырабатывает ферменты для переваривания жиров, углеводов и белков, а также гормоны, участвующие в регуляции обмена веществ. Тонкий кишечник несет основную нагрузку по расщеплению перевариваемой пищи на простые компоненты и их усвоению. В толстом кишечнике происходит всасывание воды и формирование каловых масс. К заднему отделу пищеварительной системы относится каудальный отдел прямой кишки, ответственный за выведение каловых масс.
Кровь может выполнять жизненно необходимые функции, находясь в непрерывном движении. Движение крови в организме, ее циркуляция составляют сущность кровообращения. Система органов кровообращения поддерживает постоянство внутренней среды организма. Благодаря кровообращению ко всем органам и тканям поступают кислород, питательные вещества, соли, гормоны, вода и выводятся из организма продукты обмена. Из-за малой теплопроводности тканей передача тепла от органов человеческого тела (печень, мышцы и др. ) к коже и в окружающую среду осуществляется главным образом за счет кровообращения. Деятельность всех органов и организма в целом тесно связана с функцией органов кровообращения.
Кровообращения обеспечивается деятельностью сердца и кровеносных сосудов. Сосудистая система состоит из двух кругов кровообращения: большого и малого. Большой круг кровообращения начинается от левого желудочка сердца, откуда кровь поступает в аорту. Из аорты путь артериальной крови продолжается по артериям, которые по мере удаления от сердца ветвятся, и самые мелкие из них распадаются на капилляры, которые густой сетью пронизывают весь организм. Через тонкие стенки капилляров кровь отдает питательные вещества и кислород в тканевую жидкость. Продукты жизнедеятельности клеток при этом из тканевой жидкости поступают в кровь. Из капилляров кровь поступает в мелкие вены, которые, сливаясь образуют более крупные вены и впадают в верхнюю и нижнюю полые вены. Верхняя и нижняя полые вены приносят венозную кровь в правое предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения начинается от правого желудочка сердца легочной артерией. Венозная кровь по легочной артерии приносится к капиллярам легких. В легких происходит обмен газов между венозной кровью капилляров и воздухом в альвеолах легких. От легких по четырем легочным венам уже артериальная кровь возвращается в левое предсердие. В левом предсердии заканчивается малый круг кровообращения. Из левого предсердия кровь попадается в левый желудочек, откуда начинается большой круг кровообращения.
Давали задание в институте - взять какой-нибудь товар (любой), презентовать его, написать план продаж, целевую аудиторию…ну и т. д.
С самим заданием проблем возникнуть не должно.
В общем я склоняюсь возми для презентации какую-нибудь технику, не утюг и чайник разумеется, это слишком просто, а что-нибудь помудреней. ..
Раньше в прежние времена муж был глава семьи, хозяин дома. Он руководил всеми ресурсами в доме, был добытчиком. Жена воспитывала детей, наводила порядок, отвечала за уют и "домашний очаг". Теперь права людей равны и так же женщины могут быть добытчиками в семье, но чаще всего все остается прежним.
С1:
1)Индустриализации и урбанизация.
2)Информационное общество.
3)Использование средств массовой коммуникации.
4)Плюсы новейшего времени.
С2:
процесс урбанизации и индустриализации.
Новые технологии развивали общество, способствовали более тесному общению стран.
С3:
Работник: Программист
Информация-ценный ресурс.
С: 4
-Децентрализация
-высокая пропускная способность
-интерактивность- Диалог человека с Интернетом.
Конный спорт — сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей. При езде верхом всадник активно взаимодействует с движением лошади. Лошадь при этом управляется перемещением веса всадника, сжатием бёдер и ослаблением или натяжением поводьев. Голос всадника тоже может влиять на движение лошади, но не при всех видах конного спорта это разрешено.
КОННЫЙ СПОРТ, состязания в верховой езде на лошадях. Основные виды: выездка; конкур-иппик (преодоление препятствий); троеборье - манежная езда (упражнения на основных аллюрах), полевые испытания (движение по дорогам, стипл-чейз, кросс) и преодоление препятствий; скачки; конные охоты; вольтижировка и др. В программе Олимпийских игр с 1900; чемпионаты мира и Европы с 1953. В Международной федерации конного спорта - ФЕИ (FEI; основана в 1921) 92 страны (1991). * * * В преодолении препятствий олимпийская программа включает три конкура: личный квалификационный, командный (2 гита) и личный финал (2 гита). Каждый участник должен преодолеть на лошади маршрут, включающий 12–15 препятствий высотой до 160 см, расположенных на конкурном поле. Результат оценивается в штрафных очках, которые начисляются за разрушение препятствий, неповиновение лошади, падение, превышение времени прохождения маршрута. С 1972 г. командное первенство определяется по трем лучшим результатам из четырех в каждом из двух гитов командных соревнований. К первому гиту личных соревнований финала допускается 45 лучших всадников по результатам двух первых соревнований, ко второму – 20 по результатам первого гита. При равенстве результатов у двух или более участников проводится перепрыжка. В случае одинакового количества штрафных очков в перепрыжке выигрывает всадник, показавший лучшее время. Троеборье включает манежную езду (выездка по упрощенной программе), полевые испытания и преодоление препятствий (12-13 высотой до 120 см). Полевые испытания включают прохождение отрезков А и С – дороги и тропинки, В – стипль-чеза, D – кросса (движение по пересеченной местности с препятствиями). Участники выступают в течение трех дней на одних и тех же лошадях. С 1996 г. командные и личные соревнования по троеборью проводятся отдельно. Победитель в личном первенстве определяется по наименьшей сумме штрафных очков, полученных в течение трех соревновательных дней. В командном первенстве в зачет включаются результаты трех лучших всадников команды из четырех.
Может так…красивое, сильное, ветвистое дерево в центре, над фоном можно не заморачиваться. Так вот…на ветвях этого дерева написаны столпы обществознания: экономика, право, история, само обществ. Человек ухаживает за эти деревом и на нем(на дереве) уже созрели золотые плоды, к которым тянется еще один человек(пусть будут действующие лица: девочка и мальчик)
Посыл в том, что изучая обществознание мы получаем колоссальный кладезь мудрости, который несомненно пригодится нам в жизни, для построения успешной и светлой жизни
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей и несут ответственность (нравственную и правовую) за их воспитание и развитие. В соответствии со ст. 63 СК «они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» с учетом общепринятых стандартов, возраста, состояния здоровья и других особенностей личности ребенка. Само право на воспитание заключается в предоставлении возможности обоим родителям лично воспитывать своих детей. При этом родители имеют преимущественное право на воспитание перед всеми другими лицами. Родители также обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (т. е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы) и вправе осуществлять выбор вида образовательного учреждения и формы обучения своих детей (п. 2 ст. 63 СК РФ). При решении этого вопроса родители должны действовать согласованно и руководствоваться интересами детей, по возможности учитывать их мнение. Родители оказывают ребенку помощь в отношениях с третьими лицами. С этой целью закон признает за родителями право на представительство. В соответствии со ст. 64 СК РФ «родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий». Право представлять права и интересы своего ребенка имеет каждый из родителей, если он сам обладает дееспособностью для совершения юридических действий и не лишен родительских прав. Кто из родителей должен представлять ребенка, решается по согласованию родителей в каждом конкретном случае. Возникшие разногласия, как и в других случаях, могут быть разрешены органом опеки и попечительства. Родители не вправе представлять интересы ребенка, если органом опеки и попечительства будет установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. Для защиты прав и интересов детей в этих случаях назначается специальный представитель ребенка. При осуществлении родительских прав родители свободны в выборе способов (средств и методов) воспитания. Существует лишь общее ограничение. Таковым является цель воспитания – забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей (п. 1 ст. 63 СК РФ), а также запрещение осуществлять родительские права в противоречии с интересами детей. Под интересами детей семейное право понимает обеспечение детям надлежащих условий их воспитания и полноценного развития. В соответствии со ст. 65 СК РФ «при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Это вытекает из сущности родительских прав, органически сочетающихся с обязанностями по воспитанию. Эти права представляют собой не только меру возможного, но и меру должного поведения. Поэтому родители, которые осуществляют родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Зачем же нужно изучать обществознание?
В современном мире каждый человек является частичкой общества, он выполняет несколько социальных ролей, непосредственно взаимодействует с другими людьми. Современное демократическое общество постепенно становится гражданским. Настоящий гражданин - это не просто человек, имеющий юридические права и обязанности, но и достигший определенного уровня самосознания. Это личность, которая осознанно относится к себе, своему месту в обществе, активно участвующая в общественной и политической жизни. Обществознание способствует формированию активной гражданской позиции, в которой представлены общественные потребности, необходимые для современного развития общества. Это осознание своей принадлежности к малой и большой Родине, готовность и способность строить достойную жизнь, выполняя свой гражданский долг, понимание того, в чем он заключается. Все это невозможно без той совокупности знаний об обществе, которую может дать только изучение обществознания, это его гражданский аспект.
Ну это, зачем мы изучаем обществознание. Ты там выбери что-нибудь нужное )
В естественных науках есть четкие критерии научности. Например, фальсифицируемость (критерий Поппера). Любая гипотеза в естественных науках существует только до момента появления эксперимента, ее опровергающего.
В обществознании (как и во многих других гуманитарных науках, особенно в философии) никаких критериев ни то, что научности, а даже истинности не существует.
С научной точки зрения необходимость обществознания заключается в том, что его не может заменить ни одна наука, ибо только оно способно и призвано дать целостное представление об обществе, не расчлененное на десятки и сотни наук, обладающих колоссальной детальной информацией, необходимой лишь для узких специалистов. Вместе с тем обществознание - это не "сборная солянка", не некий гигантский компьютер, просто собирающий информацию от всех гуманитарных наук. Формируя целостное представление об обществе, беря самое важное, принципиальное и ценное из социальных наук, обществознание создает новое знание, новое мировоззрение, ибо целое всегда больше, сложнее простой суммы частей и не сводится к ней. Таким образом, благодаря обществознанию осуществляется прирост наших знаний об обществе, когда количественные показатели (многообразие информации) приводят к качественным (мировоззренческим) изменениям в понимании общества. И в этом смысле обществознание имеет научный смысл.