Сочинение на тему "Общество в котором я живу
"
Сочинение на тему "Общество в котором я живу "...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Alexander1985.
35740
Человек и общество (на литературном или научном материале) В человеке, как в капле воды, отражается все общество: лучшие качества и его пороки. Сегодня люди впервые получили возможность не просто высказаться, но и выговориться. Выплеснуть все, что накопилось на душе. И всем стало видно, сколько вдруг появляется грязи. Не целебный источник забил, а гнойник прорвался. Потеряла Россия В России Россию, - пишет Евгений Евушенко в стихотворении "Потеря". Как актуальны эти строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испытывает духовное голодание. И человек ищет форму самовыражения. Ищет форму проявления собственного "я". Во все времена люди стремились познать себя, найти свое место в жизни, несмотря на всевозможные общественные катаклизмы. На помощь всегда приходили литература, живопись, музыка. Когда я слушаю Чайковского, я обо всем забываю, стоя на пороге величественного духовного мира. Я не понимаю, как можно было семью нотами, семью значками на нотном листе выразить все это богатство, космическую глубину и высоту души, и думаю об одном: вот в этой душе до конца проявилось то, что дано было от Бога. А ведь жизнь этого человека была страстной, в ней часто случались падения, но мы не помним ничего этого - мы слышим только музыку. Итог этой жизни - итог колоссальных усилий, исполинской борьбы И вот - душа современного человека. Пустая, неодухотворенная и не осмысляющая себя. Когда в ней происходит борьба, стремление показать миру свое "я" - это чаще всего заканчивается поступками бесчеловечными, жестокими. Вспомним слова Вольтера: "Никуда не годится тот, кто годен только для себя". Забывая эти слова, мы можем пройти мимо человека, по сути брата своего, которому стало плохо на улице и срочно требуется помощь. Мы молчим, когда здоровые парни, вполне способные заработать на жизнь честным трудом, занимаются разбоем. Человек и общество Эта проблема остается злободневной, насущной на протяжении всех веков, никого не оставляя равнодушным. И настоящий писатель-гражданин не может не откликнуться на вопросы современности. Повесть В. Распутина "Пожар" - глубокий, талантливый анализ современной действительности. В небольшом по объему произведении показаны и пожар в таежном поселке, и личные переживания главного героя, и бездуховность людей, которая в я живу для поселка минуту думают не о спасении народного добра, а о личной наживе. Повесть заставляет нас присмотреться к этим явлениям, она призывает: остановитесь, всмотритесь в себя, так ли мы живем? Ведь жизнь дана для осознания себя человеком среди людей: счастливым, добрым, мудрым. Все это понимает главный герой произведения В. Астафьева "Царь-рыба" в последнюю минуту. И только когда дрожащим голосом он проси? Прощения за все, что совершил в жизни, тогда царь-рыба потихоньку отходит от него. Страшный рассказ, который заставляет нас думать о каждом сегодняшнем шаге. Мир наш жесток. Посмотрите, сколько вокруг самоубийств! Сколько моих сверстников сводят счеты с жизнью! Кто виноват: семья, школа, друзья! Простите, но жизнь-то твоя, тебе дана. Жизнь - дар Божий! Представьте, что исчезнет с лица Земли какой- то вид животных или растений. Экологическая катастрофа! Но самоубийство - катастрофа едва ли не большая, хотя речь идет всего об одной душе Какой бы сложной, отвратительной эта жизнь ни была, мы обязаны бороться за нее, спасать ее. На это способен человек, в котором живо доброе начало. Совесть. И только она подсказывает человеку точный курс. И только совесть указывает: у надо бы посоветоваться со старшим, более опытным. Да, сейчас мы не в силах сами разложить все по полкам, по порядку - сил не хватает, духовных сил в первую очередь. Но ведь можно привести примеры, когда и этих усилий достаточно не только на то, что бы не упасть, но чтобы всей жизни придать верное направление. Это Пушкин, Есенин, Шостакович, в очень раннем возрасте понявшие, что талан? Требует неустанной работы. Церковь тоже могла бы привести примеры из своего ряда имен. Преподобные Сергей Радонежский, Серафим Саровский уже в детстве избрали путь монашества, священства и в конце жизни были окружены многочисленной братией. Им хватило и терпения, и послушания, и труда, и сил - и они достигли духовных высот. Думаю, что все или почти все определяется нашим воспитанием.
Человек и общество (на литературном или научном материале) В человеке, как в капле воды, отражаеҭся вс�� общество: лучшие качества и его пороки. Сегодня люди впервые получили возможность не просто высказаться, но и выговориться. Выплеснуть вс��, что накопилось на душе. И всем стало видно, сколько вдруг появляеҭся грязи. Не целебный источник забил, а гнойник прорвался. Потеряла Россия В России Россию, - пишеҭ Евгений Евҭушенко в стихотворении "Потеря". Как актуальны эҭи строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испыҭываеҭ духовное голодание. И человек ищеҭ форму самовыражения. Ищеҭ форму проявления собственного "я". Во все времена люди стремились познать себя, найҭи свое место в жизни, несмотря на всевозможные общественные катаклизмы. На помощь всегда приходили литература, живопись, музыка. Когда я слушаю Чайковского, я обо всем забываю, стоя на пороге величественного духовного мира. Я не понимаю, как можно было семью нотами, семью значками на нотном листе выразить все это богатство, космическую глубину и высоту души, и думаю об одном: вот в этой душе до конца проявилось то, что дано было от Бога. А ведь жизнь этого человека была страстной, в ней часто случались падения, но мы не помним ничего этого - мы слышим только музыку. Итог этой жизни - итог колоссальных усилий, исполинской борьбы И вот - душа современного человека. Пустая, неодухотворенная и не осмысляющая себя. Когда в ней происходиҭ борьба, стремление показать миру свое "я" - это чаще всего заканчиваеҭся поступками бесчеловечными, жестокими. Вспомним слова Вольтера: "Никуда не годиҭся тот, кто годен только для себя". Забывая эҭи слова, мы можем пройҭи мимо человека, по суҭи брата своего, которому стало плохо на улице и срочно требуеҭся помощь. Мы молчим, когда здоровые парни, вполне способные заработать на жизнь честным трудом, занимаюҭся разбоем. Человек и общество Эта проблема остаеҭся злободневной, насущной на протяжении всех веков, никого не оставляя равнодушным. И настоящий писатель-гражданин не можеҭ не откликнуться на вопросы современности. Повесть В. Распуҭина "Пожар" - глубокий, таланҭливый анализ современной действительности. В небольшом по объему произведении показаны и пожар в таежном поселке, и личные переживания главного героя, и бездуховность людей, которая в ҭяжелую для поселка минуҭу думаюҭ не о спасении народного добра, а о личной наживе. Повесть заставляеҭ нас присмотреться к эҭим явлениям, она призываеҭ: остановитесь, всмотритесь в себя, так ли мы жив��м? Ведь жизнь дана для осознания себя человеком среди людей: счастливым, добрым, мудрым. Вс�� это понимаеҭ главный герой произведения В. Астафьева "Царь-рыба" в последнюю минуҭу. И только когда дрожащим голосом он просиҭ прощения за вс��, что совершил в жизни, тогда царь-рыба ҭихонько отходиҭ от него. Страшный рассказ, который заставляеҭ нас думать о каждом сегодняшнем шаге. Мир наш жесток. Посмотрите, сколько вокруг самоубийств! Сколько моих сверстников сводят сч��ҭы с жизнью! Кто виноват: семья, школа, друзья! Простите, но жизнь-то ҭвоя, тебе дана. Жизнь - дар Божий! Представьте, что исчезнеҭ с лица Земли какой- то вид животных или растений. Экологическая катастрофа! Но самоубийство - катастрофа едва ли не большая, хотя речь ид��ҭ всего об одной душе Какой бы сложной, отвратительной эта жизнь ни была, мы обязаны бороться за не��, спасать е��. На это способен человек, в котором живо доброе начало. Совесть. И только она подсказываеҭ человеку точный курс. И только совесть указываеҭ: ҭуҭ надо бы посоветоваться со старшим, более опыҭным. Да, сейчас мы не в силах сами разложить вс�� по полкам, по порядку - сил не хватаеҭ, духовных сил в первую очередь. Но ведь можно привести примеры, когда и эҭих усилий достаточно не только на то, что бы не упасть, но чтобы всей жизни придать верное направление. Это Пушкин, Есенин, Шостакович, в очень раннем возрасте понявшие, что таланҭ требуеҭ неустанной работы. Церковь тоже могла бы привести примеры из своего ряда им��н. Преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский уже в деҭстве избрали путь монашества, священства и в конце жизни были окружены многочисленной братией. Им хватило и терпения, и послушания, и труда, и сил - и они достигли духовных высот. Думаю, что вс�� или почти вс�� определяеҭся нашим воспитанием.
Небольшое сочинение по обществознанию. Даны несколько афоризмов. Я выбрал "Люди, как правило, меняются под действием того общества, в котором живут" (А. Апшерон)
"С кем поведёшься от того и наберёшься. " Мы очень часто слышим это утверждение. Но справедливо ли оно?
Челевек устроен так, что он меняется в зависимости от предложенных ему обстоятельств. То как быстро он меняется зависит от того общества в котором он воспитывался изначально. Вот, например: Если человека всю жизнь живущего под мостом вдруг отвести на званый ужин. Какога будет его первая реакция? Естественно неадекватная. Конечно же через какое-то время он привыкнет и как-то адаптируется. Но это произойдёт значительно медленее чем если бы на званый ужин отвели человека из хорошей, но не очень богатой семьи.
Поэтому моё мнение, что Апшерон был прав в большинстве случаев. Хотя есть и вообще безнадёжные ситуации.
Общество в котором я живу какое оно? Написать сочинение
Общество при его близком изучении оказалось похожим на мозаичное панно, состоящее из отдельных мелких фрагментов: религиозных и национальных групп, молодежных объединений, клубов по интересам. Оказывается, что мир вокруг нас невероятно разнообразен, что в нем есть не только простые обыватели, но и яркие индивидуумы: пацифисты, вегетарианцы, «зеленые» и другие. В статье 1 Всеобщей декларации прав человека говорится: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг к другу в духе братства», а в статье 3 Конституции РФ сказано, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ». Но учитывает ли государство это многообразие? Да что тут государство, сами мы в повседневной жизни учитываем ли многогранность людей? Размышляя над этими вопросами, я постепенно перешел к понятию «общество», «гражданское общество», прежде всего. ..
Напишите сочинение- рассуждение по обществознанию на тему общество в котором я живу
Общество в котором я живу, оно очень оптимистична! Я бываю в разных обществах например, дома в кругу семьи, или в школе среди однаклассников и учителей! Мне нравиться общество в котором я живу. У каждого человека свой внутренний мир и я считаю что он должен сам решать в каком обществе он должен находиться! Ведь без самого общество не может и быть человека если посмотреть с другой стороны вот это моё мнение!
Напишите сочинение (эссе) на тему: "Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции"пожалуйста, очень необходимо,
НЕ стану писать готовое эссе, объясню схему и первые слова в каждом пункте СХЕМА - И. П. О. П. С. И - идея автора (в чем смысл) - Автор в своем высказывании говорит о. .. (1-2 предложения) П - позиция (твое мнение) - Я (не) согласен (на) со словами автора в том что. .. (1-2 предложения) *проще согласиться О - обоснование (почему ты так считаешь) - Во-первых Во-вторых (3-4 предложения) П - примеры (из жизни, истории) - В доказательство своих слов я хочу привести примеры. .. (2-3 предложения) С - следовательно (вывод) - Таким образом (следовательно)... (1-2 предложения)
Помогите, с обществознанием. Учащиеся из Англии попросили российского шестиклассника рассказать о государстве, в котором он живет. Из-за плохого знания английского языка рассказ получился коротким и не совсем понятным: "Наше государство заботится о своих гражданах. Во главе стоит президент. Но его и другие власти выбирают люди, которые живут в стране. наше государство самостоятельное и независимое. Граждане государства заботятся о нем". Задание: Что вы можете пояснить в этом тексте или добавить?
Из текста ясно что гос-во правовое, идеология-демократия. ПРистуствует разделение властей, их выборность путём всенародного голосования. Присутствует сильное гражданское общество.
Сочинение на общество пример смелого человека
человек и сам поступок в котором он проявил смелость
смелый человек это один такой есть человек но жил он он был он стал инвалидом он летал на самолете и потом он он попал в аварию и ему ампутировали ноги и он всё равно сел за штурвал все говорили что он не может сесть ему и вот и он полетел полетел на этом самолете
напишите сочинение (эссе) на тему: "Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции" очень необходимо,
Общество- это система взаимодействие, отношения людей между собой и использование всех прав и соблюдение законов, а законы устанавливается конституцией. А нарушение законов в уголовном и административном кодексе.
К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
Что отличает семью от других малых социальных групп:
А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
А) православные Б) украинцы
В) русские Г) москвичи
Что характерно для социальных отношений в современной России:
А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
Народности являются одной из стадий развития:
А) этноса Б) общины
В) государства Г) класса
Что отличает семью от других малых групп:
А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
А) социальная роль Б) социальный конфликт
В) социальная структура Г) социальная политика
8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
А) москвичи Б) инженеры
В) мусульмане Г) землевладельцы
9. Что является характерным признаком нации:
А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
А) социально-классовую Б) профессиональную
В) социально-территориальную Г) социально-этническую
11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
А) политический строй Б) социальную структуру
В) хозяйственный уклад Г) форму государства
12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
А) бюрократия Б) фермеры
В) учёные Г) служащие
13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
А) патриархальной Б) многодетной
В) неполной Г) малой (нуклеарной)
14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
А) прирожденного статуса Б) социальной роли
В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
В) личностных характеристик Г) семейного положения
16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение своих членов.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
А) банковские служащие
Б) петербуржцы
В) избиратели
Г) африканцы
Д) демократы
1) территориальный
2) профессиональный
3) политический
1. в
2. б
3. г
4. г
5. а
6. г
7. а
8. б
9. а
10. в
11. б
12. а
13. в
14. а
15. а
16. 4
17. 1
18. 2
19. 3-в, д; 2-а; 1-б, г.