Что такое соседская община- это общество. ..(и дальше пожалуйста продолжите )
Кратко и понятно. ..
Что такое соседская община- это общество. ..(и дальше пожалуйста продолжите ) Кратко и понятно. .....
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем slyraider.
35765
Соседская община - следующая формация после родовой. Если в родовой общине, её члены были связаны кровными узами. Глава - отец, а раньше мать. Дети, племянники, и т. д. ; то во время скитаний (кочевий) к ним прибивались люди, уже не стоящие в родстве. И, наоборот, кто-то отставал, кто-то уходил в другие общины. Так формировалась соседская община. они ещё вместе охотились, вместе обрабатывали примитивные поля. Но, это уже была не родня. выделялся вожак (вождь, конунг, и тд) его ближайшее окружение (дружина, не обязательно родня). Так и началось расслоение на классы. Кто-то не вернулся с охоты. Вождь давал еду, но заставлял её отрабатывать. Кто-то погиб н стычке с другим племенем, а кто-то наоборот. разжился классными орудиями или мехами. Он уже не обязан был делиться. Вот так и рушились родовые связи, и соседская община стала предтечей возникновения классового общества
Определение слов: ВЕРВЬ, ВЕЧЕ, НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ, РОДОВАЯ ОБЩИНА, СОСЕДСКАЯ ОБЩИНА. помогите срочно надо. Желательно КРАТКО! 1
Вервь - община у славян
Вече - собрание у славян
Народное ополчение - военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий
Родовая община - община, где люди связаны родством, коллективным трудом и потреблением
Соседская община - это поселение людей, которых не связывают кровные узы
Помогите ответить на вопросы по обществознанию. 8 класс. 1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченость ресурсов - это одно и то же? Объясните свой ответ. 2. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную мед. помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику экономическим благом? Почему? Прошу не отвечать кратко. Спасибо заранее.
1. Для того чтобы понять этот принцип нужно взять для примера такие разные по всем своим параметрам страны как Швеция и Украина. Территории - маленькая и большая. Населенность - небольшая и большая. Экономика -развита и развивающаяся. Промышленность - минимум и максимум. Объемы экспорта - максимум и средний уровень. Объемы импорта - средний уровень и максимум. Платежеспособность граждан - максимум и минимум. Парадокс казалось бы? Маленькая, не промышленная страна Швеция производит ограниченное количество товаров и услуг, по сравнению с нашей страной, меньшее количество жителей - соотетствено и рабочей силы, нет площади для плодотворного развития агробизнеса - и тем не менее. У страны потенциал гораздо вышего нашего. А разница в умении и способности использовать данные ресурсы, а не браться только за сверхприбыльные виды деятельности. При этом отодвигая на второй план менее рентабельные, более долгосрочные объекты вложения капитала. Ведь с имеющимися мощностями в нашей стране можно было бы довести до максимума эскпорт и до минимума импорт некоторых продуктов питания.
2. Скорее здесь всё наоброт. Так как для оказания мед. помощи государство все же делает некоторые усилия. Оплачивает услуги медработников, содержит больницы и лаборатории. Несет материальные и финансовые затраты. А вот в лесу многие растения изначально появились задолго до поселения человека в этих краях. И государство несет расходы только в случае охраны лесных угодий, где произрастают специально высаженные культуры растений -грибов и ягод. В таком случае это можно считать экономическим благом - за которое судя по всему и предлагалось взимать налоги.
Помогите написать краткое сочинение по обществознанию. " Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы"
Свободный человек - это такой человек, который добровольно исполняет свои обязанности ( подчиняется закону) и выполняет все требования государства. Я считаю, что свободным человеком может стань только ответственный человек. Ведь ответственный человек - он отвечает за свои действия, поступки, во время выполняет поручения и отдает свой долг. Мне не очень понятно, почему многие этого боятся. По- моему мнению, они просто не ответственные люди и именно поэтому они не выполняют свои обязанности, нарушают закон.
Продолжите предложения:1. Когда у меня есть свободное время, я. ..
2. Чтобы чувствовать себя полезным, я готов. ..
3. Хорошо, когда мля работа. ..
4. Если у меня что-то не получается, я. ..
5. Мне ещё не хватает знаний о. ..
6Для того чтобы достичь успеха в учёбе, мне нужно. ..
пожалуйста помогите по обществознанию)
1. Когда у меня есть свободное время я слушаю музыку.
2. Чтобы чувствовать себя полезным, я помогаю бабушкам и дедушкам
3. Хорошо когда моя работа позитивная
4. Если у меня что то не получается, я прошу помощи у взрослых
5. Мне еще не хватает знаний о математике
6. Для того чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно учиться, понимать все на уроке, и быть послушной на уроках!
1)Дайте краткое определение понятий:"юридическая ответственность" 2)Чем право отличается от известных вам социальных норм: обычаев, нравов? 3)Зачем государству нужны законы? Приведите примеры законов, действующих в Российской Федерации. 4)Продолжите фразу:"Во все времена преступников наказывали по закону, потому что. .."
1)Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение. Юридическая ответственность — правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им правонарушение.
2)Закреплением в Конституции и иными нормативными актами
3)Закон — в политике и юриспруденции набор правил или норм поведения, который определяет, предписывает или разрешает определённые отношения между людьми, организациями и государством, обеспечивает методы непредвзятого обращения с этими людьми, а также наказания для тех, кто не следует установленным правилам поведения.
Самый яркий пример: Закон "О защите прав потребителей"
4)... Только законным путём можно было доказать вину преступника
1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — разновидность правового принуждения, предполагающая наличие обязанности, закрепленной в законе, понимание необходимости ее выполнения, а также возможность наступления неблагоприятных последствий (применение санкций) в случае нарушения этой обязанности 2. Тем, что соц. нормы выработаны обществом и социальной группой, а нормы права установлены государством и предусматривают в случае нарушения ответственность. 3. Для того, чтобы можно было регулировать правоотношения как между гражданами страны, так и между гражданами и государством. Для соблюдения прав и обязанностей. Для систематизации правоотношений. 4.... Закон был справедлив и неукоснительно исполнялся.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Это обществознание 8кл. Нужно краткое содержание. Помогите завтра экзамен.
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Потребность - состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.
Ограниченность ресурсов — экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются.
В широком смысле ограничены, прежде всего, способности человека взять имеющиеся в природе в изобилии свободные материальные ресурсы, при том, что в перспективном плане строго дефицитными могут быть лишь невоспроизводимые условия — время и лучшие естественные ресурсы.
РЕШИТЬ, ОЧЕНЬ НУЖНО!1)
В процессе социализации граждан активно участвует государство.
Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан.
Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.2)
Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя
одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это
не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования
(аргумента), подтверждающие это мнение.3)
Писатель решил создать роман о жизни своих современников. Сначала он
несколько месяцев выстраивал основную сюжетную линию. После того как
писатель определился с образами своих героев, он приступил к работе, и
через год роман был издан. Какая фраза текста объясняет эту
последовательность действий? Какой вид искусства представлен в данном
примере?4)Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком
смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно
назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители,
чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая
обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую
меру и кратко поясните своё мнение. )
1. Любовь к родине и чувство долга, потому что государству нужны люди, которые могут постоять за родину при каких-либо обстоятельствах.
2. Каждый человек-это личность и человек сам выбирает как ему поступать, и делает свой собственный выбор. условия жизни у каждого свои, поэтому люди всегда развиваются, не зависимо от обстоятельств.
3. Писатель наблюдал за происходящим.
4. Культурный человек помему тот, который стремится к самообразованию и участвуете в жизни общества в целом. родители должны только дать правильный путь и общение с другими, потому что ребенок сам вскоре сделает выбор, каким ему быть своии своиродители на его выбор не повлияют.
Иногда государство поддерживает убыточное предприятия. В каких ситуациях, по вашему мнению, это может быть целесообразно? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни укажите две ситуации и кратко поясните свой мнение
Государтво может поддержать убыточное предпр. , если оно социальнозначимое, или доля самого гос-ва значительна
Ситуация, когда убыточное предприятие представляет редкий исторический промысел. в таком случае гос-во сохраняет исторически-культурные традиции. Ситуация, когда предприятие задействует людей с ограниченными возможностями. тогда гос-во вкладывает средства в качество жизни этих людей.