Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни
Обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни...
Тема в разделе "", создана пользователем Garyman.
35806
Время, когда складывается представление о ценностях современного общества, появляются этические принципы, которыми ты не можешь поступиться в той или иной ситуации. Именно этими моментами необходимо руководствоваться при совершении определенного действия в той или иной ситуации, необходимо думать поступаешься ты этическими нормами и ценностями или нет, стоит ли ими поступиться ради благого намерения или нет и т. д.
1. Подростковый период, когда складывается желание нести ответственность за себя и общество. Отвечать за свои поступки, обретать понимание того, что если ты находился в обществе и совершал определенные действия, то это не освобождает тебя от ответственности за совершенные действия.
2. Время, когда складывается представление о ценностях современного общества, появляются этические принципы, которыми ты не можешь поступиться в той или иной ситуации. Именно этими моментами необходимо руководствоваться при совершении определенного действия в той или иной ситуации, необходимо думать поступаешься ты этическими нормами и ценностями или нет, стоит ли ими поступиться ради благого намерения или нет и т. д.
) Нужно объяснить -1) появление желания нести ответственность за себя и общество.
2) обретение системы ценностей и этических принципов, которыми можно руководствоваться в жизни.
1. К примеру, ты подросток, гормоны, ты начинаешь чувствовать себя самостоятельным и при это ты хочешь добиваться всего сам, то есть ответственность.
2. Ты учишься и уже обретаешь ценности
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
2. К функциям общества относится (-ятся)А. производство материальных благ и услугБ. воспроизводство и социализация человекаВ. распределение продуктов трудаГ. всё перечисленное
3. К духовной культуре не относитсяА. мифологияБ. архитектураВ. религияГ. искусство
4. Предметом изучения экономики как науки являетсяА. обмен продуктами питанияБ. оформление трудового договораВ. разработка принципов распределения ресурсовГ. изобретение ресурсосберегающих технологий
5. Доход, получаемый собственником от использования земли, называетсяА. пошлинойБ. прибыльюВ. рентойГ. дивидендом
6. Инфляция представляет собой…А. повышение всех ценБ. сознательное повышение всех цен В. неравномерное поднятие ценГ. повышение общего уровня цен
7. К социальной сфере жизни общества относится институтА. производстваБ. государстваГ. семьиВ. религии
8. Социальное неравенство выражается в А. изменении социального статуса человекаБ. разном доступе к социальным благамВ. многообразии социальных нормГ. особенностях поведения людей
9. Примером вертикальной социальной мобильности являетсяА. переезд человека на новое место жительстваБ. получения титула барона мелкопоместным дворяниномВ. получение рабочих водительских правГ. переход банковского служащего на ту же должность в другой банк
10. Главным институтом политической системы общества является (-ются)А. политические партииБ. государствоВ. профсоюзыГ. различные общественные организации
11. Важнейшим принципом идеологии либерализма являетсяА. справедливое распределение продуктов рыночной экономики в пользу нуждающихсяБ. естественное неравенство людей в отношении физического и умственного трудаВ. абсолютная ценность человеческой личностиГ. нежелательность быстрого переустройства общества
12. К общим принципам, лежащим в основе гражданского общества, не относитсяА. равенство всех перед законом и судомБ. легитимность и демократический характер властиВ. свобода слова и печатиГ. единая форма собственности
13. Нормы гражданского права применяются…А. если необходимо определить размеры алиментовБ. если нарушены правила поведения в общественных местахВ. в случае забастовки шахтёровГ. в случае обмена жилой площади
14. Гражданской дееспособности гражданин может быть лишёнА. местной администрациейБ. районным отделом внутренних делВ. судомГ. психоневрологическим диспансером
15. Основу экономической сферы жизни общества составляетА. регулирование социальных отношенийБ. производство материальных благВ. разработка ресурсосберегающих технологийГ. взаимодействие государства и политических партий
16. Из государственного бюджета финансируется (-ются)А. независимые СМИБ. проекты индивидуального строительстваВ. судебная системаГ. маркетинговые исследования предприятий17. К принципам правового государства относится (-ятся)А. разделение властейБ. верховенство государства в жизни обществаВ. приоритет общества и государства над личностьюГ. все перечисленные
18. К дисциплинарным поступкам не относится (-ятся)А. нарушение правил уличного движенияБ. нарушение правил внутреннего распорядка В. нарушение воинской дисциплиныГ. все перечисленные
19. Определение: «Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей» относится к понятиюА. социальный статусБ. социальные нормыВ. социальные ценностиГ. социальный престиж
20. По какому признаку выделены следующие общности: род, племя, народность? А. демографическомуБ. этносоциальномуВ. территориальномуГ. классовому
1.
2. Г
3. Б
4. В
5. В
6. А
7. Г
8. Б
9. Б
10. А
11. В
12. Г
13. Г
14. В
15. Б
16. В
17. Г
18. Б
19. Б
20. А
1. Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Государственный суверенитет отражает политико-правовую самостоятельность государства.
2)В правоохранительную функцию государства входит профилактика правона-рушений с целью их предупреждения и пресечения.
3)В целях регулирования межнациональных отношений государство проводит экономическую политику.
4)Одной из внешних функций государства является формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования, и официальные средства массовой информации.
5)Государство на своей территории устанавливает правовые рамки деятельности политических и иных организаций.
2. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Производство и потребление материальных благ - основная функция политической элиты.
2) Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от
позиции электората или конкретной политической ситуации.
3)Политическая элита - это группа лиц, профессионально занимающаяся дея-тельностью в сфере власти и управления государством.
4)Политической элита принимает участие в определении целей и направлений развития общества и государства.
5)В число основных функций политической элиты входит формирование и представление групповых интересов различных слоев населения.
3. Гражданин был назначен министром правительства одного из субъектов РФ. Он прислушивается к мнению своих коллег, позитивно реагирует на критику, рассматривая её как возможность принимать более эффективные решения. Какие характеристики относятся к типу политического лидерства в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)региональный лидер 2)общенациональный лидер
3)харизматический лидер 4)рационально-легальный лидер
5)авторитарный лидер 6)демократический лидер
4. В стране Z прошли парламентские выборы. В некоторых избирательных округах предстоит повторное голосование, так как баллотирующиеся кандидаты не смогли набрать необходимого большинства количества голосов. Выберите в приведённом ниже списке черты данной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны. ,
1)возможно выдвижение независимых беспартийных кандидатов
2)количество депутатских мандатов зависит от процента голосов, полученных политической партией на выборах
3)избиратели голосуют за программу и списки политических партий
4)предусмотрено голосование по одномандатным округам
5)победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах
6)создается общенациональный избирательный округ
5. Запишите слово, пропущенное в таблице. Формы правления
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
РеспубликаВсе высшие органы власти избираются гражданами или формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами)
Верховная государственная власть принадлежит одному лицу (королю, князю, султану, шаху, эмиру) и передаётся по наследству
6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) политическая партия, 2) общественно-политическая организация; 3) политические традиции; 4) партийная программа; 5) политическая система общества.
7. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются формами политического участия граждан.
1) выборы; 2) регистрация юридического лица; 3) обращение в органы государственной власти; 4) референдум; 5) членство в политической партии; 6) уплата налогов.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
8. Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых они
1)125
2)234
3)146
4)234
5)монархия
6) 5 – политическая система общества
7)2 и 6 – регистрация юридического лица и уплата налогов не являются политическим участием
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.
, ПОЖАЛУЙСТА)Заполни схему, используя приведенный ниже текст из Конвенции ООН о правах ребенка (запиши номера, под которыми указаны права, в соответствующий блок схемы): «1)Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; 2)право на имя и приобретение гражданства; 3)право на сохранение индивидуальности; 4)право жить в семье, знать своих родителей; 5)право свободно формулировать и выражать свое мнение; 6)право на доступ к необходимой информации; 7)свободу мысли, религии; 8)свободу ассоциаций и мирных собраний; 9)право на защиту государства от всех форм насилия; 10)право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 11)право на образование; 12)право на отдых и досуг; 13)право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ».
Экономические права_________________________________________________________
Политические права__________________________________________________________
Гражданские (личные) права__________________________________________________
Социальные права____________________________________________________________
Культурные праав____________________________________________________________
Экономические права
Политические права
8,
Гражданские (личные) права
1, 2, 3, 4, 5, 7, 10
Социальные права
9, 12, 11
Культурные права
11, 6
не особо уверен конечно
Американский экономист Фред Дэвид сформулировал принципы, которыми любой производитель может руководствоваться при оценке полезности производимых товаров и услуг для потребителя. • Не предлагайте мне одежду, а обещайте, что я буду привлекательнее выглядеть. • Не предлагайте мне обувь, а обещайте комфорт ногам и наслаждение прогулкой. • Не предлагайте мне дом – предлагайте безопасность, удобства и место для счастливой жизни. • Не предлагайте мне книг – предлагайте часы удовольствия и выгоду от полученных знаний. • Не предлагайте мне инструмент – предлагайте выгоду и радость от того, что я смогу своими руками делать красивые вещи. • Не предлагайте мне вещей, от них как таковых мало проку. Предлагайте мне идеи, эмоции, амбиции, ощущения, надежду и выгоду.Вопросы: 1) Каким образом эти принципы связаны с потребностями людей? 2) Как соблюдение этих принципов поможет производителю в условиях конкуренции?
1) эти принципы удовлетворяют потребность людей в духовных и материальных благах, так как потребителей больше привлекает реклама товара и его репрезентация, чем сам товар
2) спрос товара на рынке нестатичен, а потребность постоянна, вследствие чего для успешных продаж необходима правильная реклама товара с указанием его отличий от конкурентного товара.
1. Учёными установлены причины политической активности и пассивности граждан. В их числе: осознание своих социально-экономических и политических интересов; понимание общественного долга и забота о всеобщем благе; разочарование в эффективности политической системы, крушение господствующих в ней ранее ценностей; недоверие к власти; отсутствие прочных политических знаний и убеждений; стремление повысить свой социальный статус; политико-правовой нигилизм. На основе анализа этих причин выявите, что стимулирует политическую активность, а что мешает ей. Свой ответ поясните.
Повышает полит активность несколько пунктов, а именно:
1) доверие граждан к власти (человек не может доверить свою жизнь ненадежным людям которым не доверяет)
2)реальные действия власти (наглядный пример того как политики выполняют свою работу очень высоко поднимут их в глазах граждан)
пасивность граждан вызывает восновном то что политики не выполняя свои обязанности теряют свою репутацию и усугубляют положение в стране и вконце концов люди либо взбунтуются либо начнуть утопать вместе со своей страной
Реальные действия власти, доверия граждан к власти.