Что такое социальный институт
Что такое социальный институт...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем soul-of-summer.
35897
Социальный институт или общественный институт — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом. ..
Я думаю, что
малая группа: совмесное проживание, совмесное ведение хоз-ва, взаимная моральная поддержка
институт: экономическая связь, заключение брачного контракта, первичная социализация детей, юридические права супругов.
Но я не уверена, извините, если что.
Социальный институт или порядок общественного устройства - социальная структура, определяющие поведение некоторого множества индивидов того или иного сообщества.
Социальные институты- это исторически сложившиеся устойчивые формы организации современной деятельности, регулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потреностей общества
Социальный институт - это исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей, главная цель которой - удовлетворение потребностей.
Выделяют экономические, политические, духовные институты. К социальным институтам относится семья, церковь, школа, армия, СМИ.
порядок общественно устройства, определяющее поведение людей какого либо общества
Школа-это всегда опыт, новые знания, изобретательность, образ выжить и прожить. Все кругом нас учат как прожить день: как рано встать и т. д. А школа учит сделать нас так, Что такое социальный институт? Социальный институт — это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет весомые общественные ценности и процедуры, которые удовлетворяют основные нужды общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или другую необходимую жизненную функцию. Социальный институт обеспечивает нас основными привычками и установками, определяет конкретные нормы, устанавливая свои общественные рамки. Школа, как социальный институт, выполняет, роль искусственно сформированной естественной жизненной среды. Среда, которая функционирует как маленький мир со своим условным делением. Делением на материки (классы), государства (начальная, средняя, старшая школа). С ветвями правления (директор, завуч, учитель), народ (ученики). Здесь впервые приоткрываются границы понятий «хорошо и неважно», «чисто и грязно», «верно и неверно», «друг, и враг», «начальник и подчиненный», «бедный и зажиточный». Этот перечень можно продолжать еще и еще, ведь школа дает грунт, основу для жизни, на которой, как на фундаменте, держится все. Школа, образованная по заказу социума и выполняет его социальный заказ. О школе как социальный институт американский педагог Дж. Дьюи говорил, что «школа постепенно может создать такой тип общества, который нам хотелось бы видеть. Влияя на ум в этом направлении, мы постепенно изменили бы и взрослое общество». Кроме этого, важным является тот фактор, что школа является такой, которым является учитель, который не только выполняет свою профессиональную обязанность, а и стоит на передовых позициях прогресса. что бы ты был не только нам удовлетвареный, а и социум. Школа и социальный институт очень схожи.
НЕ ЗНАЮ ПОМОГ ВАМ МОЙ ОТВЕТ ИЛИ НЕТ. НО КАК-ТО ТАК.
2. Соц. лифт-это институты, с помощью которых происходит перемещение из одной социальной группы в другую.
образвнаие-один из соц. лифтов, т. к. , например, получив высшее образование, вы можете получить хорошую работу и стать там каким-нибудь директором, то есть возможность сделать карьеру, перемисться вверх по вертикальной соц. мобильности, оно всегда подразумевает перемещение из одной соц. страты в дургую
1. Семья дружная, доверяющая дружит, живёт, помогает счастливая семья-это всё! дом 2. Религия интегративная, регулятивная доверяют, поклоняются, соединяют религия-система представления мира святость 3. Наука познавательная, интересная изучает, выясняет, объясняет наука-сфера человеческой деятельности объяснение.
1. Семья - союз людей, соединенных правами и обязанностями.
2. Разновидности
а) Расширенные
б) Полные
В) Партнерская
г) Элагитарная
д) Нуклеарная
3. Условия заключения брака
а) Взаимное добровольное согласие
б) Дееспособность
в) Достижение брачного возраста
г) Отсутствие близкого родства
д) Отсутствие других браков
4. Функции семьи
а) Репродуктивная
б)Социально-статусная
в) Рекреационная
(ещё можно добавить)
5. Права и обязанности
а) Свободный выбор фамилии, занятий.
б) Совместное решение семейных вопросов
в) Взаимоуважение
г) Взаимопомощь
д) Благополучие
Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями, обычаями и направленная на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.
наличие ролевой системы (ученик, учитель),
наличие совокупности учреждений (институт, школа),
наличие регулирующих правил или норм (закон об образовании, устав школы),
наличие важных общественных функций (социализация молодежи).
Экономические институты - разделение труда, собственность, рынок, торговля, заработная плата, банковская система, биржа, менеджмент, маркетинг и т. д. ;
политические институты — государство, армия, милиция, полиция, парламентаризм, президентство, монархия, суд, партии, гражданское общество; институты
стратификации и родства - класс, сословие, каста, половая дискриминация, расовая сегрегация, дворянство, социальное обеспечение, семья, брак, отцовство, материнство, усыновление, побратимство; институты культуры
Институлизация процесс упорядочения общественных отношений, формирования стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на четких правилах, законах, образцах и ритуалах. Например, процесс институционализации науки — это превращение науки из деятельности одиночек в упорядоченную систему отношений, включающую в себя систему званий, ученых степеней, исследовательских институтов, академий и т. д.
Семья представляет собой сложное социальное образование. Семья — это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества и тем самым осуществляющих воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования, членов семьи. Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой. Социальным институтом называется относительно устойчивый тип или форма социальной практики, посредством которых организуется общественная жизнь, обеспечивается устойчивость связей и отношений в рамках социальной организации общества. Под малой группой в социологии понимается малочисленная по своему составу социальная группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении с друг другом, что является основой для возникновения как эмоциональных отношений, так и особых групповых ценностей и норм поведения. Как социальный институт семья удовлетворяет важнейшую потребность людей в воспроизведении рода, как малая группа — играет огромную роль в воспитании и становлении личности, ее социализации, является проводником тех ценностей и норм поведения, которые приняты в обществе. В зависимости от характера супружества, особенностей родительства и родства выделяют следующие типы семейных структур: 1) моногамное супружество и полигамию. Моногамное супружество представляет собой брак одного мужчины с одной женщиной. Полигамия — брак одного супруга с несколькими женщинами. Полигамия бывает двух видов: полигиния — брак одного мужчины с несколькими женщинами и полиандрия — брак одной женщины с несколькими мужчинами; 2) патрилинеальные и матрилинеальные семьи. В патрилинеальных семьях наследование фамилии, имущества и социального положения ведется по отцу, а в матрилинеальных — по матери; 3) патриархальные и матриархальные семьи. В патриархальных семьях главой является отец в матриархальных — наивысшим авторитетом и вли яяием пользуется мать; 4) гомогенные и гетерогенные семьи. В гомоген ных семьях супруги являются выходцами из одной социальной страты, в гетерогенных они происходят из разных социальных групп, каст, классов; 5) малодетные (1—2 ребенка), среднедетные (3—4 ребенка) и многодетные семьи (5 и более детей). Самыми распространенными в современных урбанизированных городах являются так называемые нуклеарные семьи, состоящие из родителей и их детей, т. е. из двух поколений. Семья выполняет целый ряд функций, среди которых главными являются репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая и рекреационная (снятие стрессовых ситуаций). Ученые-социологи различают специфические и неспецифические функции семьи. Специфические функции вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления. К ним относят рождение, содержание и социализацию детей. Неспецифическими называют те функции, выполнять которые семья оказывается принужденной в определенных исторических обстоятельствах. Эти функции связаны с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства и потребления и т. п. С институтом семьи тесно связан другой общественный институт — институт брака. Как правило, именно брачная пара составляет основу семьи. Под браком в социологии понимают санкционированную обществом, социально и личностно целесообразную, устойчивую форму половых отношений. В юридическом смысле брак представляет собой юридическиоформленный добровольный и свободный союз женщины и мужчины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные личные, а также имущественные права и обязанности супругов.