Привести примеры прогресса и регресса в обществе (Полёт в космос, распад СССР и т. д. )
Привести примеры прогресса и регресса в обществе (Полёт в космос, распад СССР и т. д. )...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем NiceALEKS.
36157
Прогресс в обществе: развитие науки и техники (освоение космоса, открытие мирного атома), развитие принципов гуманизма (введение конституций, естественные права выходят на первое место во многих отраслях права), совершенствование нравственности людей (распространение законов, введение санкций за негативное девиантное поведение людей)регресс в обществе: человечество страдает от экологических проблем, вызванными промышленностью, происходит истощение природных ресурсов, от техники страдает здоровье человека (нарушение зрения, опорно-двигательной системы из-за компьютеризации)
Доброго времени суток.Привести 3 примера регресса и прогресса в обществе.
среднего объема.
Прогресс в обществе: развитие науки и техники (освоение космоса, открытие мирного атома), развитие принципов гуманизма (введение конституций, естественные права выходят на первое место во многих отраслях права), совершенствование нравственности людей (распространение законов, введение санкций за негативное девиантное поведение людей)
регресс в обществе: человечество страдает от экологических проблем, вызванными промышленностью, происходит истощение природных ресурсов, от техники страдает здоровье человека (нарушение зрения, опорно-двигательной системы из-за компьютеризации)
Доброго времени суток. Привести 3 примера регресса и прогресса в обществе. среднего объема.
прогресс в обществе: развитие науки и техники(освоение космоса, открытие мирного атома), развитие принципов гуманизма(введение конституций, естественные права выходят на первое место во многих отраслях права), совершенствование нравственности людей(распространение законов, введение санкций за негативное девиантное поведение людей)
регресс в обществе: человечество страдает от экологических проблем, вызванными промышленностью, происходит истощение природных ресурсов, от техники страдает здоровье человека(нарушение зрения, опорно-двигательной системы из-за компьютеризации)
Привести примеры общественных благ, которые могут быть обеспечены гражданам государством, но не могут быть переданы на усмотрение частных фирм. .
Общественные блага - это товары и услуги коллективного пользования, в потреблении которых участвуют все члены общества. Это оборона, охрана общественного порядка, государственное управление, единая энергетическая система страны и т. д. Однако, среди общественных благ есть те, которые могут быть переданы частным фирмам, в частности - высшее образование.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Ответьте на следующий вопрос: 1)можно ли оценивать петровские реформы только как прогрессивные? Приведите примеры прогресса и регресса в российской истории.
Ну да. Он провел множество реформ. Церковные, там церковь лишилась политической автономии и теперь полностью подчинялась годударству.
Податная реформа. Появилось множетво налогов, которые все еще существуют на сейчас.
Военная реформа. Создал морской флот. Ну не совсем создал, а перенес кораблестроение в свою страну. Завоевал Балтийское море. Но что плохо во всех военных реформах, так это то, что все кто шли на службу, служили до конца жизни. Ну не совсем до конца, преувеличила я.
Ну потом он довел Русь до 200 мануфактурных заводов.
Итд. Думаю хватит, а если хотите больше, учебник по истории мира за восьмой класс. Все будет.
Помогите привести примеры реализации каждой функции политических партий.1. Определение целей развития общества
2. Выражение и объединение общественных интересов
3. Политическая социализация граждан
4. Мобилизация граждан
5. Формирование политической элиты
1. Цель определяется средствами её достижения. Средства есть кратчайший путь безусловного достижения цели.
2. Интересы определяются спросом и предложением. Рыночные отношения во многом определяют пути развития общества.
3. Людям свойственно объединяться в группы для общения. В современном обществе прослеживается тенденция хиккиморизации. Этот процесс происходит из-за зашкваро-негативного (простонар. ) отношения между социальными группами.
4. Граждане способны переходить в любую другую политическую партию, несмотря на хиккиморизацию. Иначе происходит политический азиз. Политический азиз - явление полного дефолта и отсутствия социальной мобильности вследствие хиккиморизации.
5. Элита формируется в любой группе. Хиккиморизация - как раз-таки обратной этому процесс. Известный социолог Дмитрий Васильевич Ачев раскрыл целиком идею выделения социальной илиты в любой группе. Политическая элита заправляет партией и определяет пути её развития, взаимодействия с другими партиями.
СРОЧНО НАДО)№1)
1. К общественным нормам относятся
а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
а)мораль б)обычай в)право г)религия
3. Древнейшая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Прямое выражение воли Бога
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№2)
1. Общественным нормам относятся
А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы
2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве
А)нравственность б) право в)религия г)традиция
3. Самоя молодая мировая религия
а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство
4. Небольшой религиозный поучительный рассказ
А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь
5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам
А) большая б)неполная в)обычная г)полная
6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе
7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)
№3)
« Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)
1-б, в
2-а
3-г
4-а
5-г
6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте
7-полиция, окружающие люди,
1-б, в
2-б, г
3-незнаю
4-в
5-б
6-библия, 10 заповедей, притчи
7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!
если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.
например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.
2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)
ПОМОГЛА ЧЕМ МОГЛА)