С помощью дополнительной литературы интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира о любой стране.
С помощью дополнительной литературы интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира о любой стране....
Тема в разделе "Политическая культура и ее типы", создана пользователем Tinker-Bell.
36223
Первое упоминание о башкирах было обнаружено в записях древнегреческого историка Геродота, который называл башкирский народ аргиппеями, что с греческого языка переводится как “люди, которые живут у подножия гор”. Нет никаких сомнений, что Геродот имел ввиду именно башкиров.
Этнографическое описание башкирского народа впервые появилось в 922 году, когда посол из багдадского халифата Ибн Фадлан побывал у башкиров. Ибн Фадлан пишет, что даже несмотря на достаточно большую свиту, а она насчитывала 5000 человек в числе которых было не мало искусных воинов, они все равно были вынуждены относиться к башкирам с опаской, потому что их могущество было просто поразительным. Именно со слов Ибн Фадлана мы узнали, что в те времена башкиры поклонялись сразу двенадцати богам: богу неба, людей, лошадей, ветра, зимы, лета, дождя, ночи, дня, деревьев, земли и смерти. Главным богом был бог неба.
Башкирский народ подарил миру множество выдающихся людей. Одни были храбры подобно льву. Ум и мудрость других поражали весь мир. Талант третьих прославлял и прославляет башкирский народ даже в наши дни. Казалось бы, что может быть общего у всех этих людей и может ли быть вообще? Мой ответ будет однозначен – да, может! Каждый из них, будь он писателем, воином или политическим деятелем, боролся и работал ради своего народа, ради его благополучия и процветания.
Таким был Салават Юлаев, который боролся за свободу простых крестьян рука об руку с Емельяном Пугачевым. Таким был Мустай Карим, которому башкирский народ обязан своим культурным наследием. Именно таким является на самом деле башкирский народ. Народ, который готов сплотиться ради достижения поставленной цели воедино. Народ, который соберется в кулак и повергнет ниц любого врага. Народ, которому ни что не страшно, пока он помнит свою историю и чтит своих предков.
Помогите, надо по окруж. миру подготовить сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране. Тема сообщения: План сообщения:
Франция – знаменитая европейская страна, находящаяся на западе Европы. Омывается Бискайским заливом, проливом Ла-Манш и Средиземным морем. Столица Франции – город Париж. На севере страны расположилась область Нормандия, на северо-западе Бретань и Вандея, на южном побережье такие знаменитые города, как Марсель и Ницца. Франция – столица мирового туризма.
Сообщение об одном из народов мира
Яку́ты- тюркский народ, коренное население Якутии. Якутский язык принадлежит к тюркской группе языков.
Якуты традиционно занимались скотоводством (якутская корова), получив уникальный опыт разведения крупного рогатого скота в условиях резко-континентального климата в северных широтах, коневодством (якутская лошадь), рыбной ловлей, охотой, развивали торговлю, кузнечное и военное дело. В расовом отношении якуты принадлежат к центральноазиатскому антропологическому типу северо азиатской расы. Включение якутов в состав Русского государства в 1620-1630-е годы ускорило их социально-экономическое и культурное развитие. В XVII-XIX веках главным занятием якутов было скотоводство (разведение рогатого скота и лошадей), со второй половины XIX века значительная часть стала заниматься земледелием; охота и рыболовство играли подсобную роль. Основным типом жилища был бревенчатый балаган (юрта), летним — разборная ураса. Одежду шили из шкур и меха. Во второй половине XVIII века большая часть якутов была обращена в христианство, однако сохранялось и шаманство. На Средней Лене сложилась модель хозяйства якутов, сочетающая скотоводство и экстенсивные виды промыслов (рыболовство и охота) и их материальная культура, адаптированная к климату Восточной Сибири. На севере Якутии распространён уникальный тип упряжного оленеводства. Якуты считают себя детьми доброго духа айыы, верят, что могут стать духами. Вообще, якут с самого зачатия окружен духами и богами, от которых он находится в зависимости. Почти все якуты имеют представление о пантеоне богов.
Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
широко используются в повседневном общении. Когда хотят
охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
личность. Так, ни то ни сё». <…>
В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
психического развития характеризуется также наличием у человека
собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
(Я. Л. Коломинский)
Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них. 2)
Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
личности он считает необходимой?
4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
процессе.
1) План текста:
1. Слово «личность». (Вступление)
1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2. 1. Что же такое личность?
2. 2. Понятие - «я».
2. 3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что помогла Вам.
С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из народов мира. запиши план сообщения. укажи источник информации. пожалуйста помогите с заданием по окружающему миру
1. Тема: народы мира (например, мексиканцы)
2. План:
I. Вступление,
II. Основная часть:
1. Формирование
2. Расовая и цветовая иерархия в мексиканском обществе
3. Численность
4. Язык
5. Религия
III. Заключение
или более простой план
I. Вступление,
II. Основная часть:
1. Жилище
2. Земледельческая техника
3. Одежда
4. Кулинария
5. Развитие духовной культуры и обрядность
III. Заключение
Сообщения об одном из народов россии
Яку́ты- тюркский народ, коренное население Якутии. Якутский язык принадлежит к тюркской группе языков.
Якуты традиционно занимались скотоводством (якутская корова), получив уникальный опыт разведения крупного рогатого скота в условиях резко-континентального климата в северных широтах, коневодством (якутская лошадь), рыбной ловлей, охотой, развивали торговлю, кузнечное и военное дело. В расовом отношении якуты принадлежат к центральноазиатскому антропологическому типу северо азиатской расы. Включение якутов в состав Русского государства в 1620-1630-е годы ускорило их социально-экономическое и культурное развитие. В XVII-XIX веках главным занятием якутов было скотоводство (разведение рогатого скота и лошадей), со второй половины XIX века значительная часть стала заниматься земледелием; охота и рыболовство играли подсобную роль. Основным типом жилища был бревенчатый балаган (юрта), летним — разборная ураса. Одежду шили из шкур и меха. Во второй половине XVIII века большая часть якутов была обращена в христианство, однако сохранялось и шаманство. На Средней Лене сложилась модель хозяйства якутов, сочетающая скотоводство и экстенсивные виды промыслов (рыболовство и охота) и их материальная культура, адаптированная к климату Восточной Сибири. На севере Якутии распространён уникальный тип упряжного оленеводства. Якуты считают себя детьми доброго духа айыы, верят, что могут стать духами. Вообще, якут с самого зачатия окружен духами и богами, от которых он находится в зависимости. Почти все якуты имеют представление о пантеоне богов.
Может кто что знает
2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
сложившейся на этот период системе общественного производства.
3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
государством.
8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
научная формула.
12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
членораздельных звуковых знаков.
13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
интересах.
14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
законодательных органах.
15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
могущественных.
21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
23. Негативное суждение о себе.
25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
бродяги и нищие.
26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
когда должник нарушил условия договора.
4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
государственной властью.
5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
положение в обществе.
7. Законодательный орган власти.
9. Смета доходов и расходов.
10. Изучение спроса и предложения на рынке.
11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
распаде родоплеменных отношений.
16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
необеспеченную жизнь.
18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
достижения неблаговидных целей любой ценой.
19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
времени.
21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
целью финансирования государства и муниципалитетов.
27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
приобретают признание потребителей.
28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
2. Класс
3. Пацифизм
5. Ксенофобия (?)
6. Норма права
8. Парадигма
12. Язык
13. Демагог
14. Лобби
15. Вето
20. Олигархия
21. Эмиссия (денег)
23. Частное суждение (?)
25. Люмпен-пролетариат
26. Мирная реформа
27. Регресс
(?)- то в чем неуверенна
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Залог
4. Партия
5.-
7. Законодательная власть (?)
9. Расчет (?)
10. Анализ рынка
11. Народность
16. Бартер (?)
17. Богема
18. Банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
19. Спрос
21. Этика
22. Апория
24. Налоги
27. Рынок (?)
28. Семья
1)Образование это процесс:
-приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
-воспитания человека в духе мира и добра
-создания новых знаний о природе, обществе, человеке
2)Социальная группа это:
-люди, объединенные общим интересом
-любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
-люди, работающие на одном предприятии
-группы людей, объединенные кровно-родственными отношениями
3)Социальная роль:
-образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
-взаимодействие человека и общества
4)Моральные качества человека:
-заложены от рождения
-вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
-формируются обществом целенаправленно
5)Наука помогает человеку:
-изменить окр. мир по желанию человека
-осознать опасные тенденции развития общества
-рассматривать явления мира в единстве
-познавать мир и объяснить его устройство и законы развития
1)Образование это процесс:-приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
2)Социальная группа это:-любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
3)Социальная роль:-образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
4)Моральные качества человека:-вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
5)Наука помогает человеку:-познавать мир и объяснить его устройство и законы развития
! !
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.
Одна из великих загадок существования человечества — смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.
Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.
Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции — империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании — умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России — полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года — возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.
Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек.
исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации.
Точки зрения по поводу исторического процесса:
1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
участники в данной теории:
ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! )