Реферат по обществознанию на тему человек-личность
Реферат по обществознанию на тему человек-личность...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Efes.
36413
Согласно Марксу человек - это прежде всего homo faber, человек производящий. Производительный труд - вот что отличает человека от животного. Человек отличается от животного тем, что не столько приспосабливается к окружающему миру, сколько его приспосабливает к себе. Вместе с тем труд связывает человека с природой. Благодаря труду в ходе исторического развития люди все больше овладевают природными ресурсами. Но вместе с тем, по мере овладения этими стихиями, созданные самими людьми производительные силы и общественные отношения все более противостоят им в качестве внешних, чуждых, враждебных для них сил. Происходит отчуждение человека от созданных им самим сущностей. Человек оказывается отчужденным от результатов своего труда, от процесса труда, от общества и от самого себя (самоотчуждение). Маркс исходит из руссоистского взгляда на человеческую природу, согласно которому человек по природе своей - существо целостное, “неотчужденное”, доброе. В оценке человеческой природы он непоколебимый рационалист: человек, в его понимании, существо изначально и безусловно разумное. Кант даже в своей “объективной” социологии, не говоря о “субъективной”, оставляет место для веры и чувства как важных факторов человеческой жизнедеятельности. У Маркса, по существу, для этих факторов места нет, точнее, они являются выражением либо того же рационального начала в человеке, либо отчуждения. Для того, чтобы изначально положительные родовые качества человека проявились, необходимо коренным образом преобразовать общество. В будущем коммунистическом человечестве человек, преодолевая отчуждение, вернется на новой, более высокой ступени к своему исходному и в то же время подлинному состоянию. Отличие же этого, нового “золотого века” от первобытного заключается в том, что здесь “неотчужденность” базируется не на низком уровне производительных сил и ограниченности отношений людей между собой и с природой, а, наоборот, на безграничном росте производительных сил, на всемогуществе человека и невиданном изобилии. Эта концепция человека, непосредственно перерастающая в утопию, составляет своего рода постоянный фон научных изысканий Маркса. Последние, однако, нуждались в менее абстрактных постулатах и категориях. Поэтому Маркс формулирует тезис о социальной сущности человека и обращается к ее изучению. Один из наиболее важнейших его “Тезисов о Фейербахе” гласит: “... Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений”. Важно иметь в виду, что это не психологический, а именно, к природе человека вообще, поскольку речь идет о совокупности всех общественных отношений. Его трактовка взаимоотношений общества и индивида базируется на понимании взаимозависимости, взаимодополнительности и взаимопроникновения этих сущностей. В интерпретации Маркса общество представляет собой систему связей и отношений между индивидами, образующихся в процессе деятельности, прежде всего - трудовой. “Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг с другом”, - писал он. Общество в его понимании - это “продукт взаимодействия людей”; при этом люди не свободны “в выборе той или иной общественной формы”. Социальность, по Марксу, проявляется не только в форме “непосредственной коллективности”, когда индивид взаимодействует с другими лицом к лицу. Общество присутствует в человеке и влияет на его поведение и тогда, когда индивид находится наедине с собой. Личность по Марксу, - не исходный пункт социально-исторического развития, а его результат. Подчеркивая социальную обусловленность сознания и поведения индивида, Маркс рассматривал развитие личности как высшую цель общественного развития, которая будет достигнута только после радикального преобразования общественных отношений. С точки зрения марксистской социологии общество предстает прежде всего как система отношений: экономических, политических, правовых, нравственных, религиозных и др. В данном случае в основу классификации общественных отношений положено их социальное содержание. Если же исходить из их субъектов, то можно выделить отношения между социальными группами, в том числе классовые и национальные отношения, а также отношения между людьми города и деревни, умственного и физического труда, семейные отношения, отношения между личностью и обществом, личностью и социальной группой, коллективом, межличностные отношения.
Напишите пожалуйста введение и заключение к реферату по обществознанию на тему " Индивидуальная личность человека"
АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
ЦЕЛЬ РЕФЕРАТА
ЗАДАЧИ РЕФЕРАТА
ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Если пригодиться то вот план:
Глава I. Индивидуальность и ее проявления…..
Глава II. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Глава III. Индивидуальные особенности мышления и интеллектуальный потенциал личности
Не успеваю сделать. ..
Введение. несмотря на то, что человек есть биологическое существо, она также является и социальным. и как известно, человек-личность и каждая личностьЯ, проживающая свою жизнь на нашей планете имеет свою уникальность. в чем же проявляются эти черты?
2. Заключение. таким образом, каждый человек индивидуален лишь потому что каждый является обладателем своего темпераментом, понятии о нравственности, своё мышление и интеллект
Напишите эссе по обществознанию на тему: человек, индивид, личность.
Для начала, ознакомьтесь с алгоритмом написания эссе.
Здесь стоит написает о духовном росте, созревании в процессе вашей жизни. Укажите на каком этапе вы находитесь ( индивидуальность- высший уровень, к нему нужно идти многие годы), аргументируйте свою позицию. Проводите доводы "за" и "против" - Если я личность, то почему? Также прежде необходимо написать определения всех 4-ёх понятий
Синквейн по обществознанию на тему "Личность".
Синквейн про личность можно составить так:
Личность.
Многогранная, неповторимая.
Мыслит, чувствует, развивается.
Отображает природу человека.
Индивидуальность.
Помогите написать эссэ пожалуйста) по обществознанию. на любую из тем: "Искать истину-это значит искать ошибки. . Пиншан (вроде бы); "Все люди одинаково разные".. Вольтер; "Индивидуальность гибнет, личность спасается".. Микушевич; " Культура - это память человека о самом себе".. Тегин.
Истина — это такое содержание сознания, которое для всех едино, — такая мысль о сознаваемом, которая для всех обязательна. Вместе с тем истина необходимо предполагается нами как мысль всеохватывающая, объемлющая все действительное и возможное. Всякий акт моего сознания предполагает, что о всяком возможном предмете сознания есть только одна истина, что есть только одна возможная мысль, которая выражает собою мысль всего сознаваемого. Иначе говоря, истина предполагается нами как мысль единая и в то же время всеобъемлющая, т. е. как всеединая мысль. Есть истина обо всем, и в то же время истина — едина. Стало быть, истина есть единое и все в одно и то же время. И это единство истины есть единство безусловной мысли обо всем.
Если бы истина не была всеединою мыслью, то могли бы быть две противоречивые истины об одном и том же. Тогда могло бы быть объективно истинным и то, что была пуническая война, и то, что ее не было, и то, что это белое пятно на горизонте — гора, и то, что оно — облако. Тогда было бы суетным самое наше стремление сознать, т. е. найти единый смысл, единую безусловную мысль о сознаваемом. Сказать, что есть единая истина, — значит утверждать, что есть единая безусловная мысль обо всем.
если кто-то сдавал экзамен по обществознанию в 9 классе в виде реферата или даже если не сдавал, то помогите, мне нужен реферат на любую из тем: "Подросток и закон", "Подростковая субкультура" или любая другая тема, связанная с подростками. Буду очень благодарна.
Государственное право РФ – это система юридических норм, закрепляющих национально-государственное устройство РФ, организацию, функции и принципы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, основные свободы, права и обязанности граждан РФ, основы конституционного строя. Таким образом, нормы государственного права регулируют политические отношения, отношения государственной власти, органов государства между собой и с гражданами, устанавливают руководящие принципы для других отраслей права.
Основным источником государственного права является Конституция РФ. В ней изложены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, Федеральное устройство. Даны порядок формирования, структура и компетенция законодательной, исполнительной и судебной властей, а именно: положения о Президенте, о Федеральном собрании, о Правительстве, о судебной власти и местном самоуправлении. Дан порядок внесения поправок и пересмотра Конституции.
К основам конституционного строя (глава 1) Конституция РФ относит следующее: Российская Федерация - Россия это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В РФ "человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (ст. 2). Обязанность государства их признавать, соблюдать и защищать. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно (референдум, выборы) и через органы государственной власти и местного самоуправления.
Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией).
"РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. " (ст. 7. 1.). В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
В РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Государственная власть осуществляется на основе разделения на самостоятельные законодательную, исполнительную и судебную власти. Государственную власть в осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды. В субъектах РФ образуемые ими органы государственной власти. В РФ признаётся и гарантируется местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.
В РФ признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни" (ст. 13) РФ - светское государство, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.ОШИБКИ ИСПРАВИШЬ
Надо написать реферат по обществознанию на тему, как воспитываются дети в разных странах (в России и в Германии). Всего лишь нужен 1 лист А4.
В Германии детей воспитывают совсем не так, как у нас, в России. Ниже перечислены наиболее яркие особенности немецкого воспитания.
Прежде всего, в Германии серьёзно подходят к защите прав детей: со своими правами они знакомятся ещё в детском саду. То, что ребёнок может подать на своих родителей в суд уже давно не шутка, а реальность. Одно из правил, за нарушение которого немецкие родители могут понести наказание, запрещает детей бить, обижать, наказывать.
Второе отличие заключается в том, что детей в Германии сильно балуют. Немецкие родители либо сильно заняты на работе, либо находят себе более интересное занятие, чем воспитание ребёнка. Например, они с удовольствием ходят в кино, театры или на дискотеки, оставляя своих детей на попечении няни. Дети с нянями очень часто конфликтуют, т. к. считают, что если бы не они, родители проводили бы с ними больше времени.
Третье. Немецкие специалисты считают, что смотреть телевизор детям очень вредно, поэтому многие родители стараются как можно дольше не подпускать малышей к экранам, несмотря на то, что на немецком телевиденье есть специальные детские каналы. Взрослые либо совсем не смотрят телевизор (в некоторых домах его просто нет), либо включают после того, как дети уложены спать. В кино детей тоже стараются не брать, поэтому они целый день заняты играми, рисованием, занятиями музыкой или в кружках. Именно это и предписывает программа эстетического воспитания детей в Германии.
Четвёртое. Почти у каждой состоятельной немецкой семьи (проживающей в собственном доме) есть личная игровая площадка со своей песочницей и мини – бассейном. Семьи, которые не в состоянии позволить себе дом и живут в квартирах, могут провести муниципальную акцию по сбору средств на строительство игровой площадки во дворе. За детьми, играющими на такой площадке, родители следят по очереди. Мигранты и переселенцы могут приводить своих детей на такую общую площадку, что очень хорошо отражается на развитии малышей. Они становятся более самостоятельными, общительными и воспитанными.
Пятое. Несмотря на всё благополучие, окружающее детей, за помощью к психологам обращается всё больше и больше родителей. Их беспокоит замкнутость и необщительность детей, что связано, чаще всего, с обособленностью от соседей и знакомых, отсутствием друзей. Помогают разобраться с этими проблемами многочисленные психологи, невропатологи, детские и подростковые психотерапевты.
Пожалуйста помогите написать Заключение к реферату по обществознанию на тему "Выборы Президента РФ", в реферате я писала про институт президенства, про избирательную систему и полномочия президента.
«Лучше регулярно ходить на выборы, чем однажды попасть на баррикады» (Э. А. Севрус).
Голос избирателя – это наше оружие в борьбе за свои гражданские права. Избирательный бюллетень бывает сильнее пули. У нас есть *возможность иметь свободные демократические выборы и за них надо бороться. Чтобы не было искажения итогов голосования и манипуляций с бюллетенями, нужна высокая активность избирателей. Если желаете добра своей стране, своей области, своему городу, себе, власть надо периодически обновлять на выборах. Долгое властвование развращает. Для того, чтобы власть была эффективной и ответственной, необходимо ее регулярно переизбирать. Мы не должны быть равнодушны, должны быть ответственны за страну и регулярно ходить на выборы.
Эссе по обществознанию 16-25 предложений(своё мнение об вот этой цитате) "Индивидуальность-это неповторимый набор красок для шедевра по названию "Личность", но ещё вовсе не сам шедевр". Мне совсем не думается)
Каждый человек по своему уникален, но не каждый раскрывает свои таланты. если ты не такой как все это огромный плюс но на этом не ставится точка. ты должен показать себя, свои способности. какой смысл от всей твоей показательной красоты если не доказывать её на деле? Совершенствуя себя и свои таланты мы сами превращаем себя в шедевр, Становление себя в обществе очень сложный процесс. НО если иметь огромное желание развивать себя и свои таланты все получится. Пример этому многие известные личности, они не стали бы известными если сидели на месте ведь так? Каждый день открывать для себя многогранный мир красок. Это и есть жизнь. жизнь движение и творение. Человек создает свои мир. Но чтобы строить мир нужно создать себя, по кусочкам собрать свою душу наполнить её яркими красками. Тогда ты можешь считать себя индивидуальной личностью и называть себя ЧЕЛОВЕКОМ.