если кто-то сдавал экзамен по обществознанию в 9 классе в виде реферата или даже если не сдавал, то помогите, мне нужен реферат на любую из тем: "Подросток и закон", "Подростковая субкультура" или любая другая тема, связанная с подростками. Буду очень благодарна.
если кто-то сдавал экзамен по обществознанию в 9 классе в виде реферата или даже если не сдавал, то помогите, мне нужен реферат на любую из тем: "Подросток и закон", "Подрост...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Dober.
6753
Государственное право РФ – это система юридических норм, закрепляющих национально-государственное устройство РФ, организацию, функции и принципы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, основные свободы, права и обязанности граждан РФ, основы конституционного строя. Таким образом, нормы государственного права регулируют политические отношения, отношения государственной власти, органов государства между собой и с гражданами, устанавливают руководящие принципы для других отраслей права.
Основным источником государственного права является Конституция РФ. В ней изложены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, Федеральное устройство. Даны порядок формирования, структура и компетенция законодательной, исполнительной и судебной властей, а именно: положения о Президенте, о Федеральном собрании, о Правительстве, о судебной власти и местном самоуправлении. Дан порядок внесения поправок и пересмотра Конституции.
К основам конституционного строя (глава 1) Конституция РФ относит следующее: Российская Федерация - Россия это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В РФ "человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (ст. 2). Обязанность государства их признавать, соблюдать и защищать. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно (референдум, выборы) и через органы государственной власти и местного самоуправления.
Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией).
"РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. " (ст. 7. 1.). В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
В РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Государственная власть осуществляется на основе разделения на самостоятельные законодательную, исполнительную и судебную власти. Государственную власть в осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды. В субъектах РФ образуемые ими органы государственной власти. В РФ признаётся и гарантируется местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.
В РФ признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни" (ст. 13) РФ - светское государство, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.ОШИБКИ ИСПРАВИШЬ
Одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала ее за 700р. Она потратила на нитки 300рю и на бисер для украшения 120р Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему ее размеры различаются?
1я мастерица:
5*60=300 руб. - потратила на шерсть
500-300=200 руб. - прибыль
2я мастерица:
300+120=420 руб. - потратила на нитки и бисер
700-420=280 руб. - прибыль
Размеры прибыли различаются, т. к. 1я мастерица затратила меньше денег на плед и продала его дешевле, 2я мастерица затратила больше денег на скатерть и продала её дороже.
Вставьте пропущенные слова:(на самом деле всё очень коротко, на 2-5 мин. )1)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей м формы их объединения, - это. ..
2) Целью рыночного производства является извлечение. ... Её получает предприниматель-собственник средств производства.
3)Одним из следствий технического прогресса является. ... Гос-во должно принимать меры к её уменьшению.
4)Искусственная среда обитания человека, которую он сам для себя создал-это. ...
1)общество
2) прибыли
3)безработица
4)это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в естественной природе, начинающий разрушаться без непрерывного обновления немедленно.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения. Первая: «Правовое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество» Вторая: «Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства». Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.
Однозначно сказать какая из позиций верная нельзя. Правовое государство и гражданское общество - две половины одного целого. В мире есть государства, которые считают себя правовым государством с гражданским обществом, однако, и в этих государствах тоже возникают противоречия между обществом и властью. (Самый свежий пример: Франция, пенсионная реформа. Несмотря на забастовки, закон все равно приняли. )
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.
На семинарском занятии студентами были высказаны две точки зрения. Первая: "Прававое государство возможно лишь после того, как сформируется гражданское общество". Вторая: "Формирование гражданского общества возможно лишь после построения правового государства". Выскажите, какая из этих точек зрения вам представляется правильной. Или у вас имеется еще одна, другая точка зрения? Свой ответ аргументируйте.
2 точка зрения вернее, гражданское общество существует только в правовом государстве, так например, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимами, осуществляется полный контроль за личностью, отсутствуют демократические права и свободы. А правовое государство основано на правах и свободах.
ПОДУМАЙ И ОПРЕДИЛИТЕ, КАК ПОСТУПИЛ БЫ ЛИДЕР КЛАССА В СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЯХ.1)ДВА ПОПУЛЯРНЫХ МАЛЬЧИКА В КЛАССЕ ПОССОРИЛИЬС И ПОДРАЛИСЬ. КЛАСС РАЗБИЛСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ: ЧАСТЬ ПОДДЕРЖАЛА ИВАНОВА, ДРУГАЯ ПЕТРОВА. НАЧАЛИСЬ КОНФЛИКТЫ, ССОРЫ
2)КЛАСС ДОЛГО ГОТОВИЛСЯ К ПОХОДУ И НАКОНЕЦ ОТПРАВИЛСЯ В ПУТЬ. НО КОГДА ПОЛДОРОГИ ДО ПРИВАЛА БЫЛО ПРОЙДЕНО, ОДНА ИЗ ДЕВОЧЕК ОСТУПИЛАСЬ И ПОДВЕРНУЛА НОГУ.
3) КЛАСС ПОЛУЧИЛ ЗАДАНИЕ ПОДГОТОВИТСЯ К НОВОМУ ГОДУ ВЫСТУПЛЕНИЕ -ИНСЦЕНИРОВАТЬ СКАЗКУ. НА ЗА 3 ДНЯ ДО ПРАЗДНИКА ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ БЫЛО ГОТОВО.
1. Староста ни за кого бы не заступалась, а если бы и заступалась, то с точной увереностью, что она и его защищенный прав.
2. Хм, ну и вопросы. Парни в классе есть? Пусть несут.
3. Жизненно. Староста должна всех подгонять, ведь от этого зависит репутация класса
1) Лидер бюы отвел этих популярных мальчиков и помирил бы их, но если бы не вышло, то уже что не делай пока они этого не захотят не выйдет. а класс он бы смог помирить если попросить
2) Сначала бы лидер помогдевочке, оказал первую помощь, если она могла продолжать путь и все не так плохо, то помог бы и довел, а если ей было совсем плохо, то он бы помог и отвел бы отбратно. я думаю с ними были бы учетеля которые продолжили бы путь и пошлив поход, а их отправили бы обратно
2)у нас был такой случай…и командир класса просто взял набрал каких-то анекдотов и мы их показали и все прошло на "Ура"... Но если тут нельзя так, то просто взял бы маленькую и простую сценку отрепетировали бы