В голову вообще ничего не лезет (
Нужно привести точные примеры перехода из элитарной культуры в массовую и из массовой культуры в элитарную.
В голову вообще ничего не лезет ( Нужно привести точные примеры перехода из элитарной культуры в массовую и из массовой культуры в элитарную....
Тема в разделе "", создана пользователем queenny.
36467
Элитарная культура — это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию
Возможно. Из элитарной в массовую. Образ Иисуса Христа в поп-рок-культуру. Достаточно вспомнить фильмы с Его образом, ту же рок-оперу "Иисус Христос супер звезда". То, что было причуде только христианам, вынесли на всеобщее обозрение, на массовое "потребление". Ведь фильмы, рок -оперы могут смотреть не только христиане.
помогите пожалуйста. В голову вообще ничего не лезет(
Нужно привести точные примеры перехода из элитарной культуры в массовую и из массовой культуры в элитарную.
)
Элитарная культура — это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию
1. По каким признакам можно различить массовую и элитарную культуру?
2. В чем состоит опасность массовой культуры для личности?
3. Задумайтесь, что такое классическая культура. Чем она отличается от народной, массовой и элитарной культуры?
4. Предложите конструктивное решение вопроса, касающегося противостояния проявлениям вандализма.
1. Элитарная создаётся для специально подготовленных людей, профессионалами
цель-самовыражение автора
в массовой автор может быть любой человек
цель-получение прибыли
2. Массовая культура расчитана на развлечение людей, т. е нет необходимости думать, всё придумали за тебя. (куча ходячих зомби)
массовая культура влияет на потребителя, манипулирует их психикой, формирует интересы и потребности.
3. Не уверенн но: культуру, базирующуюся на мировых ценностях можно назвать классической. отличие классические творения, прошедшие испытания временем и почитаемы на мировом уровне.
4. Даже не знаю. повышать штрафы, повысить охрану памятников, занять людей чем-то более интересным
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Назовите произведения элитарной культуры. Объясните, почему вы отнесли их именно к ней. Покажите, как они взаимодействуют со сферой массовой культуры
Пример: фильмы Тарковского и Феллини, картины Пикассо, музыка Шнитке. Элитарная культура создаётся для узкого круга людей, способных её оценить. Элитарная культура требует определённого уровня подготовки.
Они никак не взаимодействуют, простым людям сложно осознать, им нужен огромный уровень подготовки
ЧАСТЬ А
А1
Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде
А2
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3
К характерным признакам элитарной культуры относят
1) ориентация на извлечение прибыли
2) навязывание упрощенных «версий жизни»
3) нацеленность на социальную борьбу
4) доступность узкому кругу знатоков
А4
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние
А. процесс глобализации современного мира.
Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А5
Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
1) искусства
2) науки
3) философии
4) образования
А6
К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести
1) стремление ученых к познанию истины
2) попытки составить научную картину мира
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир
4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры
А7
Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, -
1) внимание к личности, ее интересам, запросам
2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
3) отказ от преподавания общественных наук
4) увеличение числа учебных предметов
А8
Одним из обязательных элементов религии является:
1) научная аргументация истинности религиозных догматов
2) законодательство о свободе совести
3) вера в существование сверхъестественного
4) религиозный характер школьного образования
А9
Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм
1) искусства
2) науки
3) права
4) морали
А10
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЧАСТЬ В
В1
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ
1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
3) обращенность к предельно широкой аудитории
4) сложность языка культуры
В2
Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного
2) выдвижение и обоснование гипотезы
3) проведение эксперимента
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа
6) внедрение результатов исследований в практику
А1
1) производство и применение орудий труда- это не подходит потому, что не имеет с культурой не какой связи.
2) уровень воспитанности человека - Да это подходит, конечно культуру, воспитанность все эти ограничения внес сам человек, он свои поколения внушил что культура это уровень воспитанности человека, а уровень воспитанности человека это уже уважения для человека, уважения значит человека ценят.
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека- это тоже к культуре отношений не каких не имеет.
4) приспособление живых организмов к окружающей среде- это не подходит потому что, животные приспособляются жизни и без культуры и есть не мало людей которые не знают или не пользуется культурой и спокойно живут.
А2
2) верно только Б - почему? Потому что духовной сфере жизни общества не имеет не какое отношения науки, литература и искусства.
Искусства это сфера фантазии, творчества, но не духовной.
Литература это как и искусства тоже самое.
Наука, сфера точности, логике и не чего более, к духовной сфере отношения не имеет.
К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. - Духовная сфера это сфера вашей религии,
А3
На этот вопрос ответа нету, скорее всего 2 или 3.
А4
3) верны оба суждения
Почему? Потому что культура заставляет меняться человека, человек строит свой мир если меняется человек то и мир который он строит тоже меняется.
А5
3) философии
А6
3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир (шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А7
4) увеличение числа учебных предметов(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А8
2) законодательство о свободе совести(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
А9
4) морали (Объяснить будит трудно, но ответ точный)
А10
3) верны оба суждения (здесь я не уверен, но скорее всего ответ такой будит 80% на 100%)
В- часть
Я не уверен во ответах, чтоб вас не с бивать я вам их даже не дам.
Опираясь на знания курса обществознания, полученные в основной школе, вспомните, что такое народная, элитарная, массовая форма культуры. Чем они отличаются? Насколько они связаны между собой? Может ли одно и то же явление культуры быть одновременно продуктом трех или двух названных форм культуры? Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую (скажем, из элитарной в массовую)? Все свои рассуждения подтвердите примерами.
Массовая - автор известен, легка в понимании, есть коммерческая направленность. ( например, Алиса в стране чудес)
Элитарная - автор известен, нет коммерческой направленности, сложна в понимании- для профессионалов своей области. ( квантовая механика, юридическая психология)
Народная- автор народ, нет коммерческой направленности, всем понятна. ( сказки, былины)
Не сильно уж они и связаны между собой.
может. ( скульптура например и массовая и элитарная)
Возможно ( например в далёкие времена анатомию знали лишь учёные, а сейчас её знают все со школы)
11. Как называется парламент в России? Из каких палат он состоит.
12. Каким видам власти принадлежат следующие полномочия:
А) разработка и исполнение Гос. бюджета
Б) назначение выборов Президента
В) разрешение гражданских, уголовных и иных дел
Г) обеспечение обороны страны
Д) объявление амнистии
13. К каким отраслям права относятся:
а) кража автомобиля
б) вступление в брак
в) прогулял рабочий день
г) выступая на собрании, оскорбил коллегу.
14. К каким социальным нормам относятся:
а) соблюдение поста
б) встреча выпускников школы
в) свадебный обряд
г) хищение Гос. имущества
15. Назовите признаки правового государства.
16. Алкоголизм, преступность, наркомания относятся к………поведению.
17. Ненаучное познание общества включает в себя:
- Мифологию
-…………….
-…………….
18. Признаком, какой культуры является ее коммерческая направленность
а)народной
б)элитарной
в) массовой
г) всех выше названных
19. Мировыми религиями являются:
а) буддизм
б) индуизм
в) иудаизм
г) ислам
20. Из перечисленных социальных групп, три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
а) дети
б) пожилые люди
в) мужчины
г) молодежь
21. Как называется крайняя агрессивная форма национализма?
22. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:
а) национальный язык
б) национальность
в) общее гражданство
г) общие права и обязанности по отношении друг к другу.
23. Приведите в соответствие типы экономических систем и их
характеристику
1. Традиционная
2. Командная
3. Рыночная
а) отражает интерес потребителя, производителя
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство
в) особую роль играет государство, осуществляющее производство
24. Формами государственного правления являются:
А) конфедерация
Б) монархия
В) федерация
Г)республика
25. Приведите в соответствие типы политического режима и признаки:
1. авторитаризм а) равноправие граждан
2. демократия б) выборы являются формальность
3. тоталитаризм в) рыночная экономика
г) многопартийность
д) абсолютный контроль над личностью
11. По Конституции РФ парламент называется Федеральным Собранием, который состоит из двух палат - это: Совет Федерации и Гос. Дума
12. а) Разрабатывает Гос. бюджет Правительство РФ, а принимает Гос. дума
б) Назначает выборы президента - Совет Федерации
в) Только Суд
г) Оборона страны- Правительство
д) Объявление амнистии - Гос. Дума
13. а) Уголовная
б) Семейная
в) Трудовая
г) Административная
14 а) Религиозные нормы
б) Обычаи
в) Традиции
г) Право
15. Верховенство правового закона, разделение властей, наличие прав и свобод человека, их гарантированность, наличие развитых демократических процедур.
16. Делинквентное поведение
17. Мифологическое, обыденное, паранаука, художественное познание
18. Конечно же массовой ))))
19. ислам, иудаизм, буддизм и христианство
20. Мужчины
21. Шовинизм, геноцид
22. Общие права и обязанности
23. 1- б
2- в
3 - г
24. Монархия и республика
25. 1-б, 2- а, 3- д
Всё, вроде )))
SOS! НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ, ОЧЕНЬ! ОО: 3
Чем отличаются массовая, элитарная и народная культура? Насколько они связаны между собой? Может ли одно и тоже явление культуры быть одновременно продуктом двух или трех названных форм культуры! Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую(скажем из элитарной в массовую)?
Массовая - объединенная культура нескольких народов, нескольких слоев населения.
Народная - единоличная культура определенного народа, сословия, круга людей.