помогите пожалуйста. В голову вообще ничего не лезет(
Нужно привести точные примеры перехода из элитарной культуры в массовую и из массовой культуры в элитарную.
)
помогите пожалуйста. В голову вообще ничего не лезет( Нужно привести точные примеры перехода из элитарной культуры в массовую и из массовой культуры в элитарную. )...
Тема в разделе "", создана пользователем Leonidovna.
49329
Элитарная культура — это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию
он вошел в комнату, а на диване сидел какой-то старичок чем-то похож на его брата. Петя подошел и спросил -"а где папа и мама?" на что ему ответили "как где ? они лет 5 назад умерли ". Петя заплакал ! но самое ужасное то что никто не поверит ему. .. и он почувствовал, что кто-то его гладит по голове он открыл глаза и увидел свою маму. " все это было сном ! ну и славу Богу" - сказал петя.
В голову вообще ничего не лезет (
Нужно привести точные примеры перехода из элитарной культуры в массовую и из массовой культуры в элитарную.
Элитарная культура — это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию
Возможно. Из элитарной в массовую. Образ Иисуса Христа в поп-рок-культуру. Достаточно вспомнить фильмы с Его образом, ту же рок-оперу "Иисус Христос супер звезда". То, что было причуде только христианам, вынесли на всеобщее обозрение, на массовое "потребление". Ведь фильмы, рок -оперы могут смотреть не только христиане.
1. По каким признакам можно различить массовую и элитарную культуру?
2. В чем состоит опасность массовой культуры для личности?
3. Задумайтесь, что такое классическая культура. Чем она отличается от народной, массовой и элитарной культуры?
4. Предложите конструктивное решение вопроса, касающегося противостояния проявлениям вандализма.
1. Элитарная создаётся для специально подготовленных людей, профессионалами
цель-самовыражение автора
в массовой автор может быть любой человек
цель-получение прибыли
2. Массовая культура расчитана на развлечение людей, т. е нет необходимости думать, всё придумали за тебя. (куча ходячих зомби)
массовая культура влияет на потребителя, манипулирует их психикой, формирует интересы и потребности.
3. Не уверенн но: культуру, базирующуюся на мировых ценностях можно назвать классической. отличие классические творения, прошедшие испытания временем и почитаемы на мировом уровне.
4. Даже не знаю. повышать штрафы, повысить охрану памятников, занять людей чем-то более интересным
Люди добрые, помогите(
Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).
Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..
1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)...
2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..
3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.
4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.
5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?
2) потому что рынок существовать в условиях монополии не
3)Это предпологает равенство перед законом и развитие конкуренции. Неравноправие уничтожает конкуренцию, а результат Вы видите за окном.
4))Рыночное ценообразование функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения. Как правило спрос формирует предложение. Идеальный вариант спрос равен предложению. В случае нарушения возникает дефицит. Если спрос больше чем предложение, то есть хотят купить больше чем производиться, то разница между спросом и предложением будет называться дефицитом. Причины нарушения рыночного равновесия. 1. Монополии. 2. Государство.
1. Монополист полностью завладел рынком данного товара. Монополизировал все ресурсы для производства. Производит сколько хочет, ставит цену какую хочет. Спрос все равно будет. Отсюда дефицит.
Помогите, с обществом
A. Произведения массовой культуры формируют потребительское отношение к культуре
Б. Переход к рыночным отношениям способствует развитию духовной культуре?
1) оба суждения верны
2)верно только Б
3)верно только А
4)оба неверны
А) нет, не верно. наоборот, потребительское отношение к культуре формирует масс-культуру - типа, я устал на работе, хочу лежать на диване и покажите мне то, чтобы мне стало завлекательно.
Б) неверно. никому, кроме деятелей духовной культуры непонятно, что такое духовная культура. остальным это кажется выклянчиванием денег за то, чтобы не работать. это и есть рыночные отношения.
к примеру - художники возрождения все повально жили на окладах при всяких королевских или папских престолах. и ДЕЛАЛИ то, за что им платили короли и папы. Если за культуру платят массы - она становится масс-культурой. А если массам вот именно эта культура не нужна, значит душу масс она не затрагивает, значит, она - не духовная.
Итог: 4
Английская писательница Джоан Ролинг, написав серию книг о юном Гарри Поттере, создала подлинный бестселлер. Только у нас в стране за один год этих книг было продано более 4 млн. На западе, где существует такой же интерес к творчеству этого автора, многие с удивлением отметили, что дети, оторвавшись от экранов компьютеров и телевизоров, начали с удовольствием читать художественную литературу. Охарактеризуйте это явление, выделив в нём признаки массовой культуры. Попробуйте продемонстрировать на этом примере взаймодействие явлений массовой культуры и общекультурных процессов.
Признаки массовой культуры в том, что книга написана не на научном языке, легко читается, интересный сюжет, отноительно недорогая. А взаимодействие в том, что массовая культура либо негативно либо позитивно действует на общественные процессы. книга отучила от компьютера своим огромным интресом детей, в ней много информации котрую из игр дети не получат, да ещё ктому же это фантастика или мистика! Молодой мозг интуитивно блокирует нашу действительность! Ему нужно настоящее волшебство и сказки. ..
Попытатйтесь сформулировать правила культуры общения, пригодные в ситуациях конфликта, для недопущения конфликта, для выхода из конфликта! Помогите
1. Улыбайтесь
2. Будьте вежливы, говорите доброжелательно, не используйте бранную лексику, оскорбления.
3. Не повышайте голос
4. Похвалите собеседника (в меру, не нужно переигрывать) - это подкупает (хоть за что-нибудь: внешность, богатый жизненный или профессиональный опыт, фотографию на стене (если разговор происходит в кабинете или помещении и т. д. ) (это один из приемов Дейла Карнеги - об умении убеждать)
5. Если конфликт неизбежен, то попытаться перенести встречу на другое время (под благовидным предлогом)
6. Говорите о том, что будет выгодно и интересно собеседнику, а не о своих желаниях. Любимая тема для разговора у каждого человека - он сам.
7 не критикуйте собеседника.
Вот нашла из Карнеги:
ДЕВЯТЬ СПОСОБОВ, КАК ИЗМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА,
HE НАНОСЯ ЕМУ ОБИДЫ И HE ВЫЗЫВАЯ НЕГОДОВАНИЯ
Правило 1. Начинайте c похвалы и искреннего признания достоинства
человека.
Правило 2. Обращайте внимание людей на их ошибки, делая это в
косвенной форме.
Правило 3. Прежде, чем критиковать другого, скажите o своих
собственных ошибках.
Правило 4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы.
Правило 5. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
Правило 6. Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех и
будьте при этом искренни в своем признании и щедры на похвалы.
Правило 7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в
соответствии c ним.
Правило 8. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток,
который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, a дело,
которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Правило 9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы
хотите.
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.