СРОООЧНООО!
3)Назовите основные группы социально-гуманитарных наук, выделяемых по предмету исследования. 4)Каков предмет социологии? Охарактеризуйте уровни социологического знания. 5) Что изучает политическая наука? 6) В чем выражается связь социальной психологии со смежными областями научного знания? 7) Что отличает и что сближает философию и науку? 8) Какие проблемы и почему относят к вечным вопросам философии? 9) В чем выражается плюрализм философской мысли? 10)Каковы основные разделы философского знания? 11) Покажите роль социальной философии в постижении общества.
СРОООЧНООО! 3)Назовите основные группы социально-гуманитарных наук, выделяемых по предмету исследования. 4)Каков предмет социологии? Охарактеризуйте уровни социологического...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем Solle.
36532
Астных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?*. Полученные резуль¬таты представлены в виде гистограммы. Возраст респондентов ■ 18-24 года ш 25-39 лет □ 40-54 года о более 55 лет Пожить в свое удовольствие Сделать карьеру Создать семью Какие вывод можно сделать на основании данных гис-тограммы? Выберите из списка нужные позиции и за¬пишите цифры, под которыми они указаны. 1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает. 2) Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и сделать карьеру. 3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице. 4) Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сде¬лать карьеру в молодости важнее, чем создать семью. 5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в своё удовольствие, больше всего предста¬вителей средних поколений. Ответ: 13. Согласно Конституции РФ к ведению Государственной Думы относится 1) назначение на должность Генерального прокуро¬ра РФ 2) принятие решения об отставке Правительства РФ 3) решение вопросов гражданства 4) назначение на должность Председателя Центро¬банка РФ 14. Какие принципы избирательного права характерны для демократического общества? 1) равноправные, альтернативные, обязательные 2) равные, всеобщие, прямые 3) всенародные, пропорциональные, прямые 4) всеобщие, открытые, равноправные 15. Верны ли следующие суждения о политической куль¬туре? A. Важнейшим компонентом политической культуры являются политические ценности. B. Одной из функций политической культуры являет¬ся социализация. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только В 4) оба суждения неверны 16. В стране Z сложилась устойчивая политическая систе¬ма, что обеспечивает стабильное развитие общества. Какие компоненты входят в политическую систему? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) коммуникативный 2) культурно-идеологический 3) просветительский 4) нормативный 5) партийно-организационный 6) институциональный Ответ: 17. Кто, согласно закону, может стать наследодателем по завещанию? 1) юридическое лицо 2) полностью дееспособное физическое лицо 3) любой гражданин старше 20 лет 4) супруги, прожившие вместе не менее 10 лет 18. Гражданин А. решил оспорить завещание, оставленное его отцом. Куда следует обратиться гражданину А. за защитой своих прав? 1) в прокуратуру 2) в полицию 3) в суд 4) в управление внутренних дел 19. Верны ли следующие суждения о юридических усло¬виях заключения брака? А. Одним из условий заключения брака. является дос¬тижение женихом и невестой брачного возраста. Б. Для заключения брака жених или невеста должны иметь источники устойчивого заработка. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 20. Какие черты свойственны такой организационно-пра¬вовой не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоя¬тельного
3)Назовите основные группы социально-гуманитарных наук, выделяемых по предмету исследования. 4)Каков предмет социологии? Охарактеризуйте уровни социологического знания. 5) Что изучает политическая наука? 6) В чем выражается связь социальной психологии со смежными областями научного знания? 7) Что отличает и что сближает философию и науку? 8) Какие проблемы и почему относят к вечным вопросам философии? 9) В чем выражается плюрализм философской мысли? 10)Каковы основные разделы философского знания? 11) Покажите роль социальной философии в постижении общества.
...предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?*. Полученные результаты представлены в виде гистограммы. Возраст респондентов ■ 18-24 года ш 25-39 лет □ 40-54 года о более 55 лет Пожить в свое удовольствие Сделать карьеру Создать семью Какие вывод можно сделать на основании данных гис-тограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает. 2) Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и сделать карьеру. 3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице. 4) Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью. 5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в своё удовольствие, больше всего представителей средних поколений. Ответ: 13. Согласно Конституции РФ к ведению Государственной Думы относится 1) назначение на должность Генерального прокурора РФ 2) принятие решения об отставке Правительства РФ 3) решение вопросов гражданства 4) назначение на должность Председателя Центробанка РФ 14. Какие принципы избирательного права характерны для демократического общества? 1) равноправные, альтернативные, обязательные 2) равные, всеобщие, прямые 3) всенародные, пропорциональные, прямые 4) всеобщие, открытые, равноправные 15. Верны ли следующие суждения о политической культуре? A. Важнейшим компонентом политической культуры являются политические ценности. B. Одной из функций политической культуры является социализация. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только В 4) оба суждения неверны 16. В стране Z сложилась устойчивая политическая система, что обеспечивает стабильное развитие общества. Какие компоненты входят в политическую систему? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) коммуникативный 2) культурно-идеологический 3) просветительский 4) нормативный 5) партийно-организационный 6) институциональный Ответ: 17. Кто, согласно закону, может стать наследодателем по завещанию? 1) юридическое лицо 2) полностью дееспособное физическое лицо 3) любой гражданин старше 20 лет 4) супруги, прожившие вместе не менее 10 лет 18. Гражданин А. решил оспорить завещание, оставленное его отцом. Куда следует обратиться гражданину А. за защитой своих прав? 1) в прокуратуру 2) в полицию 3) в суд 4) в управление внутренних дел 19. Верны ли следующие суждения о юридических условиях заключения брака? А. Одним из условий заключения брака. является достижение женихом и невестой брачного возраста. Б. Для заключения брака жених или невеста должны иметь источники устойчивого заработка. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 20. Какие черты свойственны такой организационно-правовой не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного
1. какие проблемы и почему относят к вечным вопросам философии?
2. Покажите роль социальной философии в постижении общества?
3. каковы основные разделы философского знания?
1. "Религия или наука? " (отсюда вопросы "есть ли бог" и т. п. ), " В чем смысл жизни?", "Что происходит после смерти?". Относят к вечным потому что на них не найти четкого ответа, т. к. ни та ни другая сторона не может четко доказать другой свою правоту.
2. К социальной философии, например, относятся марксизм, гуманизм, фашизм, и т. д. Роль их велика, когда одна из подобных ветвей соц. философии становится ведущей идеологией в политике страны или мирового сообщества. Иногда это созидательные концепции, иногда разрушительные, а иногда просто утопия.
3. Учение о бытии – онтология, учение о познании - гносеология, наука о морали – этика, законы развития искусства - эстетика.
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Умоляю. . по тексту ответьте на вопросы!
Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.
Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т. п. ); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).
По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.
В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т. п. ). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1. Как в тексте определяется воспитательная функция налогов? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий выполнение этой функции.
2. В стране Z возник значительный дефицит бюджета. Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения.
3. Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. Привлекая обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете).
4. В тексте названы основные функции налогов. Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной? Свой ответ аргументируйте (объясните) с опорой на текст.
5. Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. Воспитательная функция сбора налогов государством выражается в сдерживании граждан от покупки вредных для их здоровья продуктов. Повышая налоговые ставки на них, люди жалеют денег и приобретают их в меньшем количестве. Примером являются алкогольные напитки (налог - акциз).
2. Аргумент в пользу сторонников: введя подобную систему, количество доходов от налогов увеличится, поскольку богатые люди и многие из среднего класса начнут платить больше.
Аргумент в пользу противников: прогрессивная система отобьет желание трудиться и зарабатывать, поскольку чем больше у тебя денег, тем и больше ты должен отдавать государству.
3. Прямые налоги взимаются непосредственно с физ и юр лиц (налог на доход), а косвенные идут в качестве надбавки к стоимости товаров (НДС).
4. На мой взгляд, именно распределительную функцию можно назвать социальной, поскольку она направлена на сглаживание социального неравенства между слоями общества, а это понятие относится к сфере социологии.
5. В тексте названы физические и юридические лица. Уплата налогов является важной обязанностью граждан, поскольку она закреплена в Конституции РФ и направлена на улучшение жизни не только государства в целом, но и самих налогоплательщиков.
6. А) Что такое налоги?
Б) Функции налогов
В) Виды налогов по способу взимания
Г) Виды систем налогообложения
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т. е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции. )
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М. , приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
1) понятия«нуклеарная семья»и «расширенная (многопоколенная) семья»; 2) изменение правовых основ семейных отношений; 3) изменение экономической функции семьи; 4) кризис семьи в современном обществе.
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т. е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции. )
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М. , приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
1) 1. экономическая, 2. образовательно-воспитательная
2) 1. Типы семей. Сущность понятий "нуклеарная" и "расширенная" семья.
2. Изменение правовых основ семейных отношений в современном обществе
3. Изменение экономической функции семьи
4. Сокращение общественно значимых функций семьи или Кризис семьи в современном обществе
3) Для отнесения семьи к типу расширенной, нужно знать, что расширенная семья - это многопоколенная семья, т. е. семья, в которой проживают три и более поколений.
Положение, которое помогло ответить мне на вопрос: "Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников. "
4)Главная причина ослабления производственной роли семьи - это развитие технологического прогресса, урбанизация. Все большее количество семей перебирается из сел в города и сменяет сельскохозяйственную деятельность на работу в городе.
1 пример: Около двух веков назад практически каждая семья занималась сельским хозяйством. Выращивала овощи и фрукты, занималась скотоводством. Часть произведенного они употребляли сами, а другую большую часть продавали на рынке. А сегодня семьи не занимаются всем этим, а выступают в основном в роли потребителей в производственных отношениях.
2 пример: возможность удовлетворять бытовые потребности вне дома(через сферу бытовых услуг)
5) Нуклеарная и расширенная (многопоколенная)
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей?
2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.
4. Oxaрактеризуйте основные черты cовpeмeннoгo межнациональнoгo сотрудничества.
5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
1) Кореная территория, общий язык, культура, экономическая и политическая деятельность, схожесть менталитета, осознание себя как общность.
2) принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта
3) Посмотрите в интернете, сейчас не могу найти книгу, откуда бы точно ответила.
4)
5) неравномерное развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущимление прав малых народов,