Умоляю. . по тексту ответьте на вопросы!
Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета. Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.
Налоги выполняют следующие функции: фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т. п. ); распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно-технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения); воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги); контрольно-учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).
По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.
В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная, регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества. В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т. п. ). В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1. Как в тексте определяется воспитательная функция налогов? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий выполнение этой функции.
2. В стране Z возник значительный дефицит бюджета. Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения.
3. Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами. Привлекая обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете).
4. В тексте названы основные функции налогов. Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной? Свой ответ аргументируйте (объясните) с опорой на текст.
5. Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте? Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Умоляю. . по тексту ответьте на вопросы! Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником доходов государс...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем HiiAmSmArT.
57042
1. Воспитательная функция сбора налогов государством выражается в сдерживании граждан от покупки вредных для их здоровья продуктов. Повышая налоговые ставки на них, люди жалеют денег и приобретают их в меньшем количестве. Примером являются алкогольные напитки (налог - акциз).
2. Аргумент в пользу сторонников: введя подобную систему, количество доходов от налогов увеличится, поскольку богатые люди и многие из среднего класса начнут платить больше.
Аргумент в пользу противников: прогрессивная система отобьет желание трудиться и зарабатывать, поскольку чем больше у тебя денег, тем и больше ты должен отдавать государству.
3. Прямые налоги взимаются непосредственно с физ и юр лиц (налог на доход), а косвенные идут в качестве надбавки к стоимости товаров (НДС).
4. На мой взгляд, именно распределительную функцию можно назвать социальной, поскольку она направлена на сглаживание социального неравенства между слоями общества, а это понятие относится к сфере социологии.
5. В тексте названы физические и юридические лица. Уплата налогов является важной обязанностью граждан, поскольку она закреплена в Конституции РФ и направлена на улучшение жизни не только государства в целом, но и самих налогоплательщиков.
6. А) Что такое налоги?
Б) Функции налогов
В) Виды налогов по способу взимания
Г) Виды систем налогообложения
1. Налоговая ставка увеличивается по мере роста дохода, называется?
2. Социальная функция налогов заключается?
3. Налоговая ставка может быть?
4. Впервые сформулировал принципы налогообложения?
5. Налоги, поступающие в бюджет Московской области, относятся к каким налогам?
6. Кривая Лаффера характеризует?
7. Регрессивное налогообложение способствует?
8. Таможенные пошлины относятся к каким налогам?
1. Прогрессивные
2. Представляет собой, по сути, синтез распределительной и регулирующей функций налогов. Ее предназначение — обеспечение и защита конституционных прав граждан.
3.
4. Адам Смит
5. Федеральные налоги, за исключение земельного налога-это местный.
6. Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума.
7. Снижение ставки налога по мере увеличения уровня дохода налогоплательщика, в отличие от прогрессивного и пропорционального.
8. Федеральный налог
Часть С.
Налоги появляются с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства. Государство должно иметь средства для выполнения своих функций, основными из которых являются:
определение правил ведения экономической деятельности «правил игры» (антимонопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, защита свободы конкуренции, защита прав потребителей и др. );
поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей, обеспечение экономического роста);
производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка, образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки);
социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счет перераспределения доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т. д. )
борьба
с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика и др. ).
Средствами для оплаты расходов государства, в первую очередь, выступают налоги. Поскольку услугами государства (которые, разумеется, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.
Налоговая система включает в себя:
субъект налогообложения (кто должен платить налог)
объект налогообложения (что облагается налогом)
налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога) Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой.
Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t):
Т = Bt Ч t
Принципы налогообложения были сформулированы еще А. Смитом в его великом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованном в 1776 году. По мнению Смита, налоговая система должна быть:
справедливой (она не должна обогащать богатых и делать нищими бедных);
понятной (налогоплательщика должен знать, за что он платит тот или иной налог и почему именно он);
удобной (налоги должны взиматься тогда и таким образом, когда и каким образом это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику)
недорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходы по сбору налогов).
В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности. Налоговая система должна обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов на микроуровне (уровне отдельного производителя). Справедливость должна быть вертикальной (это означает, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги) и горизонтальной (подразумевающей, что люди с равными доходами должны платить равные налоги).
С1. Как автор представляет основную функцию налогов?
С2. Какие элементы включает в себя налоговая система? Проиллюстрируй действие налоговой системы на примере.
С3. Охарактеризуйте любые три принципа налогообложения, рассмотренные в тексте.
1 Поддержка бюджета государстваС2
Налоговая система:
1) Субъект налогообложения
2) Объект налогообложения
3) Налоговая ставка.
Пример: Подоходный налог. Субъектом налогообложения являются физические лица. Налогом облагается доход, следовательно, доход и является объектом налогообложения. А налоговая ставка в России составляет 13%.
6. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют
1) владением
2) пользованием
3) распоряжением
4) наследованием
7. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого
ниже относится к производству общественных благ?
1) открытие новых муниципальных дошкольных учреждений
2) мероприятия по укреплению курса национальной валюты
3) проведение антиинфляционной политики
4) осуществление налогообложения предприятий
8. Марина несколько месяцев откладывала часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует приведённый пример?
1) мировые деньги
2) средство обращения
3) мера стоимости
4) средство накопления
9. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В рыночной экономике производитель ограничен рамками директивного плана.
Б. В командной экономике цены на товары и услуги устанавливаются, прежде всего, с учётом интересов потребителей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку – порядковые номера черт отличия.
1) поступают в государственный бюджет
2) включены в цену товара (услуги)
3) взимаются с граждан и фирм
4) представлены акцизами, таможенными пошлинами
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
6. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют
1) владением
7. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого ниже относится к производству общественных благ?
4) осуществление налогообложения предприятий
8. Марина несколько месяцев откладывала часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует приведённый пример?
4) средство накопления
9. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В рыночной экономике производитель ограничен рамками директивного плана.
Б. В командной экономике цены на товары и услуги устанавливаются, прежде всего, с учётом интересов потребителей.
2) верно только Б
10. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
1) поступают в государственный бюджет
3) взимаются с граждан и фирм
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
2) включены в цену товара (услуги)
4) представлены акцизами, таможенными пошлинами
Помогите очень нужно
1. Выберете правильный ответ:
1. 1. Что из перечисленного является источником права?
А) обращение к Президенту РФ;
Б) приказ Министерства образования Российской Федерации;
В) воспоминания министра обороны РФ;
Г) газетная статья о введении нового вида налогообложения.
1. 2. Согласно Положению о земских начальниках (1889 г. ) земские начальники являлись органами надзора за:
А) земскими и городскими органами самоуправления;
Б) всеми земскими органами самоуправления;
В) губернскими земскими органами;
Г) органами крестьянского самоуправления.
К подзаконным актам относятся
А) Конституция Российской Федерации;
Б) указы Президента РФ;
В) федеральные законы;
Г) законы субъектов РФ.
1. 4. В качестве высшей меры наказания в «Русской правде» названы
А) «смертная казнь»;
Б) «штрафы»;
В) «поток» и «разграбление»;
Г) «телесные наказания».
1. 5. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения:
А) вина;
Б) цель;
В) мотив;
Г) общественно вредные последствия.
1. 6. Обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным, называются:
А) реквизиты;
Б) рубрикатор;
В) номенклатура;
Г) нумерация.
1. 7. В какой из перечисленных ниже ситуации не допускается выход из гражданства:
А) в случае, если гражданин был принят в гражданство РФ в порядке регистрации;
Б) в случае, если только один из родителей ребёнка имеет гражданство другой страны;
В) в случае получения гражданином повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу;
Г) в случае, если на попечении гражданина находится недееспособное лицо.
1. 8. Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет НЕ могут:
А) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
Б) совершать мелкие бытовые сделки;
В) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
Г) распоряжаться средствами, предоставленными с согласия законного представителя третьим лицом для определённой цели или для свободного распоряжения.
1. 9. Если в законах не указано иное, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу:
А) по истечении 10 дней после дня официального опубликования;
Б) по истечении 20 дней после дня официального опубликования;
В) со дня опубликования;
Г) по истечении месяца после дня официального опубликования.
1. 10. Определение «приобретение гражданства по рождению» - это понятие:
А) оптация;
Б) филиация;
В) натурализация;
Г) апатриды.
Кто из перечисленных лиц совершил действия, которые в соответствии с ГК РФ считаются недействительными
А) 16-летняя Вера по просьбе родителей купила магнитофон;
Б) 19-летний Олег без разрешения родителей подарил свою куртку товарищу;
В) 15-летний Алесей на деньги, заработанные во время летних каникул, купил полку для книг;
Г) 15-летний Сергей, не поставив в известность родителей, обменял свой фотоаппарат на книги.
Какие обязанности возложены на налогоплательщиков (выбрать ВСЕ правильные ответы)
А) уплачивать законно установленные налоги;
Б) вести в установленном порядке учет своих доходов;
В) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
Г) использовать налоговые льготы в соответствии с законодательством.
2. Расположите в правильном порядке по возрастанию юридической силы следующие нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон.
2. Приказ федерального министерства.
3. Указ Президента Российской Федерации.
4. Постановление Правительства Российской Федерации.
5. Конституция Российской Федерации.
6. Федеральный конституционный закон
3. Что объединяет эти понятия?
Рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть гражданина
1. 1. Что из перечисленного является источником права?
Б) приказ Министерства образования Российской Федерации;
1. 2. Согласно Положению о земских начальниках (1889 г. ) земские начальники являлись органами надзора за:
Г) органами крестьянского самоуправления.
К подзаконным актам относятся
Г) законы субъектов РФ.
1. 4. В качестве высшей меры наказания в «Русской правде» названы
А) «смертная казнь»;
1. 5. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует объективную сторону правонарушения:
А) вина;
1. 6. Обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным, называются:
Б) рубрикатор;
1. 7. В какой из перечисленных ниже ситуации не допускается выход из гражданства:
Г) в случае, если на попечении гражданина находится недееспособное лицо.
1. 8. Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет НЕ могут:
В) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
1. 9. Если в законах не указано иное, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу:
Г) по истечении месяца после дня официального опубликования.
1. 10. Определение «приобретение гражданства по рождению» - это понятие:
Б) филиация;
Кто из перечисленных лиц совершил действия, которые в соответствии с ГК РФ считаются недействительными
А) 16-летняя Вера по просьбе родителей купила магнитофон;
Какие обязанности возложены на налогоплательщиков (выбрать ВСЕ правильные ответы)
А) уплачивать законно установленные налоги;
Б) вести в установленном порядке учет своих доходов;
2. Расположите в правильном порядке по возрастанию юридической силы следующие нормативные правовые акты:
2. Приказ федерального министерства.
4. Постановление Правительства Российской Федерации
3. Указ Президента Российской Федерации.
1. Федеральный закон.
6. Федеральный конституционный закон
5. Конституция Российской Федерации.
3. Что объединяет эти понятия?
Рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть гражданина
Ответ: юридические факты
Если налоги станут слишком большими для вас то вы:
-скорее перестанете работать чтобы не платить налоги
-будете платить налоги из последних возможностей, экономить, сокращать потребление
-будете законными способами бороться за изменение системы налогообложения или предоставление себе налоговых льгот
-будете искать способы уклонения от уплаты налога
К каким последствиям может привести каждое из этих решений?
1. Тогда ты сам загнешься от того что нечего есть
2. Тоже самое что и 1
3. Либо может увенчаться успехом либо нет
4. Это уже незаконно, а значит пахнет решеткой
8. Существуют прогрессивная, пропорциональная и регрессивная налоговые системы. В прогрессивной системе реализуется принцип: «Чем выше доходы, тем больше налоги», в регрессивной — наоборот: «Чем выше доходы, тем ниже (в процентном соотношении) налоги», а пропорциональная система предполагает независимые от доходов ставки налогов, единые для всех граждан. Предположи, в какой экономической ситуации наиболее эффективна каждая из систем.
Мне тоже это задали, я думаю:
Прогрессивный например- хозяим магазина закупает моного товара, тратит много средств, но и заработок у магазина становится больше, потому что товара продали больше, получается чем больше доходы, тем больше расходы.
Регрессивный-человек снимает здание для своего бизнеса, бизнес развивается, дает много доходов, а за здание он платит так же, получается доходов больше, чем расходов
Существуют прогрессивная, пропорциональная и регрессивная налоговые системы. В прогрессивной системе реализуется принцип: "Чем выше доходы, тем больше налоги", в регрессивной- наоборот: " Чем выше доходы, тем ниже налоги", а пропорциональная система предполагает независимые от доходов ставки налогов, единые для всех граждан. Предположи, в какой экономической ситуации наиболее эффективна каждая из систем.
Прогрессивный налог - налог, ставка которого увеличивается при росте величины облагаемого дохода.
Прогрессивная налоговая система ориентирована прежде всего на изъятие сверхдоходов. Изымая сверхдоходы государство затем возвращает эти деньги в оборот путём различных социальных выплат и создавая дополнительные рабочие места. Это, в свою очередь, стимулирует спрос, поддерживая производство. В этом плане интересно взглянуть где и как используется прогрессивная налоговая система. Страны с прогрессивной налоговой системой:
Страна - Подоходный налог
1. США / 15-35%
2. Великобритания / 0-40%
3. Франция / 5, 5-40%
4. Германия / 0-45%
5. Китай / 5-45%
6. Япония / 5-50%
7. Австрия / 21-50%
8. Нидерланды / 0-52%
9. Швеция / 0-57%
10. Дания / 38-59%
Для России такая налоговая система была бы наиболее справедливой. Пример, такой налог заставит олигахров, которые незаконно приватизировали земли и предприятия, платить в казну государства 40-60% от своих легальных доходов. Такая высокая ставка должны быть только для тех, чей годовой доход больше 10-20 миллионов рублей. Естественно, расти она должна пропорционально доходам. Если вы зарабатываете в год 20 000 000 рублей, то уплатите в казну государства 35%. Если вы зарабатываете 20 000 000 долларов в год, то уплатите в казну государства 55%. Или продавайте свои предприятия и земли тем, кто готов платить такой налог, и уезжайте из страны.
1. В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?
2. Перечислите те секторы экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего.
3. Что делает правительство для того, чтобы:
а)сохранить рыночную систему
б)обеспечить общественные товары и услуги
в)защитить население от вредных побочных последствий
г)перераспределить доходы
д)стабилизировать экономику
4. Перечислите основные виды налогообложения и дайте их характеристику.
5. Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?
1) Государство может вводить дополнительные налоги для производителей различных товаров. Во времена СССР государство указывало производителям, сколько товара нужно производить и по какой цене его продавать.
2)Налог на предпринимательство (часть прибыли отправляется в казну) Налог на использование гос. земли. .. За право проживания в РФ. Малый бизнес, нестабильные предприятия+ предприятия государственной важности(приносят в казну неплохие деньги)
3)1. Сокращение численности населения путём искусственного создания таких условий, которые делали бы невозможным естественный прирост.
2. Развал армии и оборонной промышленности.
3. Сдача своих внешнеполитических позиций по всем направлениям.
4. Удушение конкурентноспособных отраслей промышленности и поддержание на плаву экспортно-ориентированных предприятий.
5. Разрушение сельского хозяйства страны.
6. Недопущение инвестирования сверхдоходов, образующихся от экспорта сырья, на нужды народного хозяйства страны
4) тоже самое что в 1м)
5) У американцев есть налоговые и финансовые инспекторы. И их там боятся, потому что они профессионалы и выводят на чистую воду преступников и нарушителей закона. Это мужчины-- они не боятся и подраться. У наших налоговиков не хватает профессионализма. Если бы они работали как следует, то. многие олигархи не досчитались своих миллиардов, а иные сидели бы в тюрьме. .. В этой системе должны работать лучшие, а не жены начальников.
Ахах, ну вроде так;))