Расскажите об одном из известныхвам городских маршрутов автобуса троллейбуса трамвая
Расскажите об одном из известныхвам городских маршрутов автобуса троллейбуса трамвая...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Divanchik.
36594
Новые петербургские троллейбусы – это просто песня на колесах. Теплые, светлые, малошумные, уютные, с бегающей строкой информационного табло – ездить в них одно удовольствие. А огромные окна позволяют наблюдать Петербург во всех подробностях его строгой красоты.
Ленинградский троллейбус впервые пробежал по городским улицам более 70 лет назад – маршрут №1 был запущен от Александро-Невской лавры до площади Труда. «Единичка» и сейчас проезжает по всему Невскому проспекту, но маршрут стал много длиннее – от окраинной Хасанской улицы на востоке Петербурга до Ординарной, что неподалеку от метро «Петроградская». Всего в городе сейчас около четырех десятков троллейбусных маршрутов.
Для экскурсионной поездки одним из самых привлекательных выглядит №5: он идет от площади Труда, мимо Исаакия, по Невскому, а затем по Суворовскому до Смольного. Хороша «семерка» - ее маршрут стартует на Малой Охте, а заканчивается в глубине Петровского острова. Немало интересного встречается на пути троллейбуса №10: от кольца в историческом районе Пески (на Новгородской улице) электрическая машина едет к Невскому проспекту, по нему до Дворцовой площади и далее на Васильевский остров – мимо Стрелки, Кунсткамеры и Университета, на Большой проспект и в Гавань.
Познавательная прогулка предстоит терпеливым пассажирам троллейбуса №3 – его маршрут соединяет Балтийский, Витебский и Финляндский вокзалы, а затем через промышленные кварталы Выборгской стороны уходит в направлении Полюстрова.
Меценаты Симбирска (ныне Ульяновска)Расскажите об одном из них
Симбирский меценат Николай Шатров. ШАБЛОНЫ ROCKETTHEME
ФОРУМ ВЕБМАСТЕРОВ Подробности Категория: ИнтересноДата публикацииАВТОР: АЛЕКСАНДРАПросмотров: 127Симбирский меценат Николай Шатров.
(1853 -?)
Николай Шатров - богатый симбирский купец, фабрикант и меценат.
В 1885 году он приобрел в Симбирской губернии хилую суконную фабрку и в короткий срок в десять раз увеличил ее мощность, применением механических станков. При этом немало было сделано и для улучшения быта рабочих. Из двух тысяч работающих на фабрике до 1600 человек с семьями проживало в построенных за счет владельца квартирах. В рабочем поселке в 1890 году, на 23 года раньше, чем в Симбирске, начала работать электростанция. В 1897 году в Измайловке была освящена построенная на средства Шатрова каменная Казанская церковь, с тех пор бывшее сельцо стало называться селом Измайловым.
Под воздействием общения с известным чувашским учителем И. Яковлевым Шатров пожертвовал Симбирской чувашской школе трехэтажный особняк и более 100000 рублей на ее содержание. Коммерческому училищу передал двухэтажный дом с подвалом и надворными постройками. Торговая школа получила от него 30000 рублей.
Николай Яковлевич много сил отдал общественной деятельности. Он был попечителем Симбирской чувашской школы, постоянно избирался гласным городской думы, директором губернского тюремного комитета, действительным членом Ученой архивной комиссии, членом строительного комитета строительства музея, состоял церковным старостой Николаевского собора, жертвуя на него немалые деньги.
В 1914 году Николай Яковлевич на свои средства оборудовал лазарет для раненых и до самой революции не жалел средств на его содержание. За этот далеко не полный перечень общественной и благотворительной деятельности. За это, Н. Шатрову, как выходцу из податного сословия, было сначала даровано звание Потомственного почетного гражданина, мануфактур-советника (1903 г. ), чин статского советника (1912), а также ордена, включая Св. Владимира IV степени.
В 1919 году Шатров был арестован. На волю выйти ему помогло ходатайство И. Яковлева.
Умер Николай Яковлевич Шатров в бедности за границей.
Дом Н. Яковлева, один из красивейших домов города, в настоящее время используется как Дворец бракосочетаний.
Во времена гражданской войны его дом был занят под штаб-квартиру командующего Восточным фронтом С. Каменева. Впоследствии в доме размещались государственные и партийные учреждения, клуб летчиков Осовиахима.
Расскажите об одном из христианских обрядов или таинств
Рещення - одна з найбільш хвилюючих церемоній у житті дитини та її батьків. Цей обряд - перший дотик до священного, початок духовного життя. Тут має значення все: вибір хрещених батьків, храму, в якому відбуватиметься обряд, інших атрибутів. Крім того, у народі з цим таїнством пов’язані деякі прикмети й застороги, недотримання яких, як вважається, може негативно вплинути на здоров’я і долю дитини. Вибір хрещених батьків. Хрещений батько повинен мати не менше п’ятнадцяти років, а хрещена мама - тринадцяти. Вважалося, що діти, які ще не досягли цього віку, недостатньо ознайомлені з законами християнства і не можуть бути відповідальними за віру похресника. Виступати в ролі хрещених батьків заборонено монахам і монашкам, психічно хворим людям і батькам власних дітей. Хрещені батьки дитини не повинні перебувати у шлюбі один з одним ні до проведення обряду хрещення, ні після нього. В день проведення дійства нікому з хрещених батьків не можна займатися сексом, бажано до обряду також не приймати їжу. Дуже важливе правило: жінці у період місячних хрещеною мамою бути ні в якому разі не можна, бо дитина буде рости хворобливою, схильною до шкірних хвороб. Краще в такому випадку попросити стати хрещеною мамою когось іншого. Відома у народі ще й така заборона: незаміжній дівчині не можна бути хрещеною мамою для першої дівчинки в сім’ї, бо після цього у хрещеної мами не складатиметься особисте життя і вона довго не зможе вийти заміж.
Обов’язки хрещених батьків. Якщо вас попросили стати хрещеною мамою, майте на увазі, що це не лише велика честь, а й значна відповідальність. Обов’язком хрещеих батьків є духовне виховання похресника, підтримка і турбота протягом усього життя. Намагайтеся проводити з похресником якомога більше часу, грайте з ним у розвивальні ігри, читайте йому книги. Хрещені батьки повинні також допомагати дитині знайти дорогу до храму і молитися за неї. Відвідуйте з похресником церкву, наприклад, під час релігійних свят, і частіше згадуйте його в молитвах.
Вибір храму і часу проведення обряду. До вибору церкви, в якій хреститимуть вашого малюка, слід поставитися дуже відповідально. Оберіть храм, де служить уважний, чуйний священик, який детально роз’яснить вам усі нюанси обряду.
За древніми звичаями, батьки дитини не повинні приходити на обряд хрещення. Але церква пішла їм назустріч і тепер дозволяє батькам після спеціальної молитви спостерігати за дійством. Хрещення слід проводити не раніше ніж на сороковий день життя малюка. Пояснення тут просте: справа в тому, що після родів жінки протягом сорока днів не повинні входити до церкви. А оскільки мамі після хрещення дитини слід прийняти причастя, то вважається за краще проводити обряд не раніше цієї дати.
Підготовка до обряду. Одяг, у якому ви прийдете на церемонію, повинен бути скромним, бажано, щоб ви були у довгій спідниці і з покритою головою. Обряд хрещення - не найкраща нагода продемонструвати нові ефектні штани чи модну міні-спідницю.
Стосовно того, що саме хрещеним батькам слід робити під час обряду, краще запитати безпосередньо у священика, оскільки в церквах різних конфесій можливі деякі відмінності. У греко-католицькій і православній церквах від хрещених батьків вимагається знання основних молитов: «Отче наш», «Богородице Діво» і «Символ Віри».
З собою, як правило, беруть крижму - великий білий рушник, обов’язково новий, чи відріз білої тканини, свічки, інколи для символічної пожертвиv білий хліб і червоне вино.
За церковними правилами, хрещена мама купує одяг для дитини: сорочку і тоненьку шапочку з мереживом та стрічками (для хлопчика - з блакитними, для дівчинки - з рожевими), а також крижму. У спеціалізованих магазинах легко знайти готові комплекти для хрещення, але набагато краще буде, якщо хресна мама пошиє такий одяг сама. Святкову сорочку, за звичаєм, зберігають усе життя як своєрідний оберіг. Рушник після обряду хрещення не перуть, ним пізніше накривають дитину під час хвороби, для полегшення її стану. Хрещений батько, як правило, купує хрестик і ланцюжок. Інколи він також оплачує обряд хрещення, але це, звичайно, залежить від обставин і домовленості з батьками дитини.
Какие народные промыслы распространены на Урале. Расскажите об одном из мастеров мастеров какого-нибудь дела
Изначально традиционные уральские ремесла отличались разнообразием направлений, стилей. Их развивали талантливые самобытные мастера. В наше время в уральских городах и деревнях возрождаются традиционные промыслы и ремесла. Деятельность народных мастеров координирует и направляет областной художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам.
Более половины уральских ремесел издавна были связаны с обработкой камня и металла. Искусство уральских камнерезов воспевал в своих сказах Павел Петрович Бажов. Изделия уральцев с давних времен и по сей день украшают лучшие музеи мира и частные собрания.
1)Укажите, в чём общие черты обычаев традиций и привычек.
2) Приведите особенности этих понятий и конкретных примеров.
3) Расскажите подробно об одном из обычаев.
У каждого человека есть семья в этой семье есть свои традиции. традиции это то что празднуется или делается каждый год или месяц. привычка это к чему ты привыкаешь. также привычки делятся на 2вида вредные и не вредные. к вредным относятся алкоголизм, когда человек грызет ногти и т. д. не вредные это чтение книг и другие. традиции есть в каждой семье. например каждый год на новый год мы собираемся со всеми родственниками и дарим друг другу подарки. или на каждый мой день рождения мы покупаем красные розы и шоколадный торт
1. Фирма специализируется на организации детских праздников, проведение городских и мунициальных мероприятий. Разработанные специалистами фирмы сценарии праздников выступают в данной деятельности в качестве
1) субьекта2) обьекта
3) мотива
4) средства
2. Верны ли следующии суждения о связи общества с природой?
А. в меньшей степени зависит от природы, чем в прошлые эпохи.
Б. как и прежде, является природным существом, находящимся под воздействием её сил и стихий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Разработанные специалистами фирмы сценарии праздников выступают в данной
деятельности в качестве средства для организации праздников.
2. Верно №3
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Одному из основоположников анархизма П. Ж. Прудову принадлежат следующие слова:"Собственность-это кража!". Каково твое мнение, согласен ли ты с этим?
Я невкоем случае не согласен с этим утверждением, потому что собственность мы преобретаем за деньги, делаем своими руками, что тоже потом должно аплачиватся, это является неотъемлемй частью экономики.
Я никогда не соглашусь с этим утверждением, потому что собственность приобретают за деньги и договоры подкрепляющие нашу законность. .. Если мы делаем своими руками ремонт у себя дома мы имеем полноправное, законное право. Это не значит что мы на это не имеем права. ..
Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.
Экономическая: разработка высоких стандартов качества и норм труда
социальная: разработка более надежной социальной защиты и увеличение соц. поддержки
политическая: разработка законопроекта и представление в гос. органы для реализации права законодательной инициативы; определение достойного кандидата на выборах и отдача голоса за него