Какие права героев нарушены в сказке Буратино
Какие права героев нарушены в сказке Буратино...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем Ellife.
36661
В Челябинске стартовал очный этап первой правовой олимпиады среди школьников «С чего начинается право», которая проходит по инициативе главы города, спикера думы муниципалитета Станислава Мошарова. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе представительного органа власти областного центра, в состязаниях участвуют боле 200 школьников с 1 по 11 класс, набравших необходимое количество баллов в заочном туре, который проходил в Интернете месяц назад. Все ученики разбиты на три группы: младшую (1-4 классы), среднюю (5-8) и старшую (9-11). Юные интеллектуалы отвечали на вопросы в режиме слайд-тестов. Каждой группе были подобраны соответствующие по сложности задания. Например, самым маленьким участникам предлагается ответить на вопрос: в какой из сказок - «Буратино» и «Золушка» - нарушается право персонажа владеть своим имуществом. Старшие школьники должны были оперировать юридическими терминами и проявить знания в области местного самоуправления. Учителя считают, что такая олимпиада необходима школьникам, поскольку в нынешнее время трудно обойтись без основ юридических знаний и понимания строения общества. Обращаясь к участникам олимпиады, Станислав Мошаров отметил: «Я уверен, ваши знания в области права и местного самоуправления пригодятся вам в дальнейшем. А для кого-то это может стать основой для выбора будущей профессии». Второй этап очного тура пройдет 5 и 6 ноября. Здесь учеников ждут более серьезные испытания: младшая группа будет состязаться в выполнении творческих заданий, а старшие проявят себя в написании эссе, сочинений на правовую тему и защите своих работ перед жюри. Итоги правовой олимпиады будут подведены в декабре. Организаторы заверили, что победителей ждут солидные призы и награждение на итоговом заседании Челябинской городской думы. Гран-при состязаний получат учащиеся 11 классов – это обучение на льготных условиях в Южно-уральском госуниверситете. В состав жюри вошли представители Челябинской городской думы, социально-правового движения «За возрождение Урала», управления по делам образования администрации города и преподаватели ЮУрГУ. Партнерами олимпиады стали Общественная палата области, Общественный совет ГУ МВД региона, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» и Дворец пионеров и школьников имени Н. К. Крупской.
Находясь в командировке Чижова неожиданно заболела. Когда приехала "Скорая помощь", врач попросил ее предъявить полис обязательного медицинского страхования, но Чижова пояснила, что она из другого города и полиса в настоящий момент не имеет при себе. Она назвала страховую компанию, с которой был заключен соответствующий договор, и предложила решить этот вопрос с экспертами этой компании. Врач не стал отказывать медицинскую помощь, мотивируя тем, что его услуги должны быть оплачены. Чижова согласилась оплатить услуги "Скорой помощи" за счет собственных средств. Вернувшись домой, она предъявила документ, подтверждающий оплату медицинских услуг, в страховую компанию и попросила компенсировать ей эту сумму. 1. Подлежит ли удовлетворению просьба Чижовой? 2. Правомочны ли требования врача скорой медицинской помощи? 3. Какие права Чижовой нарушены? 4. Обязан ли пациент давать письменное согласие на проверку зрения?
В таких случаях надо идти прямиком к заведующей. В каждом комьютере при поликлинике на каждого человека указано к каой страховой компании она делала полис. Уже в регестратуре ее должны были направить к врачу, но сказать чтобы при следующем посещении она принесла полис, Что касаяется вызова врача на дом они обязаны забрать в больницу или обслужить дома. Если она просила деньги, то это нарушение. А Чижовой надо было звонить в поликлинику или туда где вызывала врача. Чижовой нужно держать документы при себе и не давать деньги непонятно почему. 4) Если на операцию в больнице то да, а если в поликлинике то зачем?
Проанализируйте привидённые ниже ситуации.Прошло ли нарушение права? Ответ аргументируй.
В случае положительного ответа на вопрос предложи, какие меры должны быть применены к нарушителю.
1-Буратино вместо школы отправился на представление труппы Карабаса-Барабаса, продав купленную папой Карло азбуку.
2-Дядя Фёдор вместе с Котом Матроскиным без ведома родителей отправился жить в деревню.
3-Работник Балда, нанимаясь к попу, попросил за свой труд в год три щелчка попу по лбу.
)
Начнём с того, что право -это система обязательных правил поведения, санкционированных гос-вом и выраженных в определённых нормах.
1 ситуация) - нарушение права произошло!
так, как Буратино имел право пойти в школу, но продавать азбуку и идти на концерт ему папа-Карло прав не давал. Меры: наказть Буратино…можно домашним арестом сроком на 2 дня.
2ситуация) - заковыристый вопрос, всё зависит, сколько лет дяде Фёдору. Если ему меньше 18, то он воспользоваться эмансипацией (с 16 лет свобода как в 18), но опять же с разрешения родителей и через суд.
если ему 18, то он имел полное право направится туду, куда ему захотелось.
если ему меньше 16, то нарушение было.
Прав ему не давали выходить из дома…что уж там жить самому в деревне
3 ситуация - работник имеет полное право просить оплату за свой труд.
Так что нарушения не было)
Завершите предложение:Я как гражданин России обязан хорошо учиться потому что. ..
В сказке Шарля Перро "Красная Шапочка! Какие права ребенка намеревался нарушить Серый Волк?
Предложение:
Я как гражданин России обязан хорошо учиться потому что мне необходимо образование для того, чтобы поступить в институт, и в дальнейшем, получить работу с приличной зар. платой, ведь когда человек вырастает ему необходимо иметь семью и содержать её.
Право на жизнь
потому что я будущее моей страны! Чтобы моя страна расцветала и прогрессировала я должна хорошо учиться. . Получив хорошое образования я добьюсь многих целей, возможно даже в пользу своей страны!
Приведите ситуацию из сказки, где бы нарушались права ребенка.Укажите, какие конкретные права были нарушены.
Какие международные нормативные акты, а также нормативные акты РФ регулируют приведенную вами ситуацию?
"Морозко", "12 месяцев" - детский труд.
"Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации". Это право нарушается в сказках "Золушка", "Морозко", "Госпожа Метелица" и др.
"Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери. .. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание". Это право нарушается, например, в сказках "Девочка со спичками", "Волшебница (Подарки феи)" и др.
"Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство" - нарушается во многих сказках, где законнорожденного сына или дочку царя (короля) по злобному навету изгоняют, лишают отцовского имени и прав. "Дикие лебеди", отчасти, "Сказка о царе Салтане" и др.
Ну и незаконное лишение свободы - недопустимо по отношению к ребёнку, похищение, насильное удержание: "Снежная королева", "Гуси-лебеди" и др. )
1. Опиши словами или нарисуй ситуацию, рассказывающуюо том, как могут быть нарушены права человека и что в этом случае нужно делать.
2. Как ты думаешь, какие обязанности имеет государство перед своими гражданами ? Продолжи предложение.
Я считаю, что государство обязано. ..
потому что...
Помогите пожайлуста !
1. Ситуация может быть совершенно различной - от физического насилия до ущемления свободы слова. В любых случаях нужно искать защиты в соответствующих судах или правоохранительных органах. Давайте просто представим, что на какой-либо работе заставляют рабочих голосовать на выборах за какую-либо политическую партию, при этом грозя увольнением. В этом случае стоит обращаться в суд.
2. Обязанности государства перед человеком громадны - человек является гражданином государства и государству самому выгодно помогать члену своего общества, ибо этот человек окажет взаимную помощь и государству. Человек обязан помогать в защите прав, он обязан указывать на права людей и наказывать тех, кто нарушает правила или не выполняет свои обязанности. Он должен защищать спокойствие в стране и целостность каждого.
Вспомните и запишите литературные произведения где нарушены права героев сказок
Отдам все 34 , только как можно больше, и как можно короче и понятнее
1. Сказка "Чипполино" - нарушены права героев на свободу действий ( за чихание отца Чипполино сажают в тюрьму)2. Сказка "Буратино"- нарушены права на личную неприкосновенность, на честь и достоинство ( Барабас бьёт кукол, обижает и оскорбляет их)
3. Сказка "Морозко", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" - нарушены права человека неприкосновенность личности, на возможность жить в семье ( мачехи в обеих сказках избавляются от детей)
4. Сказка "Золушка"-нарушены права человека на свободный труд ( мачеха эксплуатирует Золушку)
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
Твой сосед постоянно слушает громкую музыку в ночное время. Какие ты можешь привести доказательства, что твои права нарушены?
Пожалуйста
Начну с того, что запрет на шум в жилых помещениях введён в региональных законах субъектов Российской Федерации. Этот документ именуется «Закон об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время» (далее «Закон о тишине»). В каждом субъекте, то есть области или республике, установлены свои «ночные» часы, когда запрещается шуметь вообще, и слушать громкую музыку в частности, и варьируются они от 22. 00 –23. 00 часов вечера и до 06. 00 – 07. 00 часов утра.