Написать "эссе" по высказыванию:
«Являясь лицом и притязая на безусловное нравственное значение, я должен и в других лицах признать такую же безусловную ценность».
П. И. Новгородцев (1866–1924), русский правовед.
Написать "эссе" по высказыванию: «Являясь лицом и притязая на безусловное нравственное значение, я должен и в других лицах признать такую же безусловную ценность». П. И. Но...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем TomMi.
36718
Что означают понятия «ценность» и «пирамида ценностей»? Какие моральные принципы и нормы вы знаете? Какова роль морали и права в жизни общества?
Духовные регуляторы социальной жизни разнообразны. Они могут выступать в форме ценностных ориентации, идеалов, норм и принципов поведения. Все формы взаимосвязаны и образуют иерархизированную систему, вершину которой составляют ориентации на ценности. Именно ценности определяют стратегическую направленность деятельности человека и общества. Когда ценности воплощаются в определенные правила, регуляция обретает форму конкретной нормы поведения, деятельности.
Ценности и нормы изучаются различными науками. Ведущая роль в их исследовании принадлежит философии и этике, а также юридической науке. Существует особое философское учение о ценностях — аксиология.
Социология обращается к ценностям прежде всего как к фактору, играющему определенную роль в регуляции социальных взаимодействий, как к элементу культуры, который служит основой ценностно-нормативной системы социальной регуляции.
^ ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ?
Понятие «ценность» употребляется в различных значениях. В частности, ценность рассматривается как предмет, приносящий какую-либо пользу и способный удовлетворить ту или иную потребность человека; как идеал; как норма; как значимость чего-либо вообще для человека, социальной группы, общества.
Эти понимания (или подходы) отражают ту или иную сторону ценностей, и их нужно рассматривать не как взаимоисключающие, а как взаимодополняющие характеристику ценностей.
В самом общем смысле ценность означает положительную или отрицательную значимость какого-либо объекта (природного и культурного предмета, явления, идеи, поступка) для субъекта (человека, группы, общества).
Существуют разные способы классификации ценностей. Так, выделяют высшие, или абсолютные, ценности (их часто называют ценности-цели); говорят о положительных и отрицательных ценностях; разделяют их на материальные и духовные и т. д. Вместе с тем подчеркивается, что все цен-
йости находятся во взаимосвязи, в единстве и образуют целостный внутренний мир человека—«пирамиду ценностей».
Ни одно общество, ни один человек не может жить без ценностей. При этом, безусловно, у разных людей и общественных систем ценности различны. Скажем, традиционное и информационное общества отличаются друг от друга, прежде всего, своими духовными ценностями. Однако существует и сходство ценностей, ибо все мы — люди, чем бы ни занимались и где бы ни жили.
«Являясь лицом и притязая на безусловное нравствен- }
{ ное значение, я должен и в других лицах признать та- j
! Кую же безусловную ценность». {
Помогите написать ессе. "Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад" Н. А. Бердяев (1874 - 1948гг), русский философ.
Я считаю что тема раскрывается так: государство делает всё возможное для того чтобы всем было поровну хорошо, делает ак что бы земля не стала адом, а по скольку всем на земле сразу не угшадишь оно для ково то будет плохим а для ковото хорошим, можно к примеру взять древнего правителя который отменил крестьянам долги, убрал доловые камни, освободил их, а в ответ его сместили с должности помещики (им были его реформы не нужны и не в пользу) а сам он умер в одночестве и ниодин крестьянин ему не помог не смотря на то что сделал для них так много
Помогите написать эссе на одну из предложенных тем:1. "Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно"
2."Природа не знает никаких прав, ей известны только законы"
3."Неравенство-такой же хороший закон природы, как и всякий другой"
4."Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды"
5."Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком"
"Неравенство- такой же хороший закон природы, как и всякий другой. (Шерр)
Любопытная инеожиданная мысль. Шерр сравнивает неравенство с законом природы. Что же может быть общего у неравества с природой? Чаще всего выделяют 2 типа неравенства: биологическое и социальное. Биологическое неравенство проявляется в различиях в возрасте, поле, внешности. .. Социальное неравенство предполагает неравный доступ к богатству, власти, привилегиям.
Всё этоименно как закон, потому что одинаково работает. . Все люди разные. Одни люди развиты интеллектуально, доугие отличаются добротой, кто-то умеет организовывать, другие умеют хорошо учить. Т. ен. неравенство на первичном уровне воспроизводится, прежде всего, как неравенство по способностям, а топом уже по отношению к власти, богатству и т. д.
Подобно тому, как в природе выживает сильнейший по закону естественного отбора, так и человек, находясь в неравном положении с другим, будет стремиться его преодолеть.
И в заключение отмечу, что я обсолютна соглана с Шерром. Само по себе неравенство является стимулом для развития общества, его движения вперед. Но невозможно вообще преодолеть неравенство, надо только сделать так, чтобы распределение благ было справедливым, соответствующим тому, что делает человек для общества.
Напиши, какую получищь отметку за работу.
Помогите, пожалуйста написать эссе. "Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад" Н. А. Бердяев (1874 - 1948гг), русский философ.
Я согласен с мнением автора, если посмотреть на годы жизни автора, то мы прекрасно видим что философ пережил 2 войны, 2 революции, НЭП, коллективизацию, индустриализацию, тоталитаризм сталина который загубил миллионы невинных душ и действительно совецкая власть загнала в могилу многих, люди дохли от голода, священники повешены. .. Сейчас все по другому демократия-свобода слова, выбора. Свобода выбора, а выбор примерно такой: фашист или гей, кассир или гой. Надеятся на перемены к лучшему бессмысленно
Написать эссе по обществознанию 10кл.
"Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад". Н. А. Бердяев (1874-1948), русский философ.
Или на эту тему
"В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы". Б. Н. Чичерин (1828-1904), русский философ и правовед.
Для первого эссе. Я понимаю само по себе государство - как систему сводов и правил ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к исполнению. За неисполнение нас ждут суды и тюрьма.
Вот вроде бы все печально. Но! А вы встаньте на место того, кого обманули или обокрали. И тут же в этих жестких формах государства вы увидите спасение - что вора можно посадить в тюрьму и избавить от него общество, дав остальным жить спокойно.
Общий смысл в том, что есть люди, живущие не только по правилам государства, но даже и более морально. Не ворующие, не убивающие. И для них государство - не давление.
А вот если человек уже ничего не признает для себя внутри, то его надо "усмирять" снаружи. Через суды, тюрьму. .. И не дать обществу превратиться в скопище таких поганых людишек. ..Высказывание вполне однозачное. По крайней мере, если следовать общепринятой терминологии или понятиям. То есть рай, согласно общедоступным библейским писаниям, это предел добра и благополучия, а ад здесь используется в качестве метафоры ужаса и бедствий. Тут в общем-то даже обсуждать нечего. Другое дело, что врядли разумный человек может согласиться с подобной концепцией. Солгасно которой выходит что без государства вся земля горела бы синим пламенем, и человечество уже давным-давно бы кануло в лету. Что в корне неверно и даже абсурдно. Хотя лично я от политического философа я другого и не ожидал. Политика это не то явление, которое нуждается в глубоком анализе. Все плюсы или минусы той или иной политики всегда на поверхности. Они всегда настолько очевидны, что просто глупо делать из политической философии какую-то подкатегорию науки. Политика это просто инструмент, его не нужно обсуждать, им нужно правильно пользоваться и все. Причем метод правильного использования политики можно сказать идет как иснтрукция в качестве приложения. Другое дело, что один к примеру лопатой копает, а другой бъет по голове. Или в качестве менее очевидной метафоры: один закапывает проложенные трубы, а другой трупы убитых людей. То есть все зависит от того как и с какой целью кто-либо использует данный ему инструмент. Вот это достойно изучения и анализа, а лопату нечего анализировать. Свойства лопаты неизменны.
Любовь как высшая нравственная ценность) Надо написать небольшое эссе, размером на один альбомный лист) мне надо уже завтра его сдавать)
Любовь — одно из самых сложных отношений, богатых инди видуально неповторимыми нюансами. Понятие «любовь» много гранно: оно включает в себя и любовь к людям (гуманизм), и любовь к Родине (патриотизм), и любовь к искусству, природе, пу тешествиям, и родительскую любовь, и любовь детей к родителям. Любовь — понятие необычайно емкое и многозначное. Любят свое дело, своих товарищей, друзей. Любят близких, семью, детей. Бы вает любовь живая и действенная, бывает и отвлеченная, ни к чему не обязывающая — к человечеству вообще, к природе вообще. .. Но умы людей больше всего занимает чувство любви женщины и мужчины. Поэты и прозаики, композиторы и художники романти ческой ориентации возвысили эту любовь до уровня всемогущей силы, правящей ходом мировой истории. Конечно, с этим можно спорить, но любовь действительно может стать смыслом жизни человека, оттеснив на второй план все другие дела и чувства. От сюда непреходящий интерес к природе любовного чувства, стрем ление понять, что же такое любовь.
Театр, кино, музыка, живопись, скульптура дают нетривиальное понима ние любви, непосредственно формируют культуру любовного чувства. Художественная литература, создавая живое, богатое, многостороннее его изображение, предлагает множество мудрых раздумий, глубоких суждений, метких афоризмов, которые — собранные воедино — могли бы составить целые тома. Но все это разрозненно, фрагментарно, скорее эмоционально, чем теоретично.
Не могут разобраться в сущности любви и отдельные науки. И тому есть причины. Любовь целостна, уникальна, личностна в каждом конк ретном случае. Отдельные науки, «ухватив» нечто общее, повторяюще еся в ее проявлениях и общественном функционировании, дробят ее на части, вынужденно пренебрегая индивидуальностью любовного чувства, признавая его непознаваемым рациональными средствами. Представить же себе специальную науку о любви — по крайней мере пока — невоз можно. Поэтому и предпринимаются попытки разобраться в сущности любви на «стыке» философии, психологии, этики.
В широком смысле слова любовь — это нравственно-эстетичес кое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стрем лении к своему объекту, в потребности и готовности к самоотдаче.
Наиболее специфична любовь, связывающая мужчину и женщину, любовь, которая представляет собой сложный комплекс человеческих переживаний, возникающих в результате слияния биологических по требностей, трансформированных культурой, с нравственно-эстети ческими и психологическими устремлениями личности.
Написать рассказ о своих способностях. Например: хорошо петь, рисовать и т. д.
Я очень хорошо знаю русский язык, английский язык. рисую не очень хорошо, но все же
У меня есть способности, не такие как у всех: я не творческий челвек - я люблю развиваться.
Я изучаю английский язык - это очень интересно! В дальнейшей жизни хочу съездить в страны, в которых говорят по-английски. Может быть даже стану переводчиком. Так же мне нравиться изучать русский язык, пусть и по школьной программе. Меня как будто к этому тянет. (больше ничего не могу придумать)
написать Эссе на тему " Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству". (А. С. Грибоедов- русский писатель)
В любой цивилизованной стране огромное значение уделяется воспитанию и образованию. Ведь только образованные люди смогут занять ключевые посты во всех важнейших отраслях - в промышленности, в науке, в искусстве, в военном деле, в политике, в медицине. . Только просвещенные люди смогут обеспечить прогресс в развитии собственной страны. Просвещение расширяет кругозор человека, позволяет ему найти достойное место в обществе, делает его полезным для собственного государства.
Очень Помогите, пожалуйста, написать эссе на темы:
1." Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности"
2. " Есть только одна подлинная ценность- это связь человека с человеком"
3. "Истина-дочь времени"
4."Культура всегда подрузамевает сохранение предшествующего опыта"
Культура— понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Но чтобы культура образовалась, надо иметь историю, история – это всегда опыт. Культурная жизнь всегда подразумевает под собой результат творчества, свойственных некоторому обществу. Каждая страна, каждая народность начинала своё существование с поступка, с одного небольшого дела. И эти дела с каждым годом, десятилетием, столетием накапливались, образуя собой ИСТОРИЮ данного общества. Как уже было сказано выше, история – опыт. Опыт создания человеком своей культуры, своего народа. «Ошибки являются болезненными, когда они случаются, но годы спустя коллекция ошибок становится тем, что называется опытом» - так сказал Денис Вейтли и я полностью с ним согласен(-а). Если взять в пример некий народ, который будет жить, не совершая ошибок и, в конце концов, когда-нибудь её совершит, то этот народ не сможет правильно отреагировать на данный случай, ведь он жил ПРАВИЛЬНО. И эта «правильность» не дала данному народу ни крупицы опыта, а лишь смягчила людей этого народа и они стали совершенно не приспособлены к условиям окружающего их мира. Культуры без опыта не существует. Каждая народность подвергалась своей закалке и каждая народность различна. Опыт – неотъемлемая часть культурной жизни общества.
Если этого будет мало - растяните мысль используя различные цитаты.