• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Можно ли создать не противоречивую и общую для всех народов теорию общественного развития? Аргументируйте...

Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Beladona.

36825
  • пользователь Beladona

    Beladona гость

    Можно ли создать не противоречивую и общую для всех народов теорию общественного развития? Аргументируйте
     
    Beladona, 12 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь Cry

    Cry профессор

    Общей системы развития всех народов не существует, потому что все народы находятся в потенциально разных условиях (разный климат, менталитет, культура и т. п. )

    Невозможно. Прежде всего из-за религиозных различий и ограничений (сравни ислам и христианство, буддизм и иудаизм). В разных странах также разный уровень общественного сознания (сравни Францию и Эфиопию). Существуют также большие различия в уровне образования и доступности СМИ. Сдерживающим элементом также является такой момент как родовые и племенные отношения, во многих странах процветает кумовство (продвижение родственников и друзей). Бедность, невежество и экономическая зависимость также не способствует созданию единой теории. Другими словами, чтобы создать единую теорию, нужно чтобы население было примерно одного уровня, как образовательного так и материального.

     
    Cry, 12 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь lenivaya89

    lenivaya89 хорошист

    По мнению английского философа XVI в. Томаса Гоббса, государство существовало не всегда. Сначала была война всех против всех, и в ней человек сам должен был себя защищать. Постепенно люди пришли к идее «общественного договора»: они как бы заключили неписаный договор о том, что часть своей свободы они отдают государству, т. е. обязуются ему повиноваться, а взамен оно обязуется их охранять от разбойников и внешних врагов. Таким образом, главная цель государства — охрана своих подданных, забота о них.
    Первое государство возникло на Древнем Востоке много тысяч лет назад, и до нашего времени значительное число народов стремится создать свою государственность. Древние греки перепробовали все виды и формы правления: монархию (власть одного, покоящуюся на законе), тиранию (беззаконную власть одного человека), олигархию (беззаконную власть группы богатейших людей), демократию (власть народа) и охлократию (власть толпы).
    Демократия, наверное, лучшая форма государства: всеобщее избирательное право, всеобщая выборность, когда любой человек, достигший определённого возраста и умственно здоровый, может быть избран в органы власти, наконец, соблюдение прав и свобод каждого человека. Правда, в древнегреческой демократии рабы считались имуществом и прав не имели. Однако в мировой истории и демократии, и монархии нередко тяготели к узурпации власти, подавлению прав и свобод личности.
    Чтобы этого избежать, английский философ Джон Локк и французский мыслитель Шарль Монтескьё предложили принцип разделения властей, который, постепенно развиваясь, к настоящему времени требует наличия в обществе трёх ветвей власти: законодательной власти (парламент); исполнительной власти (правительство); судебной власти. Свободную прессу вместе с иными средствами массовой информации (СМИ) сейчас называют четвёртой властью.
    Все эти ветви власти самостоятельны, но при этом контролируют друг друга и делают невозможным захват власти каким-нибудь одним лицом или политической организацией.
    (По материалам энциклопедии для школьников. )
    Как автор текста объясняет причину заключения общественного договора? Какая главная цель государства названа в тексте?
    Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. )
    В чём, по мнению автора текста, состоит принцип разделения властей? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, объясните, почему СМИ называют «четвёртой властью».
    Как названные в тексте признаки демократического государства проявляются в современной России? Используя текст, укажите любые два признака и проиллюстрируйте их на примере современной России.
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    Подтвердите двумя аргументами мысль автора о том, что разделение властей делает невозможным захват власти каким-либо одним лицом или организацией.
     
    lenivaya89, 13 августа 2021
    #
  • пользователь MagnetisM

    MagnetisM стажер

    Кошмар, могу сказать только одно, Гоббс был сторонником одной из теории происхождения государства, теории насилия.

     
    MagnetisM, 13 августа 2021
    #
  • пользователь rostisoslav

    rostisoslav профессор

    Академик Д. С Лихачев писал:" Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности сближают людей, заинтересовывают людей других национальностей, а не изымают людей из национального окружения других народов, не замыкают народы в себе. сформулируйте свое понимание слов Лихачева. как вы относитесь к ним?

     
    rostisoslav, 13 августа 2021
    #
  • пользователь Ari6kA

    Ari6kA учащийся

    Я считаю, что он писал про отношения между разными национальностями, что нельзя не дружить например с другими национальностями. Национальность-не признак. Нужно уважать и поддерживать связи с другими национальностями

     
    Ari6kA, 13 августа 2021
    #
  • пользователь LerikaFC

    LerikaFC учащийся

    У каждой эпохи свои правила воспитания и образования детей. В российских нормах права нет четких юридических норм, закрепляющих правила детей. Представьте, что у вас появилась возможность создать закон о том как нужно воспитывать детей и как они должны себя вести в жизни. Какие нормы права вы определилили в нем?

    пожалуйсто помогите, тоолько как конспект, срочно надо)

     
    LerikaFC, 13 августа 2021
    #
  • пользователь klimik

    klimik ботан

    Ну…эту тему мы недавно проходили по обществу, так что помочь тебе для меня дело чести.

    если бы мне разрешили создать закон который может улучшить воспитание детей, то для начала я бы сделала так, чтобы ребенок меньше пользовался интернетом, так как интернет полностью отрывает нашу связь с внешним миром

     
    klimik, 13 августа 2021
    #
  • пользователь Umochka

    Umochka учащийся

    Мне срочно надо помогите пожалуста

    Старик сажал яблони. Ему сказали: —Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: —Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

    вопросы: как ты понимаешь смысл этой басни? Бывает ли труд бескорысным? Приведи примеры такого труда. что приноситчеловеку труд на общую пользу? Можно ли считать старика счастливым?

     
    Umochka, 13 августа 2021
    #
  • пользователь 0404

    0404 хорошист

    1. Смысл этой басни в том, что человек должен совершать бескорыстные поступки. Этот стариик совершил такой поступок и в будущем его смогут поблагодарить многие. Нужно делать поступки не ради выгоды, а просто и бескорыстно.

    2. Бескорыстные поступки: это когда человек просто так помогает другому. Например: Ты можешь перевести старую бабушку через дорогу, и не попросишь ничего взамен. Это бескорыстный поступок.

    3. Старика можно считать счастливым. Потому что, когда совершаешь поступок, который принесёт пользу многим, становишься намного счастливее.

    Думаю ответ правильный.

     
    0404, 13 августа 2021
    #
  • пользователь POLICE-FASHION

    POLICE-FASHION новичок

    Приведите примеры конфликтов между народами угнетения одних народов другими в различные периоды условия

     
    POLICE-FASHION, 13 августа 2021
    #
  • пользователь nurwahrheit

    nurwahrheit профессор

    1) Фашисткая Германия Угнетение Немцами ( арийцами ) евреев в Германии.

    Еврейские погромы, истребление славян, цыган, евреев.

    2) Ненависть вражда между евреями и арабами. война

    3) После распада СССр в бывших республиках угнетали и сживали русское население.

     
    nurwahrheit, 13 августа 2021
    #
  • пользователь In-Heaven

    In-Heaven новичок

    Приведите примеры конфликтов между народами угнетания одних народов другими в различные периоды истории! Побольше конфликтов

     
    In-Heaven, 13 августа 2021
    #
  • пользователь LeBoy

    LeBoy профессор

    Один пример знаю. В наше время да и раньше вероятно. Русские часто обзывают негроидную рассу всякими пакостями, а те в стою же очередь отзываются на русских. Почему обзывают? Кожа видите-ли у них черная, губы и нос на пол лица. Вообщем неприязнь. ( не подумай, я против них ни чего против не имею, мне они даже нравятся)

     
    LeBoy, 13 августа 2021
    #
  • пользователь kseniorita

    kseniorita учащийся

    Приведите примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории

     
    kseniorita, 13 августа 2021
    #
  • пользователь PrettyMee

    PrettyMee неофит

    Конфликты: Греко-персидские войны; Пунические войны между Римом и Карфагеном.
    Угнетение: татаро- монгольское иго; завоевание персами Передней Азии; завоевание Испанией Мексики: оккупация Японией территорий Китая и Кореи.

     
    PrettyMee, 13 августа 2021
    #
  • пользователь kisenok

    kisenok школьник

    1) почему свобода не может быть безграничной? 2)можно ли согласится с утверждением:" экономика-это сама жизнь во всем ее многообразии"? Аргументируй свой ответ. 3)представь что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, еоторые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в одной стране. ЗАВТРА ЭКЗАМЕН (((
     
    kisenok, 13 августа 2021
    #
  • пользователь MMAstar

    MMAstar новичок

    1. Свобода ограниченна законами и нормами.

    2. Да, я полностью согласен с этим утверждением. Экономика задевает не только теоритические знания, но и практическую сторону. Экономика признана, чтобы удовлетворять наши потребности и рационально использовать ресурсы.

    3.

    1. Свобода совести, вероисповедания

    2. Право избирать и быть избранным

    3. Права на свободу слова

     
    MMAstar, 13 августа 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.