2) Почему формирование личности невозможно вне общества?
3)Как связаны мышления, речь и деятельность человека?
4)Что такое общество?
5) Какие этапы в своём развитии проходит общество?
6
2) Почему формирование личности невозможно вне общества? 3)Как связаны мышления, речь и деятельность человека? 4)Что такое общество? 5) Какие этапы в своём развитии проход...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем kot89.
36920
2)Потому что термин "личность" обозначает совокупность характеристик человека при его социальной (в обществе) жизни. Для характеристик человека, живущего вне социума существуют другие термины, например, "животное семейства хомо сапиенс", "млекопитающее" и т. д.
ЛИЧНОСТЬ —, 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.
3) Все это показывает развитие и характер человека.
4)Общество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
5)Познание мира-познание себя-познание начальных наук-познание точных наук (так же гуманитарных) -познание внутреннего мира
1 В чем проявляется сущность человека?
2 Почему формирование личности невозможно вне общества?
3 как связаны мышление, речь и деятельность человека?
4Что такое общество
5 Какие этапы в своём развитии проходит общество?
6 Чем различаются эволюционное и революцеонное развитие?
7 Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
1. Смысл человеческого бытия – в постоянной самореализации в разнообразных видах деятельности, творчества, научном поиске. Поэтому недостаточно рассматривать человека только как продукт общественной жизни. Он сам активно воздействует на окружающую среду и в итоге этим формирует не только историю общества, но и самого себя. 2. Потому-что, общаясь с обществом вы будете расти духовно, узнавать о моральных ценностях и понимать его, а если человек будет расти вне общества, то своим в нем он не станет никогда3. Мышление и деятельность – основные категории, выделяющие человека из животного мира. Только человеку присущи мышление и преобразующая деятельность. Мышление неразрывно связано с речью; именно результаты мышления отражаются в языке. Деятельность изменяет внешний мир и самого человека, раскрывает его сущность. Деятельность человека зависит от его предпочтений. 4. Общество- группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений5. Теологическая — люди объясняют природу через понятие Бога; метафизическая — люди объясняют природу через абстрактные сущности; позитивная — явлениям природы дается научное объяснение. 6. Эволюционное развитие общества - поступательное, постепенное. Революционное развитие - быстрая смена связей. 7. Глобальные проблемы это проблемы всего человечества. А отдельно взятое государство может пытаться решать только свои внутренние проблемы. Даже внешнеполитическая деятельность направлена на внутренние эгоистичные интересы гос-ва. И только деятельность в составе надгосударственных образований, вхождение в те или иные экономические, гуманитарные, культурные союзы позволяет решать более крупные задачи. Этот процесс происходит в мире и является одним из проявлений глобализации.
В чем проявляется биосоциальная сущность человека? Как связаны мышление, речь и деятельность человека? Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы? Какие этапы в своем развитии проходит общество?
Биосоциальные: потребность в общении, в обществе человек формируется как личность, развивает свою речь и навыки, биологические потребности. Речь и деятельность развивают способность мыслить Потому что глобальные проблемы решаются всем миром, т. к. эти пробемы мирового масштаба 1. Аграрное, 2. Индустриальное и пост-индустриальное
Кратко ответь на вопросы:
1) В чем проявляется биосоциальная сущность человека?
2) Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
3) Что такое общество?
4) Какие этапы в своём развитии проходит общество?
5) Чем различаются эволюционное и революционное развитие?
6) Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
(
1)Биосоциальная сущность человека заключается в том, что человек создан природой и имеет физиологический потребности, свойственные живым биологическим организмам, и при этом, он ведет общественный образ жизни, имеет способность говорить, мыслить, имеет социум.
2) Мышление и речь - есть продукты мыслительной деятельности человека.
3) В широком смысле - общество - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя все способы взаимодействия и формы объединения людей.
5)Эволючионное развитие происходит постепенно и с меньшими потерями, а революционное резко и с потерями.
6) Глобальные проблемы - это проблемы всего человечества и должны решаться только путем объединения и сотрудничества государств.
Кратко ответь на вопросы:
В чём проявляется биосоциальная сущность человека?
Почему формирование личности невозможно вне общества?
Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
Что такое общество?
Какие этапы в своём развитии проходит общество?
Чем различают эволюционное и революционное развитие?
Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
кто с чем может
1. Человек также часть животной природы. На первом месте у нас идет жизнеобеспечение.
2. Мышление человека, возможность познать новое зависят от общества. Как и способы восприятия и обработки информации.
3. Не будь мы способны мыслить, мы бы были не в состоянии общаться и выполнять какие либо действия.
4. Огромная социальная группа людей, связанная общение. Она окружает нас.
5.
1) сообщества охотников и собирателей
2) земледельческие общества
3) традиционные общества
4) индустриальные общества
5) постиндустриальные общества
6. При эволюционном развитии всё проходит относительно плавно, т. е. изменения в государственном строе, политические взгляды, религиозные верования и т. д.
. А когда случается революция - очень много изменений происходит за короткий срок, и люди не готовы это всё сразу принять.
7. На своей территории можно решить только местные проблемы.
Какие этапы в своём развитии проходит общество?
Общество прошло длинный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней:
1) Традиционное (аграрное) общество
2) Индустриальное общество
3) Постиндустриальное общество.
Для аграрного общества характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа – жрецам, церкви, армии. Появляются первые города, ремесла, торговля, деньги, письменность.
В индустриальном обществе преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство. Решающая роль принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам и бизнесменам. В центре социальной организации находятся корпорации. Появляется транспорт, связь, профессиональные навыки, образование, культура. Считается, что современная Россия – это тоже индустриальное общество.
Наиболее экономически – развитые страны мира (Япония, США и др. ), по мнению многих ученых, переходят на третью ступень развития – постиндустриальное общество. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно – технический прогресс, информационные технологии. Ведущим становится производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на университетское (всестороннее образование).
1) Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
2) Какие этапы в своем развитии проходит общество?
3) Чем различаются эволюционное и революционное развитие?
4) Почему ни одно государство не может решить на своей территории глобальные проблемы?
1) Мышление и речь человека связаны с его высказанными словами и мнением. Ведь если человек мыслит на уровне философа, и он вполне грамотен, это все объединится в одно целое
Деятельность же - это когда человек занимается тем, что он хочет, и там же имеет, и создаёт свои идеалы и цели в жизни.
2) Начало, середина, конец. Или же сначало человек становится индивидом, он рождается. После приобретении индивидуальности - индивидуалом. После и конец.
3) Эволюционное и революционое различается тем, что революционое воспитание давит на человека. А эволюция - нет.
4) Во всем виноваты люди, потому что у каждого человека - своё мнение и действия, которые ему нравится.
1) Почему понятие личности очень важно для социологии?
2) В каких условиях и под действием чего протекает социализация человека?
3) Какие этапы проходит человек в своем развитии?
Социализация личности. Этапы социализации личности. Понятие «Социализация личности». В существующих условиях социальной жизни наиболее актуальным выступает проблема, требующая включения каждого человека в единую социальную целостность и саму структуру общества. Главным понятием данного процесса и является социализация личности, которая позволяет каждому человеку стать полноценным членом общества. Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуре общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе. Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях. Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной. Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений. Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей. Процесс социализации личности проходит по взаимно переплетаемым направлениям. В качестве первого может выступать сам объект. В качестве второго, человек начинает все более активно вливаться в социальную структуру и жизнь общества в целом. Этапы социализации личности. Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы. Первая фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу. Вторая фаза заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества. Третья фаза заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности. Только последовательное протекание всего процесса может привести к благополучному завершению всего процесса. Сам процесс социализации включает основные этапы социализации личности. Современная социология способна решать данные вопросы неоднозначно. Среди основных стадий можно выделить: дотрудовую стадию, трудовую стадию, послетрудовую стадию. Основные этапы социализации личности: Первичная социализация - процесс протекает с самого рождения до становления самой личности; Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме. Рассмотрим данный процесс в зависимости от возраста более подробно на каждом этапе. Детство – социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития. Как известно, именно в данном возрасте происходит формирование личности каждого человека практически на 70 %. При запаздывании данного процесса прослеживаются необратимые последствия, поскольку именно в детстве закладывается начало самой социализации. До 7 лет понимание собственного Я проходит наиболее естественным образом, чем в более старших годах. Подростковый возраст – не менее важный социальный этап в общем цикле жизни каждого отдельного индивида, поскольку на протяжении этого этапа происходит наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и становление личности. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей. Молодость (ранняя зрелость) – возраст 16 лет считается наиболее опасным и напряженным, поскольку теперь каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить и избрать для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать. В более старшие годы (примерно в возрасте от 18 до 30 лет) основные инстинкты и становления социализации перенаправляется на работу и собственную любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное освоение, либо восприятие может привести к серьезным необратимым последствиям. И тогда человек будет жить бессознательно до кризиса, который наступить в возрасте 30 лет. Именно юные годы наиболее активно используются для становления в собственной жизни и выбора социального сообщества.
СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ПО ТЕКСТУ
Сравнивая теорию общественно-экономических формаций и теорию постиндустриального общества, мы видим в них немало общего.
Во-первых, в рамках обеих теорий выделяются и обосновываются определенные крупные этапы, через которые идет развитие человеческого общества. Во-вторых, обе теории базируются на признании источником общественного прогресса изменений в сфере материального производства и связанных с этим сдвигов в социальной сфере (переход от присваивающего хозяйства к производящему, от кочевого скотоводства к оседлому земледелию, от цехового производства к крупномасштабной промышленности и предпринимательству, развитие городской жизни, создание массового производства и т. п. ). В-третьих, и классики марксизма, и создатели теории постиндустриального общества отмечали, что сами эти переходы от одних состояний общества к другим носят характер революционных изменений (вспомним: аграрная революция, промышленная революция и т. п. ).
Вместе с тем между этими двумя взглядами на историю есть и существенные различия. Наиболее очевидным является несовпадение во взглядах на то, какие главные фазы прошло в своем общественно-историческом развитии человечество. Однако более существенно другое. Учитывая значимость социально-экономических факторов в развитии общества, сторонники теории постиндустриального общества подчеркивают особую и все возрастающую роль духовной стороны общественной жизни: знаний людей, их ценностных ориентиров, жизненных устремлений. Грамотность, образование принесли с собой те социальные и культурные достижения, отмечает Дж. Гэлбрейт,«которые я считаю намного более важными, чем любой продукт технического прогресса».
В этой позиции сторонники теории постиндустриального общества сближаются с теми исследователями, которые разделяют идеи теории локальных цивилизаций.
1) Общее между теориями
а) основа на крупных этапах развития общества
б) признание общественного прогресса в сфере материального производства
в) признание революционного характера переходов между стадиями общественного развития
2) Различия между теориями
а) разность в понимании пройденных этапов развития общества
б) Признание важности духовного развития сторонниками еории постиндустриального общества
3) Сближение сторонников теории постиндустриального общества и последователей идей теории локальных цивилизаций.