Какие этапы в своём развитии проходит общество?
Какие этапы в своём развитии проходит общество?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем anuta-nik.
40197
Общество прошло длинный путь, на котором наука выделяет несколько ступеней:
1) Традиционное (аграрное) общество
2) Индустриальное общество
3) Постиндустриальное общество.
Для аграрного общества характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа – жрецам, церкви, армии. Появляются первые города, ремесла, торговля, деньги, письменность.
В индустриальном обществе преобладает не сельскохозяйственное, а промышленное производство. Решающая роль принадлежит не мелким и крупным землевладельцам, а промышленникам и бизнесменам. В центре социальной организации находятся корпорации. Появляется транспорт, связь, профессиональные навыки, образование, культура. Считается, что современная Россия – это тоже индустриальное общество.
Наиболее экономически – развитые страны мира (Япония, США и др. ), по мнению многих ученых, переходят на третью ступень развития – постиндустриальное общество. Главным фактором производства в таком обществе специалисты считают научно – технический прогресс, информационные технологии. Ведущим становится производство научных знаний, научные исследования и разработки, опирающиеся на университетское (всестороннее образование).
1 В чем проявляется сущность человека?
2 Почему формирование личности невозможно вне общества?
3 как связаны мышление, речь и деятельность человека?
4Что такое общество
5 Какие этапы в своём развитии проходит общество?
6 Чем различаются эволюционное и революцеонное развитие?
7 Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
1. Смысл человеческого бытия – в постоянной самореализации в разнообразных видах деятельности, творчества, научном поиске. Поэтому недостаточно рассматривать человека только как продукт общественной жизни. Он сам активно воздействует на окружающую среду и в итоге этим формирует не только историю общества, но и самого себя. 2. Потому-что, общаясь с обществом вы будете расти духовно, узнавать о моральных ценностях и понимать его, а если человек будет расти вне общества, то своим в нем он не станет никогда3. Мышление и деятельность – основные категории, выделяющие человека из животного мира. Только человеку присущи мышление и преобразующая деятельность. Мышление неразрывно связано с речью; именно результаты мышления отражаются в языке. Деятельность изменяет внешний мир и самого человека, раскрывает его сущность. Деятельность человека зависит от его предпочтений. 4. Общество- группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений5. Теологическая — люди объясняют природу через понятие Бога; метафизическая — люди объясняют природу через абстрактные сущности; позитивная — явлениям природы дается научное объяснение. 6. Эволюционное развитие общества - поступательное, постепенное. Революционное развитие - быстрая смена связей. 7. Глобальные проблемы это проблемы всего человечества. А отдельно взятое государство может пытаться решать только свои внутренние проблемы. Даже внешнеполитическая деятельность направлена на внутренние эгоистичные интересы гос-ва. И только деятельность в составе надгосударственных образований, вхождение в те или иные экономические, гуманитарные, культурные союзы позволяет решать более крупные задачи. Этот процесс происходит в мире и является одним из проявлений глобализации.
В чем проявляется биосоциальная сущность человека? Как связаны мышление, речь и деятельность человека? Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы? Какие этапы в своем развитии проходит общество?
Биосоциальные: потребность в общении, в обществе человек формируется как личность, развивает свою речь и навыки, биологические потребности. Речь и деятельность развивают способность мыслить Потому что глобальные проблемы решаются всем миром, т. к. эти пробемы мирового масштаба 1. Аграрное, 2. Индустриальное и пост-индустриальное
Кратко ответь на вопросы:
1) В чем проявляется биосоциальная сущность человека?
2) Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
3) Что такое общество?
4) Какие этапы в своём развитии проходит общество?
5) Чем различаются эволюционное и революционное развитие?
6) Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
(
1)Биосоциальная сущность человека заключается в том, что человек создан природой и имеет физиологический потребности, свойственные живым биологическим организмам, и при этом, он ведет общественный образ жизни, имеет способность говорить, мыслить, имеет социум.
2) Мышление и речь - есть продукты мыслительной деятельности человека.
3) В широком смысле - общество - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя все способы взаимодействия и формы объединения людей.
5)Эволючионное развитие происходит постепенно и с меньшими потерями, а революционное резко и с потерями.
6) Глобальные проблемы - это проблемы всего человечества и должны решаться только путем объединения и сотрудничества государств.
Кратко ответь на вопросы:
В чём проявляется биосоциальная сущность человека?
Почему формирование личности невозможно вне общества?
Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
Что такое общество?
Какие этапы в своём развитии проходит общество?
Чем различают эволюционное и революционное развитие?
Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
кто с чем может
1. Человек также часть животной природы. На первом месте у нас идет жизнеобеспечение.
2. Мышление человека, возможность познать новое зависят от общества. Как и способы восприятия и обработки информации.
3. Не будь мы способны мыслить, мы бы были не в состоянии общаться и выполнять какие либо действия.
4. Огромная социальная группа людей, связанная общение. Она окружает нас.
5.
1) сообщества охотников и собирателей
2) земледельческие общества
3) традиционные общества
4) индустриальные общества
5) постиндустриальные общества
6. При эволюционном развитии всё проходит относительно плавно, т. е. изменения в государственном строе, политические взгляды, религиозные верования и т. д.
. А когда случается революция - очень много изменений происходит за короткий срок, и люди не готовы это всё сразу принять.
7. На своей территории можно решить только местные проблемы.
2) Почему формирование личности невозможно вне общества?
3)Как связаны мышления, речь и деятельность человека?
4)Что такое общество?
5) Какие этапы в своём развитии проходит общество?
6
2)Потому что термин "личность" обозначает совокупность характеристик человека при его социальной (в обществе) жизни. Для характеристик человека, живущего вне социума существуют другие термины, например, "животное семейства хомо сапиенс", "млекопитающее" и т. д.
ЛИЧНОСТЬ —, 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.
3) Все это показывает развитие и характер человека.
4)Общество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
5)Познание мира-познание себя-познание начальных наук-познание точных наук (так же гуманитарных) -познание внутреннего мира
1) Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
2) Какие этапы в своем развитии проходит общество?
3) Чем различаются эволюционное и революционное развитие?
4) Почему ни одно государство не может решить на своей территории глобальные проблемы?
1) Мышление и речь человека связаны с его высказанными словами и мнением. Ведь если человек мыслит на уровне философа, и он вполне грамотен, это все объединится в одно целое
Деятельность же - это когда человек занимается тем, что он хочет, и там же имеет, и создаёт свои идеалы и цели в жизни.
2) Начало, середина, конец. Или же сначало человек становится индивидом, он рождается. После приобретении индивидуальности - индивидуалом. После и конец.
3) Эволюционное и революционое различается тем, что революционое воспитание давит на человека. А эволюция - нет.
4) Во всем виноваты люди, потому что у каждого человека - своё мнение и действия, которые ему нравится.
1) Почему понятие личности очень важно для социологии?
2) В каких условиях и под действием чего протекает социализация человека?
3) Какие этапы проходит человек в своем развитии?
Социализация личности. Этапы социализации личности. Понятие «Социализация личности». В существующих условиях социальной жизни наиболее актуальным выступает проблема, требующая включения каждого человека в единую социальную целостность и саму структуру общества. Главным понятием данного процесса и является социализация личности, которая позволяет каждому человеку стать полноценным членом общества. Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуре общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида. В результате данного процесса усваиваются все нормы каждой группы, проявляется уникальность каждой группы, индивид усваивает образцы поведения, ценности и социальные нормы. Все это крайне необходимо для успешного функционирования в любом обществе. Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях. Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной. Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений. Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей. Процесс социализации личности проходит по взаимно переплетаемым направлениям. В качестве первого может выступать сам объект. В качестве второго, человек начинает все более активно вливаться в социальную структуру и жизнь общества в целом. Этапы социализации личности. Процесс социализации личности проходит в своем развитии три основные фазы. Первая фаза заключается в освоении социальных ценностей и норм, в результате чего личность учиться соответствовать всему обществу. Вторая фаза заключается в стремлении личности к собственной персонализации, самоактуализации и определенном воздействии на других членов общества. Третья фаза заключается в интеграции каждого человека в определенную социальную группу, где он раскрывает собственные свойства и возможности. Только последовательное протекание всего процесса может привести к благополучному завершению всего процесса. Сам процесс социализации включает основные этапы социализации личности. Современная социология способна решать данные вопросы неоднозначно. Среди основных стадий можно выделить: дотрудовую стадию, трудовую стадию, послетрудовую стадию. Основные этапы социализации личности: Первичная социализация - процесс протекает с самого рождения до становления самой личности; Вторичная социализация – на данном этапе происходит перестройка личности в период зрелости и пребывания в социуме. Рассмотрим данный процесс в зависимости от возраста более подробно на каждом этапе. Детство – социализация начинается с самого рождения и развивается уже с самой ранней стадии развития. Как известно, именно в данном возрасте происходит формирование личности каждого человека практически на 70 %. При запаздывании данного процесса прослеживаются необратимые последствия, поскольку именно в детстве закладывается начало самой социализации. До 7 лет понимание собственного Я проходит наиболее естественным образом, чем в более старших годах. Подростковый возраст – не менее важный социальный этап в общем цикле жизни каждого отдельного индивида, поскольку на протяжении этого этапа происходит наибольшее число физиологических изменений, начинается половое созревание и становление личности. С 13-летнего возраста дети стараются брать на себя как можно больше обязанностей. Молодость (ранняя зрелость) – возраст 16 лет считается наиболее опасным и напряженным, поскольку теперь каждый индивид самостоятельно и сознательно решает для себя, в какое общество ему вступить и избрать для себя наиболее подходящее социальное общество, в котором он будет достаточно длительное время пребывать. В более старшие годы (примерно в возрасте от 18 до 30 лет) основные инстинкты и становления социализации перенаправляется на работу и собственную любовь. Первые представления о самом себе приходят к каждому юноше или девушке через трудовой опыт, сексуальные отношения и дружбу. Неправильное освоение, либо восприятие может привести к серьезным необратимым последствиям. И тогда человек будет жить бессознательно до кризиса, который наступить в возрасте 30 лет. Именно юные годы наиболее активно используются для становления в собственной жизни и выбора социального сообщества.
СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ПО ТЕКСТУ
Сравнивая теорию общественно-экономических формаций и теорию постиндустриального общества, мы видим в них немало общего.
Во-первых, в рамках обеих теорий выделяются и обосновываются определенные крупные этапы, через которые идет развитие человеческого общества. Во-вторых, обе теории базируются на признании источником общественного прогресса изменений в сфере материального производства и связанных с этим сдвигов в социальной сфере (переход от присваивающего хозяйства к производящему, от кочевого скотоводства к оседлому земледелию, от цехового производства к крупномасштабной промышленности и предпринимательству, развитие городской жизни, создание массового производства и т. п. ). В-третьих, и классики марксизма, и создатели теории постиндустриального общества отмечали, что сами эти переходы от одних состояний общества к другим носят характер революционных изменений (вспомним: аграрная революция, промышленная революция и т. п. ).
Вместе с тем между этими двумя взглядами на историю есть и существенные различия. Наиболее очевидным является несовпадение во взглядах на то, какие главные фазы прошло в своем общественно-историческом развитии человечество. Однако более существенно другое. Учитывая значимость социально-экономических факторов в развитии общества, сторонники теории постиндустриального общества подчеркивают особую и все возрастающую роль духовной стороны общественной жизни: знаний людей, их ценностных ориентиров, жизненных устремлений. Грамотность, образование принесли с собой те социальные и культурные достижения, отмечает Дж. Гэлбрейт,«которые я считаю намного более важными, чем любой продукт технического прогресса».
В этой позиции сторонники теории постиндустриального общества сближаются с теми исследователями, которые разделяют идеи теории локальных цивилизаций.
1) Общее между теориями
а) основа на крупных этапах развития общества
б) признание общественного прогресса в сфере материального производства
в) признание революционного характера переходов между стадиями общественного развития
2) Различия между теориями
а) разность в понимании пройденных этапов развития общества
б) Признание важности духовного развития сторонниками еории постиндустриального общества
3) Сближение сторонников теории постиндустриального общества и последователей идей теории локальных цивилизаций.