Какую роль играет общение в развитие человека?
Какую роль играет общение в развитие человека?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем LONGMAN77.
37171
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения). Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
Какую роль играет общение в развитие личности ребёнка
Человек, как известно, существо социальное. От того в какую среду он попадает, зависит дальнейшее его развитие. Примером могут служить "дити-маугли", или попавшие по каким либо причинам на воспитание к животным. Кроме того, даже воспитываясь среди людей на характер человека влияет как недостаток внимания так и излишнее (гипо- и гиперопека).
Благодаря общению, при искользовании не только речи, но и мимики, пантомимике, происходит передача информации (что собвственно и входит в определение общения), при этом происходит развитие определенных участков головного мозга. Более подробно можно изучить в работах Л. С. Выготского, Пиаже, Эльконина, Эриксона. Или через поиск "психология развития"
Какую роль в общении играет способность человека прощать? Умеете ли вы прощать?Опишите особенности семейного общения.
Что больше всего мешает нормальному общению между людьми?
Сравните дружеское и деловое общение.
Закончите рассказ:
Вчера я поссорился со своим другом. Поспорили о том, кто выиграет футбольное первенство. Теперь я, конечно, жалею, что погорячился. Да и он хорош: обозвал меня "знатоком липовым". Смотрю на него во время уроков он дуется как мышь на крупу. Да и у меня настроение паршивое. Что мне делать?...
Если человеку кто-то важен, приходится считаться с его мнением, прощать. Даже хорошие друзья ссорятся. что бы не потерять отношения, у людей и есть способность прощать. уметь прощать - это очень хорошо, человеку который не умеет прощать будет очень сложно в коллективе.
все члены семьи должны доверять друг другу, понимать, прощать, поддерживать. в этом и есть смысл создания семьи.
у каждого человека свои мысли, свои принципы, ценности. отвоевание своей точки зрения основные причины споров между людьми. люди уважают только свое мнение и не считаются с чужим. есть люди, которым нравиться одно и не нравится другое и совершенно противоположные. из за этого тоже может возникнуть спор.
в дружеских отношениях преобладает в основном доверие. с другом модно быть честным, настоящим, реальным, он не обвинит тебя в этом. Деловое общение и есть деловое. людям не нужно быть откровенными, говорить правду. от того какое ты произведешь впечатление, зависит решение клиента.
на последний вопрос предлагаю самой подумать. у кого не бывало таково в жизни! Что ты чувствовала, о чем думала, это и напиши)
4)Групповые нормы: что это такое? Какие санкции группа может применить к человеку?
5)Какую роль общение играет в жизни человека?
6)Что помогает и что мешает общению?
7)Как зарождается и как протекаетт конфликт в межличностных отношениях?
ПОЖАЛУЙСТА ОЧ
Правила поведения, регулирующие отношения между членами группы. Санкции- высказать свое отношение, выговор устный, игнорировать, похвалить, улыбнуться, пожать руку. .. Общение - способ передачи информации, знаний, умений, чувств. Помогает открытость человека, мешают комплексы. Зарождаются из-за возникновений противоречий по поводу материального объекта или взгляда, идеи. Протекает: ввиде конфронтации ( скрытая форма, внутреннее состояние) и открытых действий: ссора, ругань, спор, драка. ..
Какую роль играет общение в развитие личности ребёнка
От тoго в какую среду он попадает, зависит дальнейшее его развитие. Примером могут служить "дити-маугли", или попавшие по каким либо причинам на воспитание к животным. Кроме того, даже воспитываясь среди людей на характер человека влияет как нeдостаток внимания так и излишнее (гипо- и гиперопека). Благодаря общению, при искользовании не только речи, но и мимики, пантомимике, происходит передача информации (что собвственно и входит в определение общения), при этом происходит развитие определенных участков головного мозга
Какую роль общение играет в жизни человека? Что помогает и что мешает общению?
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения). Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информации!
Какую роль общение играет в жизни человека?
Общение дает человеку возможность понимать окружающих. Благодаря общению, он может делиться мыслями, чувствами, разной информацией. С самого рождения с помощью общения ребенок учиться новым словам, обогащает словарный запас. Это дает ему возможность выражать свои желания и боль. Без общения люди становятся замкнутыми, депрессивными и нелюдимыми. Не каждый сможет выжить без общения, как Робинзон Крузо на острове. Человек создан уже с потребность общения с себе подобными. Существуют люди, которых называют «маугли». Такие люди с детства не имели возможности общаться с людьми и у них нарушено психическое развитие. Общение благотворно влияет на эмоциональное, психическое и физическое развитие.
Самым большим наказанием для человека является заточение в одиночной камере. Там человек находится сам на сам, не имея возможности сказать другому даже пары слов.
Общение помогает наладить контакт, рабочую деятельность и находить общий язык в отношениях с людьми.
1. Какое значение имеет самообразование?
2. Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от других?
3. Какие отношения называются межличностными?
4. Какие высшие чувства могут быть у человека?
5. Из каких слагаемых состоит успех в жизни?
6. Какие группы существуют в обществе?
7. Какие роли человек может играть в обществе?
8. Какую роль, общение играет в жизни человека?
9. Как зарождается и протекает конфликт в межличностных отношениях?
10. Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?
11. Что такое гуманизм и сострадание?
12. В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
13 Что такое золотое правило морали?
14. Почему трудно победить страх?
15. Как смелость помогает преодолеть зло?
16. В чем проявляется гуманное отношение к окружающим?
17. Чем важна забота о слабых, для общества и для человека?
Заранее большое спасибо и лайк!
1. Самообразование имеет очень большое значение в развитии человека как личности. Ведь тех знаний, что нам дают в учебном процессе школы и высших учебных заведений, хватит только для примитивного, специализированного существования. А как же моральный рост, духовное развитие, все это зависти от каждого из нас индивидуально. Каждый сам отвечает за свое развитие, и духовное и моральное. Как сказал О. Бисмарк «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра». Я считаю, что это касается и самообразования. Ведь после школьной, а затем институтской программы мы начинаем интересоваться чем то больше, а чем то меньше, и выбрав предмет и направление которое нас наиболее интересует мы пытаемся вникнуть в детали, узнать подробности, понять мелочи на которых учителя не обращали ни своего ни нашего внимания. В процессе самообразования мы познаем мир глубже, меняем свое мировоззрение, начинаем воспринимать все по иному, в конце концов, меняется наше мышление. Если допустить что люди, окончив обучение в школе, а затем в институте, ничем бы больше не интересовались в последующей жизни, то все были бы похожи на роботов без интересов, и с остановившимся развитием. Но, наверное, никто не хочет быть похожим на запрограммированную машину, значит нужно выбрать для себя направление в самообразовании и вперед. Если задуматься то все материальные блага, которые мы имеем сейчас у себя дома, домашняя аппаратура, и разнообразные инструменты, с помощью которых каждый из нас работает и зарабатывает себе на жизнь - это результат самообразования. А именно результат пытливых умов исследователей и изобретателей, которым всегда не хватало тех знаний, что они имели, и неугомонное стремление к повышению уровня своего интеллекта, методом проб и ошибок в исследованиях и изобретениях. Так что из всего выше сказанного напрашивается вывод – если мы хотим и дальше улучшать уровень нашей личности и нашей жизни в целом, нужно идти по пути самообразования.
1)какие роли человек может играть в группе?
2)групповые нормы: что это такое? какие санкции группа может применить к человеку?
3)какую роль общение играет в жизни человека
4)что помогает и что мешает общению?
1 лидер, ведомый, ведущий
2 правила установленные в группе. санкции положительные- аплодисменты, отрицательные - исключение из группы
3 общение- обмен информацией
4 помогает - дружественный настрой мешает - предрассудки, групповые ограничения вражда