Как называется полное или комплексное изменение всех или большинство сторон общественной жизни затрагивающее основы существующего переход от оного качественного состояния в другое?
1. Регресс
2. Реформа
3. Революция
4. Восстание
Как называется полное или комплексное изменение всех или большинство сторон общественной жизни затрагивающее основы существующего переход от оного качественного состояния в д...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем Gemini-RaZOOM.
37277
Революция, потому что регресс - это движение в обратном направлений, реформа - это изменение конкретного явления или института общества, а восстание - это внешнее выражение недовольства населения в связи с чем-либо (налоги, отсутствие определенных соц. гарантий и т. д. )
В 1789 г. во Франции был штурмом взят оплот монархии – Бастилия, собралось Учредительное собрание, разработавшее и принявшее Декларацию прав человека и гражданина и Конституцию. В 1792 г. пала монархия Бурбонов.
Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером? Объясните свой выбор.
1)революция
2)регресс
3)эволюция
4)реформа
1) революция Великая французская революция - буржуазно-демократическая революция, произошедшая 1789-1794 гг. во Франции.
Явилась результатом длительного кризиса феодальной системы, что привело к конфликту между третьим сословием и привилегированным высшим сословием. Несмотря на различие классовых интересов входивших в третье сословие буржуазии, крестьянства и городского плебейства (рабочих мануфактур, городской бедноты), их объединяла взаинтересованность в уничтожении феодально-абсолютистской системы. Руководителем в этой борьбе выступала буржуазия.
Основные противоречия, предопределившие неизбежность революции, были обострены государственным банкротством, начавшимся в 1787 году торгово-промышленным кризисом, неурожайными годами, повлекшими за собой голод. В 1788-1789 годах в стране сложилась революционная ситуация. Крестьянские восстания, охватившие ряд французских провинций, переплетались с выступлениями плебейства в городах (в Ренне, Гренобле, Безансоне в 1788 году, в Сент-Антуанском предместье Парижа в 1789 и др. ). Монархия, оказавшаяся не в состоянии удерживать старыми методами свои позиции, была вынуждена пойти на уступки: в 1787 году были созваны нотабли, а затем Генеральные штаты, не собиравшиеся с 1614 года.
5 мая 1789 года в Версале открылись заседания Генеральных штатов. 17 июня того же года собрание депутатов третьего сословия провозгласило себя Национальным собранием; 9 июля — Учредительным собранием. Открытая подготовка двора к разгону Учредительного собрания послужила непосредственным поводом к всенародному восстанию в Париже 13—14 июля.
1. Налоговая ставка увеличивается по мере роста дохода, называется?
2. Социальная функция налогов заключается?
3. Налоговая ставка может быть?
4. Впервые сформулировал принципы налогообложения?
5. Налоги, поступающие в бюджет Московской области, относятся к каким налогам?
6. Кривая Лаффера характеризует?
7. Регрессивное налогообложение способствует?
8. Таможенные пошлины относятся к каким налогам?
1. Прогрессивные
2. Представляет собой, по сути, синтез распределительной и регулирующей функций налогов. Ее предназначение — обеспечение и защита конституционных прав граждан.
3.
4. Адам Смит
5. Федеральные налоги, за исключение земельного налога-это местный.
6. Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума.
7. Снижение ставки налога по мере увеличения уровня дохода налогоплательщика, в отличие от прогрессивного и пропорционального.
8. Федеральный налог
В страну А. вторглись с севера кочевые племена. Ими были разрушены крупные города, сложные системы орошаемого земледелия, запустели поля, переместились торговые пути. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером? 1) революция 2)регресс 3) модернизация 4) реформа
ОБЪЯСНИТЕ, , ПОДРОБНО!
Чтобы понять, нужно разобраться в понятиях, а затем сопоставить их с ситуацией.
1 - революция - это коренное изменение внутри государства. происходит снизу (т. е. граждане страны свергают власть)
2 - регресс - это откат назад в развитии. (прогресс - движение вперед)
3 - модернизация - это введение чего-то нового, новых технологий
4 - реформа - легкое изменение государства. происходит постепенно. сверху ( т. е. в виде указов правителя)
В данной ситуации можно сразу отмести реформу и революцию, так как воздействие проводилось из вне, это было вторжение, и на власть они не покушались.
Это не модернизация, так как нововведений не было. Зато были разрушения, откатившие развитие страны назад, следовательно, правильный ответ, 2, регресс.
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
Тест "Что такое общество?"
1. Что является глобальной проблемой современности:
А) неразвитость гражданского общества
Б) низкая культура современного общества
В) снижение рождаемости в развитых странах
Г) стирание государственных границ
2. Что НЕ относится к путям развития общества:
А)прогресс
Б)регресс
В)глобализация
Г)эволюция
3. "Четвертый лишний"
А)Экологическая
Б)Север-Юг
В)Демографическая
Г)Динамическая
4. Закончи предложение
Процесс перехода от традиционного общества к современному называется. ..
А)Иновация
Б)Модернизация
В)Глобализацией
Г)Спекуляцией
5. Какая сфера охватывает отношения между слоями нациями и классами общества?
А)Экономическая
Б)Духовная
В)Социальная
Г)Политическая
6. Признаком какого этапа развития общества является преобладание услуг над производством товаров;
А)Традиционного
Б)Индустриального
В)Постиндустриального
Г)Аграрного
7. Из перечисленных слов за исключением одного все относятся к понятию "политика". Выбери лишнее.
А)Референдум
Б)Инфляция
В)Парламент
Г)Гражданство
8....?...- это исторический процесс сближающий нации и народы постепенно стирающие традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему:
А) Глобализация
Б) Мировоззрение
В) Социализация
Г) Политизация
9. Развитие общества от менее совершенного к более совершенному уровню называется. ..
А)Стагнация
Б)Революция
В)Регресс
Г)Прогресс
10. "Четвертый лишний"
А)Эволюция
Б)Революция
В)Стагнация
Г)Реформы
11. Назовите по 2(!) аргумента:
А)В пользу глобализации
Б)Против глобализации
12. Закончите предложение:
Общество - это сложная и динамическая система так как. ..
1-в
2-б
3-г
4-б
5-в
6-в
7-б
8-а
9-г
10-г
11 а)Стимулирующее влияние на экномику; Объединения усилий для решения глобальных проблем.
б)Стандартизация жизни; Появление глобальных проблем.
12 Общество - это сложная и динамическая система т. к может существовать постоянно, изменяться, но при этом сохранять основные черты и качественную определенность в целом.
Напишите, примеры реформаторского, регрессивного, утопического и революционного движений в истории России
Реформаторское: реформы Александра 1 (Судебная, Земская, Крестьянская. ..)
Революционное: Восстание Декабристов, Революция 1917
Родолжите фразы: 1) Сущность закона ускорения истории в том, что _________________. 2) Закон ускорения истории свидетельствует об уплотнении _________. 3) В каждую последующую эпоху происходит больше ______________. 4) Народы и нации развиваются с _____________________ скоростью. 18Закончите определение: «Общественный прогресс – это. ..»1) уровень развития общества, его культура2) состояние общества в целом на определенном этапе исторического раз-вития3) направление общественного развития, при котором происходит по-ступательное движение общества от простых и низших форм общест-венной жизни к более сложным и высоким4) направление общественного развития, при котором происходит дви-жение общества от высших и сложных форм общественной жизни к более простым и менее развитым. 19Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие: 1) социальная революция 2) общественный регресс3) социальные реформы 4) общественное развитие20Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества яв-ляется(ются): 1) скачкообразные перемены 2) революционные изменения3) постепенные процессы 4) регрессивная направленность 21Целенаправленное преобразование какой-либо стороны обществен-ной жизни, не подрывающее основ существующего строя, – это. .. 1) реформа 2) революция 3) стабилизация 4) эволюция
1.
1) на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую2) исторического времени3) событий, явлений4) разной скоростью
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1
1) Что отличает деятельность людей от поведения животных? A) Человек приспосабливается к окружающей среде B) Человек преобразует окружающую среду C) В основе деятельности человека лежит биологическая программа поведения D) В основе поведения человека лежат инстинкты
2) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. A) Культура B) Государство C) Общество D) Страна
3) Общество является сложной системой. Какая черта не характеризует общество как систему? A) Динамичность, постоянные изменения B) Однородность элементов системы, их однотипность C) Самоуправляемость D) Целостность
4) Какие социальные институты удовлетворяют общественные потребности в безопасности и социальном порядке? A) Институт семьи и брака B) Политические институты, государство C) Экономические институты D) Институты образования, науки и культуры
5) Как называется радикальный, коренной, глубокий качественный переворот в общественном устройстве? A) Эволюция B) Трансформация C) Реформа D) Социальная революция
6) По выражению французского мыслителя Тейяра де Шардена: «Для человека нет будущего вне его объединения с другими людьми». Данную мысль в наибольшей степени отражает следующее понятие: A) Глобализация B) Модернизация C) Индустриализация D) Либерализация
1 -B, человек преобразует окружающую среду.
2- C, общество
3- D, целостность, но тут не точно.
4- C, политические институты.
5- D, социальная революция.
6- A, глобализация