Что общего и каковы различия во взглядах на государство Гоббса и Макиавелли?
Что общего и каковы различия во взглядах на государство Гоббса и Макиавелли?...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Dinulya.
3736
Связывает Гоббса и Макиавелли желание создать идеальную общественно-политическую конструкцию, которая бы стабильно функционировала и позволяла государству и гражданам сосуществовать. Огромное отличие в акцентах, которые расставляют философы. Так Гоббс исходит из предпосылки, что государство и народ заключают общественный договор, призванный прописать права и обязанности каждой стороны. При несоблюдении этого договора наступает кара, согласно закону. Макиавелли в своей работе «Государь» останавливается на элементах контроля правителя над населением, предлагая крайне жёсткие меры воздействия, зачастую подразумевающие прямые репрессии, подло прикрытые маской «законности». Таким образом, Макиавелли допускает постановку правителя выше закона, при желании того удержать свою власть.
СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ПО ТЕКСТУ
Сравнивая теорию общественно-экономических формаций и теорию постиндустриального общества, мы видим в них немало общего.
Во-первых, в рамках обеих теорий выделяются и обосновываются определенные крупные этапы, через которые идет развитие человеческого общества. Во-вторых, обе теории базируются на признании источником общественного прогресса изменений в сфере материального производства и связанных с этим сдвигов в социальной сфере (переход от присваивающего хозяйства к производящему, от кочевого скотоводства к оседлому земледелию, от цехового производства к крупномасштабной промышленности и предпринимательству, развитие городской жизни, создание массового производства и т. п. ). В-третьих, и классики марксизма, и создатели теории постиндустриального общества отмечали, что сами эти переходы от одних состояний общества к другим носят характер революционных изменений (вспомним: аграрная революция, промышленная революция и т. п. ).
Вместе с тем между этими двумя взглядами на историю есть и существенные различия. Наиболее очевидным является несовпадение во взглядах на то, какие главные фазы прошло в своем общественно-историческом развитии человечество. Однако более существенно другое. Учитывая значимость социально-экономических факторов в развитии общества, сторонники теории постиндустриального общества подчеркивают особую и все возрастающую роль духовной стороны общественной жизни: знаний людей, их ценностных ориентиров, жизненных устремлений. Грамотность, образование принесли с собой те социальные и культурные достижения, отмечает Дж. Гэлбрейт,«которые я считаю намного более важными, чем любой продукт технического прогресса».
В этой позиции сторонники теории постиндустриального общества сближаются с теми исследователями, которые разделяют идеи теории локальных цивилизаций.
1) Общее между теориями
а) основа на крупных этапах развития общества
б) признание общественного прогресса в сфере материального производства
в) признание революционного характера переходов между стадиями общественного развития
2) Различия между теориями
а) разность в понимании пройденных этапов развития общества
б) Признание важности духовного развития сторонниками еории постиндустриального общества
3) Сближение сторонников теории постиндустриального общества и последователей идей теории локальных цивилизаций.
СДЕЛАЙТЕ ПЛАН ПО ТЕКСТУ
Сравнивая теорию общественно-экономических формаций и теорию постиндустриального общества, мы видим в них немало общего.
Во-первых, в рамках обеих теорий выделяются и обосновываются определенные крупные этапы, через которые идет развитие человеческого общества. Во-вторых, обе теории базируются на признании источником общественного прогресса изменений в сфере материального производства и связанных с этим сдвигов в социальной сфере (переход от присваивающего хозяйства к производящему, от кочевого скотоводства к оседлому земледелию, от цехового производства к крупномасштабной промышленности и предпринимательству, развитие городской жизни, создание массового производства и т. п. ). В-третьих, и классики марксизма, и создатели теории постиндустриального общества отмечали, что сами эти переходы от одних состояний общества к другим носят характер революционных изменений (вспомним: аграрная революция, промышленная революция и т. п. ).
Вместе с тем между этими двумя взглядами на историю есть и существенные различия. Наиболее очевидным является несовпадение во взглядах на то, какие главные фазы прошло в своем общественно-историческом развитии человечество. Однако более существенно другое. Учитывая значимость социально-экономических факторов в развитии общества, сторонники теории постиндустриального общества подчеркивают особую и все возрастающую роль духовной стороны общественной жизни: знаний людей, их ценностных ориентиров, жизненных устремлений. Грамотность, образование принесли с собой те социальные и культурные достижения, отмечает Дж. Гэлбрейт,«которые я считаю намного более важными, чем любой продукт технического прогресса».
В этой позиции сторонники теории постиндустриального общества сближаются с теми исследователями, которые разделяют идеи теории локальных цивилизаций.
1) Общее между теориями
а) основа на крупных этапах развития общества
б) признание общественного прогресса в сфере материального производства
в) признание революционного характера переходов между стадиями общественного развития
2) Различия между теориями
а) разность в понимании пройденных этапов развития общества
б) Признание важности духовного развития сторонниками еории постиндустриального общества
3) Сближение сторонников теории постиндустриального общества и последователей идей теории локальных цивилизаций.
Сравните представления о справедливом (идеальном) общественном устройстве Платона и Маркса. Что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия?
У Платона обществом должны править философы,
а у Маркса пролетарии.
Платон до самой смерти надеялся на осуществление справедливого общественного устройства, о чем свидетельствует его последний диалог, Законы. Умудренный возрастом и опытом, философ показывает, как греческий полис мог бы посредством разумных законов приблизиться к идеальному государству. Многие ученики в Академии играли в греческом мире влиятельные и заметные роли. Желая побудить их к еще более усердному служению справедливости и снабдить историческим и даже космологическим пониманием такого служения, в конце жизни Платон задумал величественную трилогию: Тимей, Критий, Гермократ.
1. В работе «О гражданине» Гоббс сравнивает общество с часами. Когда мы хотим разобраться в работе часов, мы их разбираем, изучаем отдельные детали. При последующей сборке часов мы стремимся подогнать детали друг к другу, определить функции каждой из них. Так у нас формируется понимание работы часового механизма как целого. Так же и с обществом: его следует мысленно разделить на части, изучить каждую из них, увидеть их взаимные связи и функционирование. В результате нам станет понятным, что такое общество.
В чем преимущества такого «разборно-сборного» метода изучения общества по сравнению с господствовавшим тогда методом наблюдения? Каковы, на ваш взгляд, недостатки такого метода?
2. Маркс утверждал: «Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий и классов».
Сформулируйте эту же мысль, используя понятия «способ производства» и «общественно-экономическая формация». Разделяете ли вы марксистскую идею о примате экономики в жизни общества? Свой ответ аргументируйте.
3. Сравните представления о справедливом (идеальном) общественном устройстве Платона и Маркса. Что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия?
4. Философы-экзистенциалисты, в отличие от просветителей, сторонников марксизма и представителей других направлений, отказались искать разумный (нацеленный на прогресс) смысл истории. Какие события XX в. поставили под сомнение исторический оптимизм мыслителей прошлого?
1 - если разбирать на примере часов. В "разобраном" состоянии общество не сможет функционировал, следовательно не сможет принести вред. А во время наблюдения, общество функционируют и осуществляет ошибки
Приведите примеры творчества в трудовой, духовной и политической деятельности. Что общего и каковы различия этих актов творческой деятельности?
Трудовая - повар Александ Степанович решил проявить творчество в своей работе, создал новое блюдо.
Духовная - поэт Пётр создал новое произведение, которое стало основой популярной песни.
Политическая - Степан Михайлович перед выборами открыл собственный форум, в котором лично отвечал на вопросы интернет пользователей.
Общего: творчество направленно на нечто новое, оно позволяет человеку саморелезоваться и остигнуть определённых целей, проявить себя как творческую личность.
Различия: разные сферы и разные цели творческой деятельности
1. Религия, ее роль в жизни современного общества.2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помогает в учебе». Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
Это 1 билет по обществу. ответ на 2 вопрос. по офиц. данным разрыв между % самых обеспеченны и самых бедных в 15, 16 раз. черта бедности устанавливается минимальным уровнем дохода на семью.
гос-во использует след. меры:
-создание спец. центров повышения квалификации
-льготы
-выплаты стипендий
Что такое материальная и духовная культура? Каковы взаимоотношения между ними? Что общего и в чем различия?
Материальная культура народа выражена в исторических зданиях, церквах, домах, памятниках, картинах, одежде, домашней утвари, оружие созданных их предками.
Духовеая культура представляет собой научные знания, язык, устоявшиеся нормы морали и права и т. д.
Независимо от того какая это культура их объединяет одно- что они хранят в себе традиции, обычаи, нравы и память народа.
Материальная культура - культура ума, технологий, прогресса. Она развивается день ото дня, то, что интересно сегодня - не будет актуально через неделю.
Духовная культура - напротив - собирается веками и тысячелетиями, отсеивается ненужное, остается истинное. Это народное творчество, религии, традиции стран мира.
Эти две разные культуры - две стороны одной медали. Они дополняют друг друга, заполняя пробелы друг в друге.
Пример - театр. То, что в нем идут спектакли - достижение духовной культуры, но ведь пьесу не сыграть под открытым небом. Нужны вложения. Материальные. Вот тебе и материальная культура.
Общее в этих двух культурах - сохранение и приумножение духовного капитала.
РЕШИТЬ ПАЗЯЗЯЯОдин из принципов Декларации прав ребенка гласит: «Он должен воспитываться в духе взаимопомощи. Терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей»
Каковы пути реализации этого принципа в семейном воспитании? Обоснуйте свой ответ
О каком воспитании в наши дни можно говорить? Родители с детьми никак справиться не могут, не учат их, что нужно уважать себя и тем самым уважать других. это раньше били розгами, если делал что-то не так, а сейчас всё дозволено, потому что и родители такие, им уже плевать на детей
Пути реализации этого принципа в семейном воспитании следующие:
1)Родители должны поддреживат ребенка во всех его начинаниях. ( Если данная деятельность законна, и не вредит ребенку)
2)Родители обязаны подавать пример ребенку. ( Т. е. Не пить, не курить, учить взаимодействию, общению с другими людьми на своем примере)
3) Рдители должны эстетически воспитывать ребенка. (Т. е. водить в музеи, театры, знакомить с бытом других народом и стран и т. д. )
4) Роди обязанны дать понять ребенку, что они всегда готовы ему помочь и никогда не бросят. (Т. е. когда ребенок рассказывает им проблему, или он что-то совершил, какой-то прступок-нельзя кричать на его или наказывать, а нужно культурно и дипломатично решить эту проблему путем нахождения методов исправления ситуации).
Вот самые основные, надеюсь тебе это поможет