Известный древнегреческий философ Фалес на вопрос: "Что трудно?"-отвечал:"Познать самого себя". Определите свое отношение к мнению мудреца древности. Приведите необходимые аргументы.
Известный древнегреческий философ Фалес на вопрос: "Что трудно?"-отвечал:"Познать самого себя". Определите свое отношение к мнению мудреца древности. Приведите необходимые ар...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем vikuha-grizzly.
3758
Соглашусь с философом Фалесом, т. к. с одной стороны кажется, что знаешь себя лучше всех, но с другой стороны. .. Человек не может знать, как он поведет себя в критической ситуации. Например, думается, что ты сильный, смелый, а в неожиданный момент человек испугался и убежал - он сам от себя такого не ожидал, но в ситуации, где решение принимается молнеиносно, не успеваешь подумать, как следовало бы поступить. Поэтому мы никогда не знаем и не можем предугадать, что нас ждет. А, следовательно, не знаем самого себя.
Это утверждение является фундаментальным в большинстве религий. На нем базируется и психология. Ведь человек все больше обращает внимание на других, а не на себя. Чужие недостатки и изьянывидит, а своих не замечает. Высказывание к теме:"в чужом глазу соринку видишь, а в своем бревно не замечаешь"(народная мудрость). Познавание мира, начинается с познания самого себя.
Используя значения истории России, определите, признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Петра I. ПРИВЕДИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИМЕРЫ.
1. При Петре I ужесточилось крепостное право.
2. Имели место посессионные крестьяне.
3. Дворяне обязаны были служить на государственной службе.
5. Перередовые технические идеи не находят применения в экономике. ТНапример, паровая машина была создана в России примерно на 15 лет раньше, чем аналогичную сконструировал на Западе Джеймс Уатт, но на практике она не нашла применения.
5. Экономические реформы Петра I проводились не из-за потребностей экономики, а с целью проведения военных реформ (которые, кстати, давали свои плоды).
6. Была выстроена строгая структура подчинения чиновников ("Табельо рангах").
Экономические реформы, проведенные Петром характеризуются, как бюрократически-самодержавно-крепостнические!
ПОМОГИТЕ,
Между понятиями «культура» и «общество» нет полного совпадения. Определите, как соотносятся данные понятия? Приведите необходимые обоснования
Скорее всего, нужно говорить о причинно-следственной связи общества и культуры. Общество - это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Культура - совокупность материальных и духовных достижений людей, результат развития общества. Культура развивается в обществе. Общество - причина, культура следствие (следствие совместной деятельности индивидов).
1. Приведите примеры жизненных ситуаций, предъявляющих повышенные требования к тем или иным органам чувств.
2. Какие виды профессиональной деятельности предъявляют повышенные требования к зрительным, слуховым, осязательным, обонятельным, вкусовым и двигательным ощущениям?
3. Определите, какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях.
1) Повар без труда определил разницу в приготовленных соусах.
2) Окрашенные в светлые тона стены помещения вызвали у посетителей ощущение прохлады.
3) Шлифовальщик определил незначительную шероховатость на поверхности изделия без измерительных приборов.
4) В некоторых случаях голос человека называют бархатным.
4. Определите, какие свойства восприятия появляются в следующих ситуациях: 1) Известный врач-онколог во время посещения Лувра заметил, что на одной из картин изображена женщина, больная раком груди. 2) При некоторых психических заболеваниях людей наблюдается следующее расстройство восприятия: они перестают узнавать предметы, хотя без особого труда определяют их составные элементы. 3) После ампутации конечности у людей наблюдается феномен фантомной конечности. 4) Известно, что влюбленный человек не замечает изъянов во внешности своего избранника.
5. Подготовьте десять психологических рекомендации по практическому использованию свойств восприятия.
6. Напишите множество профессий, предъявляющих повышенные требования к каждому из свойств внимания.
7. Объясните, почему привлекается внимание в подобных ситуациях: 1) Водитель за рулем обращает внимание на знаки дорожного движения, а пассажир – нет. 2) Человек, отдыхающий на скамейке в тихом парке, обращает внимание на неожиданно раздавшийся громкий звук. 3) Из всех книг, стоящих на полке, ребенок обращает внимание на наиболее яркую.
8. Опишите жизненные ситуации, в которых возникает необходимость не привлекать внимание.
9. Подготовьте рекомендации о том, как привлечь внимание.
10. Перечислите основные функции памяти и опишите по пять конкретных жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая из них.
11. Какие виды памяти наиболее важны представителям следующих профессий: учитель математики, врач-терапевт, кулинар, механик, учитель географии, артист театра, парфюмер, водитель.
12. Определите объем оперативной памяти с помощью методики 10 слов (слова должны быть недлинными и не связанными по смыслу и ассоциативно). Количество правильно воспроизведенных слов является показателем объема памяти.
13. Используя закономерности работы памяти, подготовьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала.
14. Подготовьте психологические рекомендации на тему «Как забыть неприятные события».
15. Разработайте конкретные жизненные ситуации, учебные задания или психологические воздействия, позволяющие актуализировать различные виды воображения.
16. Подберите по три примера на каждый из приемов воображения.
17. Представьте себе свою будущую профессию и укажите, какие требования она предъявляет к воображению.
18. Опишите воображение людей с заданными чертами характера (трусость, тревожность, мнительность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.
19. Разработайте рекомендации по выбору профессии для людей, обладающих различными видами мышления
20. Опишите основные типы задач, которые приходится решать специалисту вашей будущей профессии. Определите, на какие мыслительные операции и виды мышления они ориентированы.
1. Передвижение по минному полю без миноискателя. В такой момент все органы чувств прийдут в состояние повышенной готовности. 3. 1. Качество - основная особенность данного ощущения, позволяющая отличать одни виды ощущений от других. Например, специфические особенности позволяют отличить вкусовые ощущения от зрительных. Качество ощущений во многом обусловлено строением органа чувствительности, его способностью отражать воздействие внешнего мира. На другие я не знаю ответ(
Прочитайте текст и выполните задания
В древности люди обменивались различными предметами, не имея денег. Но ценность вещей и продуктов разная. Чтобы упростить обмен, искали наиболее подходящий для этого предмет. Перепробовали многое: скот, продукты, меха, ткани. Но это были неудобные деньги. Овец и быков надо где-то держать и кормить. Продукты от хранения портятся…
Деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и переходе из рук в руки. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части и их легко можно было носить с собой… И чтобы при самом мелком делении общая ценность денег не уменьшалась…
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. Но металлические деньги тяжёлые и занимают немало места. Богатым купцам, торговавшим с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз. Поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.
Деньги, представляя собой ценности, могут служить средством сбережения, накопления. Однако сохранить ценности в виде денег бывает непросто. Хранение их в виде наличности лишает человека возможности получать проценты по вкладам. Надёжнее оказалось хранить деньги в банках. При этом важно, чтобы банк был способен в любое время рассчитаться со своими клиентами. Сегодня многие экономисты и простые граждане во всём мире считают, что наиболее удобны безналичные расчёты с использованием электронной техники, т. е. так называемые электронные деньги.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Какие четыре основных требования, которым должны соответствовать деньги, названы в тексте?
Используя содержание текста, укажите основное преимущество и недостаток металлических денег по сравнению с иными их видами.
Используя знания обществоведческого курса и содержание текста, определите, какие функции денег рассмотрены в тексте. Назовите любые две функции и приведите соответствующие им фрагменты текста.
В тексте указывается, что сегодня многие считают наиболее удобными безналичные расчёты с использованием так называемых электронных денег. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Неудобные деньги
Какими деньги должны быть
Бумажные расписки
Техника
Металические деньги занимают много места и они очень тяжелые и еще у одной манеты маленький наминал. А наминал бумажных денег модет достигать 5000 одной купюрой. Электронные деньги еще удобнее т. к на одной карточке может находиться любая сумма.
Приведите примеры литературных героев, из фильмов или мультфильмов и определите их тип темперамента
ДАртаньян - типичный холерик
Пьеро - меланхолик
Обломов - флегматик
на сангвиника мне кажется Карлсон тянетТатьяна Ларина-флегматик
сестра её ольга-сангвиник, онегин, мне кажется, что флегматик
Вл. Дубровский-холерик, крокодил Гена-сангвиник.
Известный политик утверждал, что "работа в команде черезвычайно важна "Приведите три аргумента для обоснования его точки зрения.
1-Работа в команде развивает мышление. 2-Работа в команде развивает в человеке чувство ответственности. 3-Работа в команде отлиный показатель умений человека. только в обществе человек может расти как личность. Поэтому она черезвычайно важна.
ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО, ОЧень НАДО)1. Противоречат ли рассуждения автова известному филосовскому утверждению "Знание-сила". Аргументируйте ответ
2. На основе текста определите основные признаки понятия "ум"
3. Приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
«Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И потому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не обязательно ведет к образованию ума, мышления В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом – его преимущество перед нею – преимущество наличия ума. Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..
1. Знание-какое бы оно ни было, это сила (сила твоего мышления, сила научного знания, сила знания жития)
Тут идет скорее противоречние в нескольких моментах: говорится о знание научном, и тут же повествуется о том, что важнее применять его в обыденной жизни, нежели умение досконально говорить о чем-то научном
просто небольшая несостыковка, я так считаю. не совсем корректно изложена мысль автора ) а в общем - большого противоречия я не вижу
2. "Ум - это умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять "
3. "Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. "
Я считаю примерно так )
Известный политик утверждал, что "работа в команде чрезвычайно важна". Приведите три аргумента для обоснования его точки зрения.
1) Работа в команде закладывает определённые качества в человеке;
2) Работа человека в команде является крайне важным пунктом его социализации;
3) В процессе работы команды проявляются социальные роли её членов.