Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть
«грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.
«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
1)Какие хар-ки совести привел автор? Подчеркни соответствующие фразы текста.
2)Найдите и выделите в тексте пояснения мысли автора о том, что ложные представления о чести причиняют ущерб обществу. Приведите одно-два своих пояснения.
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает...
Тема в разделе "", создана пользователем krevetka1.
37614
1. Совесть всегда исходит из глубины души; Совесть грызет; Совесть не бывает ложной; Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной.
2. Честь мундира заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами (наша стройка важнее).
Ну, например, ложные представления о чести могут быть такие: Кто-то считает честью воровать, кто-то убивать-- это повысит их статус в глазах их друзей-бандитов; Из-за этого невинные люди пострадают и т. д.
П. С. Рекомендую разными цветами выделять.
Нам задали тоже самое:
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.
«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
1. Составьте план текста
2. В чем отличие истинной чести от ложных представлений о чести?
План:
1. А) Различие между совестью и честью
б) Что такое совесть и честь
2. Честь мундира это
3. Честь истинная и ложная
4. Различия ложной и истинной чести
Различие: Ответом и будет являться последний абзац
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.
«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
1. Составьте план текста
2. В чем отличие истинной чести от ложных представлений о чести?
План:
1. а) Различие между совестью и честью
б) Что такое совесть и честь
2. Честь мундира это
3. Честь истинная и ложная
4. Различия ложной и истинной чести
Различие: Ответом и будет являться последний абзац
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
Есть люди, которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов". Подумай кого из литературных героев, исторических деятелей, твоих современников можно назвать таким человеком. Обьясни почему.
Мне в голову пришло только одно имя - Зоя Космодемьянская. Она даже под пытками не отказалась от своих принципов и идеалов.
Я думаю, что это Жанна Дарк. Для неё прежде всего было верность принципу, верность истине, верность своему слову - все это было частью ее самой, ее плотью и кровью.
Мы часто говорим, что люди держат ответ перед своей совестью. Но ведь есть люди, про которых говорят: "Бессовестный" Что же это за человек? Можно ли вообще назвать его человеком, личностью? Какие последствия имеет его поведение для окружающих и для него самого?
Определение "бессовестный" говорит само за себя - это человек, у которого нет совести. Что это за человек? Наглый, беспринципный, живущий только для себя. Человеком его назвать, конечно можно, в биологическом понимании этого слова, и вполне возможно он личность, ведь не всегда бессовестные люди демонстрируют эту свою особенность на каждом шагу. Таким людям характерна ложь и лицемерие, умение приспосабливаться к ситуации с выгодой для себя. Для окружающих его поведение будет иметь те последствия, какие выгодны бессовестному человеку. Не всегда бессовестные люди порицаемы нашим обществом, особенно если они богаты. А для него самого отсутствие совести - спокойствие нервной системы. Единственные люди, которые реально будут страдать и мучиться из-за такого человека это его близкие - родители, жена (муж), дети и т. д.
Нужно написать эссе по этим словам:"человеку даётся не только жизнь, один раз, но и совесть". А. Н. Солженицин. и ещё:"я освобождаю человека от уничтожающей химеры, которая называется совестью". А. Гитлер
То что совесть как и жизнь даётся единажды бессовестному человеку труна исправится а тому кто жил по совести всегда будет продолжать жить так же ( слишком мало пунктов за эссе ни кто тебе за такое колличество даже посмогать не станет)
Мы часто говорим, что люди держат ответ перед своей совестью. Но ведь есть люди, про которых говорят:"Бессовестный!" Что же это за человек? Можно ли вобще назвать его человеком, личностью? Какие последствия имеет его поведение для окружающих и для него самого?
Бессовестный челове это такой человек который может с легкостью нахомить. он не обращает на окружаюсь. можно назвать его сорванец. он личность ведь каждый человек является личностью. последствия конечно же не очень хорошие он может навредить как себе так и окружающим
Статья 1 Всеобщей декларации прав человека провозглашает: "Все люди рождаются свободными и равными в правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства". Предлагаем вам, исходя из этого текста, обосновать известную мысль о том, что Декларация базируется на началах нравственности
Нравственность есть выражение морали, ее норм. Как раз идеи равноправия и всеобщего братства есть одни из самых главных, я считаю, в морали. Поэтому Всеобщая Декларация прав человека и базируется на началах нравственности (и не только она, в правовом государстве все нормативно-правовые акты должны базироваться на них)
Автор пишет о том, что есть люди, "которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов". Подумай, кого из литературных героев, исторических деятелей, твоих современников можно назвать таким человеком.Объясни почему.
Евгения Базарова (роман Отцы и дети). Во-первых, он был ярым нигилистом (отрицал все: любовь, дружбу и т. д. ). Во-вторых, он никогда не шел на компромисс с собственной совестью и лишь подчинялся своим принципам (вспомним случай романа с Одинцовой). В-третьих, даже когда он понимал, что он не прав, он никогда это не признавал и никогда не шел против собственных принципов