Приведите конкретные примеры влияния духовной сферы общества на остальные
Приведите конкретные примеры влияния духовной сферы общества на остальные...
Тема в разделе "", создана пользователем lexus-xxx.
3764
Взаимодействие, влияние духовной сферы на политическую и социальную, отчасти экономическую. .. Россия. .. Церковные реформы Патриарха Никона, во второй половине 17 века привели к расколу в русской церкви и обществе, и политическому преследованию сторонников старообрядства, бегству (миграции и эмиграции) значительной части экономически активного населения. ..
Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга. Обозначьте стрелками на схеме направления влияния. ПРИВЕДИТЕ КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СФЕР ОБЩЕСТВА.
Базисом является экономическая сфера, где общество распределяет все блага. Политическая сфера частично влияет на экономику (в нашей стране), особенно когда происходят кризисы, Социальная сфера, напротив, зависит от экономической, когда в обществе происходит деление на классы богатых и бедных. Духовная сфера образуется под влиянием всех трёх предыдущих сфер, формируя у человека то или иное мировозрение и культуру. От политического режима зависит наличие религии, от социальных групп зависит господствующее положение той или иной идеи, а от экономики будет зависить, какой образ мышления и отношение к государству у нас возникнет.
Приведите по два примера влияния сфер общественной жизни:
1)Влияние экономической сферы на духовную
2)Влияние духовной сферы на экономическую
3)Влияние политической сферы на социальную
1) Примеры влияние экономической сферы на духовную: а) экономический кризис повлиял на сокращение рабочих мест в музыкальной школе и она была закрыта; б) экономическая неустойчивость государства повлияла на возникновения нового литературного или художественного направления, переживающего данный период
2) Примеры влияние духовной сферы на экономическую: а) аукион на многочисленные работы знаменитого художника повлиял на привлечение в страну иностранных туристов, что положительно сказалось на экономике страны; б) для открытия нового культурного центра на коммерческой основе, гражданину П. пришлось взять кредит в банке
3) Примеры влияния политической сферы на социальную: а) политическа страны М. взяла направление на социальную помощь пенсионерам; б) благодаря удачной политике гос-ва Р. было открыто много новых дестких садов по всей стране
Приведите примеры экономической сферы, социальной сферы, политической сферы и духовной сферы.
Экономическая сфера - Банк.
Социальная сфера - кинотеатры.
Политическая сфера - мерия
Духовная церковь - музей, церковь.
Вроде, так!
Ну вот ещё немного
Экономика - рынки, предпринимательство, торговля
Социальная - проф союзы, семья, отношения между людьми, группами
Духовная сфера - наука, образование, церковь
Политическая - политические партии, государство, оппозиция
В каких случаях политика проникает во все сферы жизни общества и подчиняет их себе? Приведите конкретные примеры такого подчинения
В случае когда государством выбран тоталитарный режим.
Тоталитаризм - это политический режим, в котором осуществляется полный контроль и жесткая регламентация со стороны государства всех сфер жизнедеятельности общества и жизни каждого человека, обеспечивающаяся преимущественно силовыми средствами, в том числе и средствами вооруженного насилия.
Сочетание экономических, политических, культурных факторов способствовало тому, что в СССР в 30-е годы сформировался тоталитарный режим, система личной диктатуры Сталина.
Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу
Период смуты на Руси сыграл большую роль для закалки характера русского народа. Её истоки начали зарождаться еще в конце 16 в. в годы правления правлении Ивана Грозного и кончилось в начале следующего века. В этот период российское государство находилось в очень тяжелом положении. Тяжкими для страны были последние годы правления Ивана Грозного и производимая им жестокая опричнина.
В 1584 году Иван Грозный умер и не оставил твёрдого, надёжного наследника. На престол встурил его старший сын Федор I, которого в народе прозвали блаженным. Страной он фактически не управлял, так как был не пригоден к государственной деятельности. Он был женат на сестре Бориса Годунова, который благодаря этому очень возвысился.
В 1591 г. младший сын Ивана Грозного и будущий наследник престола Дмитрий умер или был убит в Угличе. В 1598 году умер царь Федор I, наследника он не оставил. Таким образом род Рюриковичей прекратился. Новым царём стал Борис Годунов. Многие жители России плохо к нему относились, не любили его. К тому же в один из годов его правления случилась беда - очень плохой урожай. В связи с этим начался голод. Население Руси сильно сократилось. Во всём обвинили Бориса.
Смутное время набирало обороты. В начале 17 в. на русскую землю вступил с польским отрядом якобы чудом спасшийся царевич Дмитрий (Лжедмитрий). Многие жители охотно присягали ему, вероятно они поверили ему или были слишком недовольны правлением Бориса. Борис Годунов вступил в войну против Лжедмитрия, но в 1605 г. он умер. В Москве отказались поддерживать семью Годунова и впустили поляков. Сын Бориса и его жена были убиты. На московский трон поставили Лжедмитрия I. Он в свою очередь опирался на поляков, которые хозяйничали вМоскве и многим это не нравилось. В один прекрасный момент терпение русского народа кончилось и начались погромы поляков. В связи с этим бояре во главе с Василием Шуйским устроили заговор против царя. Пока русский народ громил поляков в Москве, они убили Лжедмитрия. Новым царём стал боярин Василий Шуйский.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
срочно надо((((пожалуйста буду благодарна)
Вопросы для самопроверки
1. В чем основное назначение семьи как социального института?
2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры.
3. Перечислите функции семьи. Поясните, в чем они заключаются.
4. Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?
5. Какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе?
6. Чем патриархальная семья отличается от семьи партнерского типа?
7. Какой смысл вкладывают в понятие «культура топоса»?
8. Как, на ваш взгляд, взаимосвязаны семья и быт?
9. Почему развитие сферы быта становится важной социальной задачей? Как эта задача решается?
1)Воспроизведение потомства, воспитательная функция в процессе социализации индивида(воспитание детей)
Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу
Извини, сейчас сам это делаю и сделал только под 1. Политическая сфера: Указы по борьбе с голодом. Социальная сфера: Восстание против правителя.