Назовите типы экономических систем, о которых идет речь в текстах. По каким признакам вы это определили.
А) Летом рабочий день в леревне Марьино длился от восхода до заката. Каждое утро, на рассвете, хозяева гнали скотину пастись.
Б) Конкуренты боролись не только за получение большой прибыли, но и за квалифицированных рабочих, которых катастрофически не хватало. Тогда Сэм решил повысить почасовую оплату труда.
В) Правительсво страны выпустило распоряжение о снижении цен на бензин с 1 января 1975 г.
Г)Согласно последнему распоряжению канцлера никто не имел права повышать цены ни на какие товары вплоть до его дальнейших указаний.
Назовите типы экономических систем, о которых идет речь в текстах. По каким признакам вы это определили. А) Летом рабочий день в леревне Марьино длился от восхода до заката....
Тема в разделе "Оплата труда", создана пользователем Ne-Angel.
37765
А) традиционная: низкий уровень развития орудий труда, где главной особенностью является сохранение традиций.
б)- рыночная: есть конкуренция.
в) и г) похожи, но думаю что в)- плановая (командной административная ) потому что всем управляет правительство
г)-смешанная: государство вмешивается в экономику, но не полностью контролирует её.
Предприятие №Бульки ибаранки" производит хлебобулочные изделия. Оно образовалось в результате обьядинения пяти юридических лиц, каждое из которых получило количество ценных бумаг, соответствующее его вкладу. Какога организационно-правовая этого предприятия. Укажите признак по которому вы это установили. Назовите ещё дополнительный признак этой орган-правовой формы, не указанных в условие задания
Это закрытое акционерное общество, т к здесь фигурируют ценные бумаги -акции, к тому же оно не принимало новых участников и состоит из большого числа человек, дополнително оно не может продовать акции любому желающему
Подумайте и назовите 2-3 случая, в которых указанный способ влияния кажется вам наиболее эффективным. : Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях; Разъяснение последствий такого поведения; Наказание; Дружеский совет; Жесткий запрет подобного поведения; Разговор по душам;
Может быть, я не правильно поняла, если что-напишите, где ошиббка, я исправлю. Итак. Дружеский совет. Два друга Н и Г учатся в разных классах одной параллели. У Н сегодня была контрольная по химии, при этом учительница сказала, что у класса с учеником Г контрольная будет такая же. Н говорит Г какая будет контрольная, дает советы как что лучше решить и т. д. Допустим Папа и Сын разговор по душам. У сына проблемы…с девушкой, папа выслушал сына, рассказал о своих подобных ситуациях, сын сделал выводы и ему стало легче. (или Н было плохо из-за чего-либо Г его успокоил) Ну и жесткий запрет. . Те же Н и Г гуляли на улице и нарушали ПДД полицейский объяснил, что они нарушают закон, тем самым запретил им поведение подобное.
Назовите виды культуры ( художественной, технической, политической, правовой, нравственной), в развитие которых внесли вклад: Александр Степанович Попов; Леонардо Да Винчи; Оноре де Бальзак; Федор МИхайлович Достоевский; Махатма Ганди; Альберт Швейцер; Фёдор Петрович Гааз; Анатолий Федорович Кони
Техническая культура: А. С. Попов
Художественная культура: Леонардо да Винчи
Нравственная культура: Оноре де Бальзак, Ф. М. Достоевский, Махатма Ганди Альберт Швейцер
Политическая культура: А. Ф. Кони
Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!Само задание:
"В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..
Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом"
1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?
2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.
3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.
Ответы:
1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.
2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
2. На смену командной пришла рыночная экономика.
3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть "от полной и безусловной занятости в общественном производстве"(командной экономики) "к системе экономической активности"(к рыночной).
Правильно ли я ответил на заданные вопосы?
В 1 - 2) скорее не проблема, а дополнение ко 2 вопросу
1) ответ из 1 - верен + еще одна проблема - безработицы,
во 2
правильно, но добавь 2) из 1 вопроса
усложнилась организация труда, расширилось частное предпринимательство, увеличивалась деловая активность в таких отраслях, как торговля, снабжение, кредитование, страхование, увеличилось число безработных
3
правильно
Назовите виды культуры (художественной, технической, политической, правовой, нравственной), в развитие которых внесли вклад: Александр Степанович Попов, Леонардо да Винчи, Оноре де Бальзак, Федор Михайлович Достоевский, Махатма Ганди, Альберт Швейцер, Фёдор Петрович Гааз, Анатолий Федорович Кони.
Александр Степанович Попов - ТЕХНИЧЕСКАЯ (изобрёл радио), Леонардо да Винчи (художественной -"Мона Лиза Джоконда", технической (проекты велосипеда, парашюта т. д. ), Оноре де Бальзак (хужожественная и нравственная -франц. писатель, автор книг "Шагреневая кожа", "Госпожа Бовари"), Федор Михайлович Достоевский (писатель, автор книг "Бедные люди", "Братья Карамазовы", и, конечно самая знаменитая книга "Преступление и наказание" - нравственая и хужожественная культура), Махатма Ганди - великий человек, мыслитель, политик, возглавил движение борьбы за независимость и добился свободы страны через воплощение своей теории ненасилия- нравственная и политическая, как и у философа А. Швейцера, лауреата Нобелевской премии мира. Альберт Швейцер - теолог, философ. Фёдор Петрович Гааз - тот самый "Чудесный доктор" из книги Куприна, сделал очень много для того, чтобы облегчить жизнь ссыльных, заключёных - нравственная культура, Анатолий Федорович Кони - известный адвокат -ПРАВОВАЯ, нравственная, художественная, (его защитные речи и книги), политическая (государственный деятель). Это настолько великие люди, что трудносказать об одном направлении культуры.
1. Опыт США, Японии, Западной Европы показывает: чем больше акций у работников, тем лучше они трудятся.
Владение акциями - одна из форм безналичного материального стимулирования работника. Можно ли, на ваш взгляд, считать это особой формой эксплуатации?
2. Современный западный экономист Ф. А. Хайек писал: "в конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа"
как вы понимаете данное утверждение? И согласны ли вы с ним?
3. Cовременный турецкий философ А. Балач утверждает, что люди могут успешно обходиться (и в действительности веками обходились) без телевизоров, холодильников, компьютеров, искусственной пищи и одежды, удобрений, пластика, цемента, асфальта. это продукты не являются необходимыми для выживания. их распространили западные страны, чтобы поощрить потребительское настроение в традиционных обществах и тем самым сделать их зависимыми от западной экономики и технологии. выскажите свое отношение к изложенной позиции. если вы разделяете ее, назовите те материальные ценности, созданные человеком, без которых лично вы могли бы обойтись в повседневной жизни.
1) Да, можно. Так как с этих акций наваривается предприятие, но реальной прибыли рабочим они не дают.
2) Согласен. Я думаю, что беднякам просто нечего терять, а богатым надо вертется, чтобы хотя бы не потерять то что у них есть не то что преумножить.
3) Согласен наполовину. То что без этих предметов можно жить- это да, но насчет того, что это распростронялось специально, мне кажется, что это не так. Просто человек ищет и создает удобные для себя вещи. Так мы могли бы прожить и без лифта, но так ведь удобнее. Без холодильников можно хранить все продукты в погребе, но ведь это не так удобно, как холодильник.
Телевизор (Я и так его не смотрю), искусственной пищи и одежды
Приводится фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
Специфика межлюдских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
Вопросы и задания: 1) Что автор считает важнейшим фактором формирования личности? 2) Примеры каких малых групп представлены в тексте? 3) Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность? 4) С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?
1) важнейшим фактором формирования личности по мнению автора---это то что человека то есть личность окружает, и то кто его окружает---люди!(семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д)
2)семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей.
3)непосредственное общение; постоянное выражение ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу. оказание влияния на развитие личности.
4) развитие личности
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.
2)С чем сравнивать?
3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!
возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване
4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.
5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)
б)Высокоразвитиые и малоразвитые
в) Первичные и вторичные
6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.
7)без понятия