Рассмотрите любого известного литературного героя и определите темперамент
Рассмотрите любого известного литературного героя и определите темперамент...
38023
Д’Артаньян. По телосложению: согласно Сиго дыхательный (респираторный) тип, а значит, согласно Кречмеру, шизотимик. По характеру и личностным качествам: умный, смелый, великодушный, остроумный с задорным нравом, беспокойный, нетерпеливый, вспыльчивый и в то же время осторожный, любопытный интриган. Вывод: в целом, соответствует сангвинику.
Атос. Внешне: безукоризненно одетый, всегда подтянутый, с твердой поступью, благороден телом и душой, строгое лицо и благородная осанка, вид величественный. По характеру и личностным качествам: изысканно учтив, всегда спокойный, полный благородного достоинства, независим, терпелив, молчалив, никогда не смеется, говорит кратко и точно, сдержан, нелюдим и неразговорчив, морально превосходит всех. Вывод: некоторые черты меланхолика (мрачность, неразговорчивость, никогда не веселится) присутствуют. Однако отсутствуют нелюдимость (есть друзья, и он им предан), сильный тип нервной системы (а не слабый, по Павлову) и др.
Арамис. Внешне: простодушен, скромен, очень красив и тщательно ухаживает за своей внешностью, сама кротость и олицетворенное изящество. Характер: говорит мало и медленно слащавым, ласковым тоном, изысканно вежлив, смеется бесшумно, двуличен (служит в мушкетерах, а готовится стать священником), осторожен, весь окутан таин-ственностью, скрытен, не азартен, не любит гостей и общество, даже жилище у него окутано тайной. Вывод: абсолютное несоответствие холерическому темпераменту. Скорее флегматик, но и здесь присутствуют не все черты.
Портос. Внешне: рослый, даже гигантского роста. По телосложению: согласно Сиго – пищеварительный (дигестивный) тип, по Кречмеру – пикник, а значит циклотимик. Характер: высокомерный, любит пустить пыль в глаза, разговаривает много и громко ради собственного удовольствия; самовлюбленный, не любит науку. Одевается вызывающе богато, любит хвастать успехами, у женщин, и хвастаться вообще, тщеславный и болтливый, виден насквозь. Вывод: абсолютно не соответствует флегматику. Скорее присущи холерические черты, но не полностью.
Представьте схематически мотивы социального поведения любого литературного героя, которые наиболее точно выражают направленность его личности.
Примером может служить Раскольников "Преступление и наказание" он решил в жизни испытать свою теорию. Теория Раскольникова начинается с его статьи, которую он написал и, в которой он доказывает и отстаивает права «высших» людей на преступление, на отрицание ими законов, если преступление совершается во имя великой идеи, во имя спасения человечества. Несправедливость, голод, безвыходность рождает теорию о «высших» и «низших» представителях общества в уме совершенно, как мне кажется, гуманно человека, который даже переживает за своих современников. Себя он, конечно же, считал одним из «высших» людей, так как если бы он так не думал, то, по его теории, у него не было бы никаких прав на убийство. Раскольников хотел быть тем, кому всё дозволено. Но он не понимает, что его единоличный бунт против бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер.
Родиону Раскольникову не нужны ни деньги, ни драгоценности. Всё это – ничто по сравнению с возведением себя в ряд «высших» людей. Раскольников не считает себя преступником. А даже, наоборот: на протяжении всего романа он не только не уступает и не раскаивается, но и становится всё более уверенным в себе, в своей правоте.
Теория, которую исповедует Раскольников, человек, замученный своими и чужими горестями, страданиями и бедами.
писатель в своём романе проводит мысль, что преступление, какую бы благородную цель оно не преследовало, недопустимо, что теория, направленная на уничтожение даже одного человека, не имеет права на существование.
эта теория побудила его на убийство, но не только желание определить себя но и материальные недостатки, он был бедным студентом, его сетра выходит замуж за ужаного человека, чтобы помочь ему. все эти факты его жизни повлияли на него и он пошел на преступление, убийсто, которое не совместимо с жизнью.
Социальное положение любого литературного героя
Тип героя) — совокупность персонажей, близких по своему социальному положению или роду занятий, мировосприятию и духовному облику. Такие персонажи могут быть представлены в различных произведениях одного и того же или нескольких писателей.
Литературные типы являются отражением тенденций духовного развития общества, мировоззрения, философских, нравственных и эстетических взглядов самих писателей. Распространение того или иного литературного типа может быть продиктовано «социальным заказом», то есть потребностью общества, читателей в изображении людей с каким-то устойчивым комплексом качеств. Интерес и благожелательное отношение к ним со стороны читателей и критики, успех книг, в которых изображаются такие люди, стимулирует писателей к «повторению» или «вариациям» определенного литературного типа.
Нередко новый литературный тип вызывает интерес критиков, которые и дают ему название («благородный разбойник», «лишний человек», «маленький человек», «униженные и оскорбленные», «нигилист», «босяк»). Теоретическое осмысление литературных типов завершается литературоведами, опирающимися на более широкий круг фактов истории литературы.
Литературный тип «благородного разбойника» возник в романтической литературе. Это человек благородного происхождения (дворянин), который в силу различных обстоятельств оказывается вне закона, становится разбойником. Представитель высшего сословия превращается в изгоя, отверженного. Как правило, мотивами такого превращения являются оскорбление, унижение или обида. «Благородные разбойники» борются за справедливость, мстят своим обидчикам. Это по-настоящему благородные люди, жертвующие своим общественным положением ради чести и торжества справедливости. «Благородные разбойники» есть и в произведениях русских писателей: таков Владимир Дубровский, мстящий Троекурову и лжесвидетелям за бесчестие (роман А. С. Пушкина «Дубровский»), капитан Копейкин, борющийся за то, чтобы справедливость была восстановлена («Повесть о капитане Копейкине» в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»).
К типу «лишнего человека» критики XIX в. и некоторые литературоведы в XX в. относят Евгения Онегина, Печорина, Обломова, героев романов Тургенева (Рудина, Лаврецкого). Так называют дворян, не нашедших своего места в жизни, не увидевших применения своим силам, нередко слабых и безвольных. Следует заметить, что тип «лишнего человека» — это скорее результат критического осмысления названных героев с определенных идеологических и общественных позиций. Материал произведений не позволяет оценивать Онегина, Печорина и других только с точки зрения их общественной «пользы». Этот ряд героев отражает разные эпохи, различные представления писателей о человеке. Рассматривать героев столь разных произведений в рамках одного литературного типа вряд ли оправданно.
Литературный тип «маленького человека» сложился в русской прозе 1830-х — 1840-х гг. Для своего времени такой тип героя был своеобразной революцией в понимании и изображении человека в литературном произведении. В самом деле, «маленький человек» был не похож на исключительных романтических героев с их сложным духовным миром. «Маленький человек» — это, как правило, бедный петербургский чиновник, «винтик» огромной бюрократической машины, существо незаметное, стоящее на одной из нижних ступеней социальной лестницы. Характер такого человека был непримечательным, в нем не было каких-либо сильных душевных движений, «амбиций»
5 класс социальное положение любого литературного героя
Литературный тип
— (тип героя) — совокупность персонажей, близких по своему социальному положению или роду занятий, мировосприятию и духовному облику. Такие персонажи могут быть представлены в различных произведениях одного и того же или нескольких писателей.
Литературные типы являются отражением тенденций духовного развития общества, мировоззрения, философских, нравственных и эстетических взглядов самих писателей. Распространение того или иного литературного типа может быть продиктовано «социальным заказом», то есть потребностью общества, читателей в изображении людей с каким-то устойчивым комплексом качеств. Интерес и благожелательное отношение к ним со стороны читателей и критики, успех книг, в которых изображаются такие люди, стимулирует писателей к «повторению» или «вариациям» определенного литературного типа.
Художественный образ – одна из основных категорий эстетики, которая характеризует присущий только искусству способ отображения и преобразования действительности. Образом также называется любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении.
Литерату́рный геро́й — это выразитель сюжетного действия, которое вскрывает содержание произведений литературы, кино, театра. Автора, непосредственно присутствующего в качестве героя, называют лирическим героем (эпос, лирика). Литературный герой противостоит литературному персонажу, который выполняет роль контраста герою, и является участником фабулы[]. Другое название литературного героя — протагонист.
Представьте схематично мотивы социального поведения любого литературного героя, которые с вашей точки зрения, наиболее точно выажают направленность его личности. Поясните представленную схему, выделив ведущие мотивы, определяющие направленносьь личност выбранного вами персонажа.
()
Примером может служить Раскольников "Преступление и наказание" он решил в жизни испытать свою теорию. Теория Раскольникова начинается с его статьи, которую он написал и, в которой он доказывает и отстаивает права «высших» людей на преступление, на отрицание ими законов, если преступление совершается во имя великой идеи, во имя спасения человечества. Несправедливость, голод, безвыходность рождает теорию о «высших» и «низших» представителях общества в уме совершенно, как мне кажется, гуманно человека, который даже переживает за своих современников. Себя он, конечно же, считал одним из «высших» людей, так как если бы он так не думал, то, по его теории, у него не было бы никаких прав на убийство. Раскольников хотел быть тем, кому всё дозволено. Но он не понимает, что его единоличный бунт против бесчеловечности сам носит бесчеловечный характер.
Родиону Раскольникову не нужны ни деньги, ни драгоценности. Всё это – ничто по сравнению с возведением себя в ряд «высших» людей. Раскольников не считает себя преступником. А даже, наоборот: на протяжении всего романа он не только не уступает и не раскаивается, но и становится всё более уверенным в себе, в своей правоте.
Теория, которую исповедует Раскольников, человек, замученный своими и чужими горестями, страданиями и бедами.
писатель в своём романе проводит мысль, что преступление, какую бы благородную цель оно не преследовало, недопустимо, что теория, направленная на уничтожение даже одного человека, не имеет права на существование.
эта теория побудила его на убийство, но не только желание определить себя но и материальные недостатки, он был бедным студентом, его сетра выходит замуж за ужаного человека, чтобы помочь ему. все эти факты его жизни повлияли на него и он пошел на преступление, убийсто, которое не совместимо с жизнью.
НАПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЛЮБОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ
Берешь главного героя любого литературного произведения, скажем, "Войны и мира". Там главных героев несколько. Пусть будет Пьер Безухов, вот про него и пишешь. идейно-композиционная роль образа уже есть, какая проблема решается этим образом литературным, речевые характеристики (как говорит, на каком языке), происхождение, соц. положение, черты характера, взаимоотношения с окружающими, поступки героя, авторская оценка, оценка читателей.
Описать социальное положение любого литературного героя
Например из книги Гарри Поттер Гарри герои этого рассказа был сначала очень бесит ведь он был в семье дурслей где они ему хоть они были очень богатых Задавали ему всего лишь бы маленькую больше всего не люблю своего сына но потом когда его нашел Хагрид его в общем там пролетит Он помог ему и он оказывается был бы волшебником и он потом стал могущественным и у него доставалось Вот так вот
Представьте схематически мотивы социального поведения любого литературного героя, которые наиболее точно выражают направленность его личности.
кроме раскольникова
Жюльен Сорель - тщеславный и честолюбивый юноша, чье поведение помимо приведенный качеств также обусловлено юношеским максимализмом и эпохой, в которую он родился. (Франция 19 века, свержение Наполеона)
На примере любого мифа о творении определите, что именно люди знали об устройстве мира в период зарождения этого мифа.
Возьмём миф о создании мира Богом.
Люди знали, что вначале был хаос. Из этого хаоса "кто-то" сотворил землю и всё находящееся на ней. Знали что мир не так прост, как он кажется на первый взгляд. Знали о том, что существует добро и зло, которое составляет равновесие на всей земле. После возникли вопросы: "А кто же создал мир?", "Почему он создан именно так?", "С какой целью и на какое время?"