Напишите пожалуйста конспект по обществознанию 8 класс сфера духовной жизни
Напишите пожалуйста конспект по обществознанию 8 класс сфера духовной жизни...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем SerJey.
38147
Сфера жизни общества Сфера жизни общества — определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектам Каждая сфера включает в себя: определенные виды деятельности человека (например, образовательные, политические, религиозные); социальные институты (такие, как семья, школа, партии, церковь); сложившиеся отношения между людьми (т. е. связи, возникшие в процессе деятельности людей, например отношения обмена и распределения в экономической сфере).
Четыре сферы жизни Существует четыре сферы жизни - экономическая, политическая, социальная, и духовная. На таблице изображены все четыре сферы, а посередине них - человек, т. к. он вписан во все сферы общества
Духовная сфера Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т. д.
Структура духовной сферы Религия— форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы; мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков; искусство — художественное освоение мира; наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира; право — совокупность норм, поддерживаемых государством; образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т. д. ). То духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств.
Духовные потребности Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности.
Духовное производство Духовным производством называется процесс формирования и развития сознания, мировоззрения, духовных качеств. Продуктом этого производства являются идеи, теории, художественные образы, ценности, духовный мир индивида и духовные отношения между индивидами.
Духовное потребление Духовным потреблением называется удовлетворение духовных потребностей, потребление продуктов науки, религии, искусства, например посещение театра или музея, получение новых знаний. Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Она охватывает различные формы и уровни общественного сознания — нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое.
составить кроссоврд по обществознанию для 8 класса на тему: " Социальная сфера "
1)Это совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества.
2)Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
3)Социальное положение человека в обществе.
4) обощенная характеристика Б охватывающая профессию, экономическое положениеБ политические возможности, демографические свойства человека.
Помогите. Написать практикум по обществознанию на тему социальная сфера общества 6 класс
Социальная сфера жизнедеятельности людей также выступает одной из всеобщих сфер общества при анализе его с системных позиций. Однако понимание ее сущностных сторон остается на сегодняшний день довольно запутанным и противоречивым, вызывающим большие споры. Анализ социальной сферы раскрывает механизм обусловленности социального положения человека в обществе, характер приобщения его к накопленному обществом богатству и соответственно особенности воспроизводства человеком своих жизненных способностей к труду, воспроизводства новых поколений. Социальные слои и группы людей по мере осознания своего положения в обществе стремятся изменить его, особенно если считают себя обойденными, а сложившуюся ситуацию — несправедливой. Механизмы ее изменения располагаются в сфере управления общественными процессами.
Конспект урока по обществознанию 9 класс государство
1. Дать определение «гражданского общества» и раскрыть его содержание.
Предполагаемый ответ. Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни общества.
Можно выделить несколько слоев таких отношений.
-1 слой – взаимодействие людей в процессе производства2 слой – социо-культурные отношения3 слой – взаимодействие по интересам5 группа: охарактеризовать важнейшие элементы гражданского общества. Предполагаемый ответ: местное самоуправление - публичная власть на местах, в городских и сельских поселениях, действует в соответствии с условиями и особенностями муниципального образования. СМИ – средства массовой информации, в современной обществе СМИ называют «четвертой властью».
Государство немыслимо без развития гражданского общества.
Ну я писала как-то так: 3
Найдите рубрику "Обсудим вместе" на с. 10 учебника по обществознанию 5 класс Боголюбов Л. Н. и напишите чем человек отличается от других живых существ.
Человек много чем отличается. НО самое главное! Человек имеет свободу выбора! Чего не имеют другие существа живущие по заложенным в них инстинктам. В этом счастье и трагедия человека одновременно. Через это человек гораздо совершеннее других существ и он способен принять высшее счастье, но через это он и совершил грехопадение и приобрёл смерть. А выбор у человека всегда нравственный. Нравственность - это уязвимое место человека, если она повреждена и не восстанавливается, то душа погибает, а за ней и весь человек.
Написать тест по обществознанию ю по теме " Экономическая сфера" 8 класс вариант -2 частьА
Вариант 1. К экономической сфере относится: 1) потребление материальных благ 2) создание политических партий3) получение образования 4) организация местного самоуправления 2. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере: 1) производства 2) обмена 3) распределения 4) потребления 3. Определите верную последовательность появления в истории человечества различных форм денег 1) шкуры зверей, монеты, кредитные карточки, бумажные деньги 2) монеты, шкуры зверей, бумажные деньги, кредитные карточки 3) шкуры зверей, монеты, бумажные деньги, кредитные карточки 4) бумажные деньги, кредитные карточки, монеты, шкуры зверей 4. Найдите черты сходства и отличия современных денег и денег, существовавших в Киевской Руси: 1) узнаваемы по внешнему виду 2) могут быть в форме кредитной карточки 3) являются средством обращения 4) могут существовать в форме чеков 5) служат средством накопления 6) могут быть в форме монетЧерты сходстваЧерты отличия 5. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. : резко возросли цены на обувь 2) произошло насыщение рынка обувной продукцией3) увеличился спрос населения на обувь 4) закрылись все обувные фабрики 6. Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к: 1) повышению цен 2) росту затрат производителей на изготовление товаров 3) улучшению качества обслуживания 4) увеличению числа производителей на рынке 7. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка. Монополия, монархия, олигополия, конкуренция. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда. 8. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Б. Предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. Установите соответствие между типом экономической системы и ролью государства в ней: запишите в виде пар букв и цифр. ТИПЫ СИСТЕМЫ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА А) Традиционная система 1) Государство регулирует производство, обмен, распределение продукции. Б) Командная система 2) Государство практически не вмешивается в экономику. В) Рыночная система 3) Государство обеспечивает экономический порядок в обществе согласно законам. 10. Налоги в Российской Федерации устанавливаются: 1) государством 2) общим голосованием населения 3) политическими партиями 4) Центральным банком РФ 11. Найдите черты сходства и различия между семейным бюджетом и государственным бюджетом. 1) Имеет юридическую силу 2) Содержит статьи расходов на социальные нужды 3) состоит из доходной и расходной частей 4) включает оплату управленческого аппарата 5) пополняется за счет налогов с населенияЧерты сходстваЧерты отличия12. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере: 1) тяжелой промышленности 2) легкой промышленности 3) сельского хозяйства 4) обслуживания 13. Деньги – это…1) товар, посредством которого измеряется ценность других товаров2) капитал3) богатство4) товар, посредством которого измеряется общественная значимость их владельца 14. Рост конкуренции среди покупателей возникнет, если: 1) произойдет снижение цен 2) вырастет качество производимых товаров 3) возникнет дефицит товаров 4) вырастет производство товаров 15. Какой признак характеризует рыночную экономику? 1) государственная собственность на средства производства 2) уравнительное распределение производимых благ 3) свободная конкуренция товаропроизводителей 4) незаинтересованность производителя в результатах труда 16. Верны ли следующие суждения о потребителе? А. Потребитель изготавливает и продаёт товары, предоставляет услуги. Б. В роли потребителя благ может выступать человек, фирма и общество в целом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 17. В осенне-зимний период в России растёт спрос на меховые изделия. Какой фактор влияет на формирование спроса? 1) культурные традиции 2) сезонность 3) религиозные верования 4) интенсивность рекламы
Напишите мини-сочинение на тему: "Мои правила экологической морали" по обществознанию 7 класс. Нужно Напишите до 27. 04. 2015.
Есть три главных правила экологической морали:
1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.
2. Я не причиню зла живому – цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.
3. Я помогу любой жизни, которой могу помочь, - цветку, дереву, птице, животному. И, конечно, человеку.
Главное правило морали – золотое правило – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжёлые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Тогда получится, что не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе.
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ИЛИ 20! Из работы совpeмeннoгo американского социолога Э. Шилза
«Общество и общества: макросоциологический подход».
Что же входит в общества? Как уже говорили, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий, церквей и сект, партий и многочисленных других корпоративных opгaнoв или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми cooтветствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. Сюда входят также системы, формально инеформально ОРганизованные по территориальному принципу - общины, деревни, oкpyгa, города, районы,- причем все они тоже имеют некоторые черты общества. Дaлее, сюда входят неорганизованные совокупности людей внутри общества - социальные классы или слои, занятия и профессии, религии, языковые группы,- которые обладают культурой, присущей в большей степени тем, кто имеет определенный статус или занимает определенное положение, чем всем остальным.
... Итак, мы убедились в том, что общество - это не просто совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами друг с другом. Все эти коллективы образуют общество в силу cвoeгo существования под общей властью, которая осуществляет свой контроль над тeppиторией, обозначенной границами, поддерживает и насаждает более или менее общую культуру. Именно эти факторы превращают совокупность относительно специализированных изначальных корпоративных и культурных коллективов в общество.
Вопросы и задания к документу
1. Какие компоненты, по мысли Э. Шилза, входят в общество? Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами.
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему.
1. Какие компоненты, по мнению Э. Шилза, входят в общество? 1. 1. По мнению Шилза, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий и сект, партий и многочисленных других корпоративных органов или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. 1. 2. Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
Политическая сфера: партии, экономия, армия.
Духовная сфера: университеты, школа, церкви
Социальная сфера: классы, слои
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами. Политический институт: партии, корпоративные органы, организации, союзы, ассоциации.
Институт образования: школа, университет.
Экономический институт: фирма, ферма
Институт религии: церкви
Институт семьи и брака: семья, родственные группы
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему. На мой взгляд, автор рассматривает общество как социальную систему.
Во-первых, сначала надо разобраться с двумя понятиями: социальная система и общество. В словаре написано, что социальная система - это целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Что же такое общество? Общество, в широком смысле слова, это обособившейся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которое включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этих двух понятий можно найти много общего, так например: "взаимодействие людей и формы их объединения".
Во-вторых,"общество - это совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами с друг другом". Понятие социальная система очень схоже с понятием общество.
Безусловно, Э. Шилз рассматривает общество как социальную систему.
Конспект по обществознанию 6 класс
На тему: Что можно, чего нельзя и что за это бывает"
Можно делать все, что ты хочешь. Но не всегда за этим следует хороший конец. Например, за убийство сажают в тюрьму и лишают свободы. За причинение телесного повреждения тоже могут посадить в тюрьму. Обдумывая это, человек сдерживает себя и ограничивает. К разным поступкам люди относятся по разному. Для кого то, например, норма говорить все в лицо, не думая о том, обидно это или нет (говорить прямо надо, но ощущая, стоит делать это или нет), а кто то против этого. Нельзя осуждать человека за поступки, если они не принесли окружающим вреда. Просто оставьте его наедине со своими мыслями и он все поймет.