Примеры правомерного и неправомерного поведения
Примеры правомерного и неправомерного поведения...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем taronto144.
38264
Уплата налогов, исполнение трудовых обязанностей, защита Родины, соблюдение правил дорожного движения-императивные нормы, т. е. установленные государством. А вот вступление в брак, участие в выборах, обжалование неправомерных действий должностных лиц- не обязанности для человека, но желательны для общества. Как-то так)
Назовите любые три характерных признака правомерного поведения. Приведите примеры такого поведения в четырех отраслях права.
Признаки правомерного поведения:
1) представляет собой деяние (действие, бездействие)
2) соответствует требованиям и дозволениям, содержащимся в нормах права;
3) является общественно-полезной формой поведения
4) является наиболее массовый вид поведения в обществе
примеры уже сами)
Последствия наркомании для личности и для семьи?последствия преступности для семьи?
примеры социальных норм для норм морали, религиозных норм и политических норм?
примеры отклоняющегося поведения и санкций для норм морали, религиозных норм, политических норм, обычаев и традиций, правовых норм?
, оч срочно надо)
Последствия наркомании для семьи катострофические, как в принципе и для самой личности. Сама личность со временем становится абсолютно асоциальной. Полностью стираются социальные установки - социальные статусы такие как, профессионал, отец, сын, товарищ и т. д Существование субъекта сводится только к нахождению дозу и к употреблению, как правило при более длительном употреблении в жизни человека уже не существует других потребностей. Семья постоянно живет в стрессе, что само по себе называется созависимостью, то есть вся жизнь семьи со временем становится ориентирована только на жизнь наркозависимого. Как правило семья начинает испытывать серьезные финансовые трудности, так же очень много серьезных заболеваний фиксируется у созависимых родственников наркопотребителей.
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
Приведите примеры таких форм поведения, как привычки, традиции, нравы.
Например: привычка перебивать человека, или привычка грызть ногти.
традиции: в россии праздновать новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, или традиция в семье ужинать ровно в 18: 00.
Приведите примеры таких форм поведения, как привычки, традиции, нравы.
Привычки: Например, ты не можешь сделать уроки в школе, потому что привык делать их в тишине.
Традиции: На свадьбе невеста должна быть в белом.
Нравы: Пример. .. В школе строгая учительница. Т. е. нрав=характер)
Правоведы при характеристике правомерного поведения отмечают, что большинство людей добровольно исполняют нормы права. при этом подчеркивается особая социальная ценность правомерного поведения.раскройте высказанную правоведами мысль. в чем вы видите социальную ценность правомерного поведения?
ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — качественная характеристика фактических действий, деятельности, отображающая их правомерный характер; это единичные или совокупные юридически значимые деяния, качество которых дает основание сделать вывод об их соответствии праву.
Социальная значимость правомерного поведения в целом укрепляет общественные отношения, в которых заинтересованы государство и общество.
Привидите примеры поведения людей, которое принесло вред природе.
Сходили на пикник, а все отходы от себя за собой не увезли, а оставили разлагатся на солнышке.
Ошибка людей, операторов Чернобольской атомной станции привело к радиоактивному заражению.
Приведите примеры поведения людей, которое принесло вред природе.
1. Курение и разведение костров в лесах
2. Загрязнение рек
1. Курение
2. Неаккуратное обращение с огнём
3. Загрязнение окруэающей среды
4. Выбросы едких веществ и мусора в реки. ..