Угроза углубления экономической отсталости развивающихся стран решение проблемы
Угроза углубления экономической отсталости развивающихся стран решение проблемы...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем avt277680.
38274
Решения по большому счету нет, поэтому она и является одной из глобальных проблем. Но все-таки что возможно предпринять-
-создание социально-экономических союзов региональных и расширение их участия в мировой интеграции.
-повышение уровня образования в этих странах за счет своих собственных ресурсов
-снижение уровня безвозмездной помощи этим странам и повышение их ответственности по договорам
По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5,7 млрд чел., что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5, 7 млрд чел. , что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По прогнозам ученых в течение следующих 35 лет население в мире вырастет еще на 2, 5 млрд чел. , причем 90% из них появится на свет в развивающихся странах. Дoля населения развитых стран в общем населении планеты сократится за этот период с 16 до 12%. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как повлияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на состояние таких показателей, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?
Демографическая ситуация напрямую связана с экономической жизнью общества. Если в бедных странах будет увеличиватся население, то страна будет ещё больше беднеть, уровень жизни будет падать, доходы уменьшатся, всё это будет происходить благодаря рынку труда и тд. Вывод чем больше людей в неразвитых странах тем хуже положение в стране.
Ответить на вопросы:проблемы отсталости южных стран.
1) каковы причины различного темпа развития стран мира?
2) могут ли развивающиеся страны сами решить проблему отсталости?
3) в 70-80-е года 20 века военные расходы в развивающихся странах были значительно больше, чем расходы на образование и науку. Как вы думаете, почему?
1.
Во-1-х, чем было вызвано особо бурное развитие мировой нефтедобычи в первом периоде?
Во-2-х, каковы были предпосылки существенного замедления темпов роста нефтедобычи во 2-м периоде?
Для ответа на 1-ый вопрос можно сразу сослаться на для всех тривиальный факт поочередного и стимулирующего проникания нефти и нефтепродуктов в разные области быстро развивающейся индустрии, транспорта, быта. Кроме того, нужно учитывать и стремительный рост числа нефтедобывающих государств.
Общество способно меняться, сохраняя качественную определенность.
... Общество включает в себя множество явлений, качественно отличных друг от друга, и в то же время обладает законами, не сводимыми к сумме отдельно взятых законов экономической, политической, правовой или эстетической жизни.
Это означает, что механическое сложение сведений, известных политологии, искусствоведению и прочим специальным наукам, не дает нам достаточных знаний об обществе. Если мы хотим понять совместную жизнь людей во всей ее реальной сложности, нам следует рассмотреть ее как реальное системное целое, слагающееся из определенных частей, но не сводимое к ним. <...>
Общество. .. Относится к числу саморазвивающихся систем, которые, сохраняя свою качественную определенность, способны самым существенным образом менять ее состояния. Сравнив Японию XVI века и Японию XX века, мы можем вообразить, что побывали на разных планетах с колоссальными по масштабу различиями в образе жизни людей.
И тем не менее речь идет об. .. Одном и том же народе, находящемся на разных этапах своего исторического развития, в котором настоящее проистекает из прошлого и содержит в себе важные зачатки будущего.
Конечно, можно утверждать, как это делают некоторые теоретики, что средневековая Япония значительно больше похожа на феодальную Францию, чем на современную Страну восходящего солнца, ставшую одним из лидеров мирового сообщества. Но это не дает оснований разрывать целостную историю страны, которая связана воедино не только общим названием, географическим положением и языком общения, но и устойчивыми стереотипами культуры, воспроизводимыми особенностями национального менталитета (в частности, столетней психологией коллективизма, долга и дисциплины, которая во многом определила нынешнее преуспевание японцев).
Вопросы и задания: 1) Почему сумма знаний из различных общественных наук недостаточна для понимания общества? При каком условии это понимание может быть достигнуто? 2) Что, на взгляд автора, позволяет сохранять народу целостность даже при очень существенных изменениях в образе жизни людей? 3) Возможны ли изменения, которые могут разрушить целостность? Выскажите свою точку зрения. Подкрепите ее примерами.
1. Как написано выше из текста мы видим что общество это постоянно развивающийся организм. Общество начало свое существование еще десятки тысяч лет назад. Сведения которые собирают различные социологи, историки археологи и др ученые, не точны не полны и не могут в полной мере ахарактеризовать не древнее общество и не сегодняшнее. Общественные порядки каждый день меняются и ученные не успевают зафиксировать все изменения. Понимание будет достигнуты при более глубоком изучении общества, его структуру, а соответственно социологи должны следить больше за жизнью народа. 2. Законы, мораль, традиции. 3. К примеру та же выше представленная Япония это очень дружный и сплоченный коллектив, но если изменится власть, пойдет диктатура, будет происходить природные катастрофы и тд то возможно, история не раз показывала примеры, когда такие сверх империи как Рим или Александрия без хорошего правителя уходили в историю.
Согласны ли вы что:
1. Резкое снижение численности населения в различных странах-самая опасная угроза?
2. Экономическое процветание не всегда приводит к повышению рождаемости?
3."демографический взрыв " характерен для развивающихся стран
4. Стабилизация населения может произойти лишь к 2035-2060 гг. на уровне 10 млрд. человек?
1. Нет. Страшнее что ли ядерной войны, терроризма или голода? Я бы не сказал так.
2. Экономическое процветание это фактор роста рождаемости, но всегда есть исключения, таким примером может стать Европа. Ответ да.
3. Да. Так как экономический фактор играет определённую роль в демографии страны, но как я отметил выше, не всегда.
4. Что значит стабилизация населения? Т. е. одинаковое соотношение между смертностью и рождаемостью. Ответ нет. Это может произойти в любое время, при правильных и общих мерах всех государств по отношению демографии своей страны. Но это утопическое мнение. Некоторые источники утверждают, что это мнение верное, что стабилизация произойдёт в таком-то и таком-то году на таком-то и таком-то уровне населения, но я лично считаю, что это не так.
Ответить на вопросы: проблемы отсталости южных стран. 1) каковы причины различного темпа развития стран мира? 2) могут ли развивающиеся страны сами решить проблему отсталости? 3) в 70-80-е года 20 века военные расходы в развивающихся странах были значительно больше, чем расходы на образование и науку. Как вы думаете, почему?
1.
Во-1-х, чем было вызвано особо бурное развитие мировой нефтедобычи в первом периоде?
Во-2-х, каковы были предпосылки существенного замедления темпов роста нефтедобычи во 2-м периоде?
Для ответа на 1-ый вопрос можно сразу сослаться на для всех тривиальный факт поочередного и стимулирующего проникания нефти и нефтепродуктов в разные области быстро развивающейся индустрии, транспорта, быта. Кроме того, нужно учитывать и стремительный рост числа нефтедобывающих государств.
4. Верны ли следующие высказывания?
А Угроза международного терроризма вынуждает правительства некоторых стран ограничивать права своих граждан
Б Международный терроризм и экстремизм стали ответом на глобализацию и экспансию ценностей западного мира в развивающиеся страны
1 Верно А
2 Верно Б
3 Верно А и Б
4 Нет верного ответа
5. Исключи лишнее.
Что из приведенного ниже является проявлением глобальных проблем?
1 Истощение плодородного слоя земли
2 Истощение запасов пресной воды
3 Спад производства
4 Увеличение задолженности развивающихся стран развитым
5 Кризис финансовой системы
6 Проблемы войны и мира
Приветик, Tanymay
Вопрос: Верны ли следующие высказывания ?
Ответ: 3 Верно А и Б
Вопрос: Исключите лишнее.
Ответ: 1; 2; 6
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Известно, что цивилизация влияет на людские ресурсы неоднозначно.
Вопрос: Как сказывается на состоянии людских ресурсов войны? Чем по вашему объясняется высокий уровень рождаемости в развивающихся странах?
Главные факторы рождаемости в странах. Это экономическое устройство. И уровень жизни в странах.
Войны пошатывают все общество главный плоблема войн это людские потери тем самым страх общества. И понижения рождаемости.