Участие подростков в политической жизни
Участие подростков в политической жизни...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Masher.
38398
Одной из разновидностей политических процессов, непосредственным образом имеющим отношение к молодёжи, является процесс осуществления политической социализации.
Процесс социализации - процесс поэтапного включения любого отдельно взятого человека в систему общественно-политических отношений, осуществляемый, прежде всего, посредством постоянной передачи обществом молодому поколению социальных норм, культурных ценностей и традиций, образцов поведения, выработанных предшествующими поколениями и позволяющий индивиду, осваивая их, функционировать в данном обществе.
Передаваемые ценности, прежде чем быть сформированы в определённую систему ценностных ориентаций, проходят через фильтры её сознания и систематизируются. Особое влияние на эти процессы оказывают социальные факторы и присущие индивиду характеристики, его личные особенности. Предлагаемые обществом ценности личность усваивает весьма избирательно. Изменения условий жизни, самой личности, неудовлетворённость существующим положением вещей и ценностные конфликты, появление новых ценностей, пребывающих в современных условиях в постоянном движении и брожении, часто способствуют полной или частичной переоценке системы ценностных ориентаций личности. На формирование и изменение системы ценностных ориентаций личности может оказать влияние и любой человек, используя средства: убеждения, создания ситуаций, требующих определённой реакции человека; манипулятивного воздействия, вроде бы не имеющего прямого отношения к изменяемой ценности, но позволяющего добиться её изменения; информирования (доведения до человека необходимой информации, способной повлиять на данную ценность).
Одним из результатов процессов социализации, а в частности политической социализации, является формирование политической культуры, - совокупности традиций, мировоззренческих ориентиров, представлений и убеждений той или иной социально-политической общности или отдельных людей, о политике, формах и методах её должного осуществления и поведения. Политическая культура непосредственно оказывает влияние на политическое поведение и развитие политических процессов, находя своё проявление, например, в таких формах, как: политкорректность, патернализм и популизм.
Процесс передачи социального и политического опыта новым поколениям происходит в определённых институционных формах. К институтам социализации, подразделяемым разными авторами на «основные», «первичные» или «вторичные», а также по сферам жизнедеятельности, относят: институты семьи, образования, религии, труда и трудовой деятельности, армии, производства, институт государства, политических партий, общественных движений и организаций, средств массовой информации (СМИ) и другие. В настоящее время в условиях полномасштабного кризиса институтов социализации и возникновения информационных обществ, крайне значимая роль принадлежит институту СМИ.
Институт СМИ является одним из самых эффективных, действенных институтов, инструментов и механизмов социализации, воспитания и формирования ценностных ориентаций личности и молодёжи. Средства массовой информации осуществляют интенсивную обработку общественного мнения, занимаются его формированием, распространяют, популяризируют образцы, стили, нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которому необходимо стремиться. СМИ часто используют манипулятивные технологии как инструмент воздействия на групповое и индивидуальное сознание.
№1Вася заказал в ателье пошив костюма, отношения Васи и ателье регулируются правом:1)административным
2)трудовым
3)гражданским
4)предпренимательским
№2
К гражданским правам человека можно отнести:
1)право на чистую окружающую среду
2)право на социальное обеспечение
3)право на безопасность жилья
4)право на участие в политической жизни
1) административным;
2) право на участие в политической жизни
№1
Вася заказал в ателье пошив костюма, отношения Васи и ателье регулируются правом:
1) административным;
№2
К гражданским правам человека можно отнести:
2) право на участие в политической жизни.
Развернутый план:1) Избирательная система
2) Участие граждан в политической жизни
3) Политическая система
1 Избирательная система, 1) порядок формирования выборных (прежде всего представительных) органов государства (например, в СССР — Советов депутатов трудящихся). И. с. — важный элемент политической системы государства, она регулируется правовыми нормами, которые в совокупности образуют избирательное право. 2 Мотивы и факторы участия в политике: - стремление защитить интересы др. граждан … Факторы, влияющие на уровень политической деятельности: - состояние экономики страны (подъем экономики ведет к спаду политической активности 3 Политическая система общества или политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.
Данное понятие объединяет разнообразные действия и взаимоотношения властвующих групп и подвластных, управляющих и управляемых, господствующих и подчинённых, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм властеотношений — государственных и иных институтов и учреждений, а также идеологических и политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества. Понятие «политическая система» обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и отношений и типы политического процесса.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
1. Что такое политика и какова ее роль в жизни общества?
2. Какова природа политической власти?
3. Что такое разделение властей?
4. Как формируется государство и каковы его функции?
5. О каких формах правления вам известно?
6. Что такое национально-государственное устройство?
7. Какими бывают политические режимы?
8. Как связаны между собой понятия «гражданин» и « гражданство » ?
9. Как происходит участие граждан в политической жизни?
10. Что такое выборы и референдум?
11. С какими партиями вы познакомились, как они функционируют?
12. Что такое одно- и многопартийность?
13. О каких политических реформах в современной России вы можете рассказать?
1. Понятие, источники и виды власти
Сущность власти заключается в ее способности придавать отношениям между людьми целесообразность, разумность, упорядоченность. Власть осуществляет упорядочение социальных отношений с помощью различных средств: насилия, принуждения, убеждения, поощрения, страха.
Различают следующие виды власти, политическую, экономическую, социальную, законодательную, исполнительную, судебную, информационную, военную, теневую.
Одним из основных видов является политическая власть. Это обусловлено тем, что она охватывает, направляет и регулирует жизнь в обществе и государстве, господствует над всеми другими видами власти. Политическая власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, права, насилия. Поли́тика (греч. Πολιτική — «искусство управления государством») — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства.
Политика играет важную роль в развитии общества: выражая общезначимые интересы групп, индивидов, она обеспечивает интеграцию и целостность общества, разрешает конфликты, согласует потребности различных социальных субъектов.
Политика существует в различных ипостасях (формах) в виде мышления, речи и поведения людей. Она имеет сложное строение.
Прочтите фрагмент статьи современного российского социолога. Подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение параграфа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?
1. Автор приводит статистические данные, которые помогают ему более точно определить состояние молодежи в обществе
2. На основе текста можно сделать вывод, что подростки имеют свое представление о проведении досуга, высокую семейную ценность для них играют: следование моделям родительских отношений к различным видам работы; общение с друзьями.
3. Не всегда усвоение ценностей переходит от родителей к детям, на сегодняшний момент молодое поколение участвует в изменении ценностной системы родителей
(понимание автора)
Участие единой россии в общественно политической жизни страны, помогиите!
Сегодня «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является центральным элементом политической системы страны. Лидер Партии возглавляет правительство, в Государственной Думе сформировано конституционное большинство, Партия доминирует в региональных парламентах и активно участвует в работе органов местного самоуправления. Успешно реализуются партийные проекты, направленные на повышение качества жизни населения, на динамичное экономическое развитие, на создание интеллектуальных площадок для широкой общественной дискуссии. Все это – закономерный итог тех усилий, которые были предприняты за исторически короткий срок, за семь лет существования Партии. Отправной точкой работы нынешнего состава руководящих органов Партии стал ноябрь 2004 г. Именно тогда на V съезде, состоявшемся в Москве, были подведены итоги парламентской и президентской кампаний, избраны новые составы Генерального совета и Президиума Генерального совета, заложены основы для разработки программных документов, соответствующих велению времени. Так с чем же подошла Партия к 2004 году? На протяжении первых трех лет деятельности «ЕДИНОЙ РОССИИ» ее ключевой задачей стала поддержка курса на восстановление единства и территориальной целостности страны, формирование единого правового пространства, обеспечение консолидации общества и стабильности – как в политике, так и в экономике. Россия нуждалась в политических силах, способных брать на себя ответственность, организовывать эффективную работу и осуществлять конструктивное взаимодействие с исполнительной властью и институтами гражданского общества. Именно эти темы были лейтмотивом первых четырех съездов Партии, в ходе которых завершились и внутренние объединительные процессы. Начало процессу создания Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» было положено совместным политическим заявлением Лидеров организаций - Партия «Единство» и «Отечество» - С. К. Шойгу и Ю. М. Лужкова от 12 апреля 2001 года. 1 декабря 2001 года в Москве состоялся III Съезд Общероссийской общественной организации «Союз «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» (Учредительный съезд партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). Его делегаты единогласно приняли историческое решение о преобразовании Общероссийской общественной организации «Союз «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» во Всероссийскую партию «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» - Единая Россия. Сопредседателями Высшего совета Партии были избраны С. К. Шойгу, Ю. М. Лужков и М. Ш. ШаймиевВ ноябре 2002 года Председателем Высшего совета Партии избран Б. В. Грызлов. 29 марта 2003 года в Москве состоялся II Съезд Всероссийской партии «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» - Единая Россия. Съезд Партии одобрил Политический доклад, с которым выступил Председатель Высшего совета Б. В. Грызлов, утвердил Манифест Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - «Путь национального успеха» и принял решение разработать Предвыборную программу Партии на предстоящие выборы в Государственную Думу. Такая программа, а также список кандидатов на выборы в ГД ФС РФ были утверждены на III Съезде Партии, который состоялся 20 сентября 2003 года. 24 декабря 2003 года состоялся IV Съезд Партии, на котором с докладом «О политической ситуации в стране после выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва» выступил Председатель Высшего совета Партии Б. В. Грызлов. IV Съезд Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» единогласно принял решение о поддержке кандидатуры Владимира Владимировича Путина на выборах Президента Российской Федерации. IV Съезд Партии также принял решение о переименовании Всероссийской политической партии «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» - Единая Россия» во Всероссийскую политическую партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
1. Что заставляет человека участвовать в политической жизни?(10 мотивов)
2. Участие в выборах-это:долг?
ответсвенность?
свобода?
какую позицию занимате вы, почему?
Борьба за свои права, интересы. забота о себе, своих близких, государстве. Возможность проявить себя. Возможность быть выбранным в органы власти. Возможность участия в жизни государства И так далее.
Участие в выборах это не обязанность. Это право, может быть и долг. Каждый человек сам выбирает, участвовать ли ему в политической жизни или нет. Гражданское общество на этом как раз и построено
Как гражданин может принимать участие в политической жизни?
Активные формы участия:
- участие в выборных органах, таких, как выборы президента;
- участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов;
- участие граждан в опросах;
- массовые акции, такие, как митинги, демонстрации, забастовки, при которых координируются массы, недовольные каким-либо действием правительства;
- одиночные акции, однако достаточно заметные, чтобы иметь политический вес;
- лоббистская деятельность;
- обращения и жалобы в вышестоящие структуры отдельных людей или групп граждан;
- сетевое участие - блоги, электронные газеты, и другие ресурсы интернета.
Пассивные формы участия:
- социальная апатия как фактор недоверия граждан к правительству и, соответственно, всяческое неучастие в выборах;
- неделание чего-либо, вызванное недовольством некоторыми действиями правительства. К примеру, маленькая выплата, предоставленная индивиду, которую он считает для себя оскорбительной и не идет ее получать, мол, спасибо, не надо.
- игнорирование социальных мероприятий, вроде субботников, митингов и демонстраций, при приглашении или настоятельной рекомендации прийти на оные;