Как мы можем участвовать в охране природе?
Подробно.
Как мы можем участвовать в охране природе? Подробно....
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Divanchik.
38420
Природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать ее, беречь и хранить. В древние времена люди более трепетно и бережно относились к тому, что их окружало. Многие культы, обряды и ритуалы седой старины способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. Однако сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа. Сегодня активно осуществляется использование природных ресурсов, атмосфера нещадно загрязняется, ставя под сомнение существование человека как вида. Что же с нами происходит и как человечество дошло до такого отношения к природе? Это очень сложный вопрос, на который нет пока однозначного ответа. Большинство людей сходятся на том, что причины данного явления лежат в самом сознании человека, в его потребительском мировоззрении, которое изложено в короткой, но емкой фразе: «Бери от жизни все». В итоге получается, что человек стал на путь откровенного и ничем не прикрываемого грабежа природных достояний, и постепенно утрачивает свой человеческий облик.
(Рисунок Котриной Анны "Кургальский заказник") Если так пойдет и дальше, то человечество в недалеком будущем ожидает неминуемая физическая деградация, и как причина ее – деградация духовно-нравственная. Это приведет к бесславному концу всей человеческой цивилизации. Однако конец ее будет не в зените славы, а скорее следствием утраты человечности большинством ее представителей. Чтобы этого не случилось, необходимо каждому из людей понять свое место в жизни и осознать, что только в единстве с природой можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели.
Добрый вечер! Если не тяжело, прошу оказать мне помощь, спасибо, если не откажите!
Прочитайте фрагменты международных конвенций, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта Глава I. Общие положения о защите
Статья 4. Уважение культурных ценностей
1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются уважать культурные ценности, расположенные на их собственной территории, а также на территории других Высоких Договаривающихся Сторон, запрещая использование этих ценностей, сооружений для их защиты и непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к разрушению или повреждению этих ценностей в случае вооруженного конфликта, и воздерживаясь от какого-либо враждебного акта, направленного против этих ценностей.
3. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются, кроме того, запрещать, предупреждать и, если необходимо, пресекать любые акты кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей в какой бы то ни было форме, а также любые акты вандализма в отношении указанных ценностей. Они запрещают реквизицию движимых культурных ценностей, расположенных на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.
2) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду
Статья I 1. Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику.
Статья III
1. Положения настоящей Конвенции не препятствуют использованию средств воздействия на природную среду в мирных целях и не затрагивают общепризнанных принципов и применимых правил международного права, касающихся такого использования.
2. Государства — участники настоящей Конвенции обязуются способствовать возможно самому полному обмену научной и технческой информацией об использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства-участники, которые в состоянии сделать это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями будут вносить вклад в международное экономическое и научное сотрудничество в области сохранения, улучшения и мирного использования окружающей среды с должным учетом нужд развивающихся районов мира.
1) Сформулируйте цель каждого документа. Текст 1: Текст 2:
2) Обоснуйте важность каждой цели для развития общества. Текст 1: Текст 2:
3) Как каждая цель связана с реализацией прав и свобод человека? Текст 1: Текст 2:
1. В первом документе говориться о сохранение культурных ценностей, находящихся на частных территориях.
Во втором говорится о сохранении окружающей среды в военном положении страны.
2. Сохранение культурных ценностей и окружающей среды играет большую роль в развитии общества. Сохранение данных ценностей повлияет на развитие культуры, развитие подрастающего поколения.
3. Каждый человек имеет право развиваться в культурной сфере, знать прошлое своего народа, впрочем вот для чего нужны памятники. Глядя на памятник личности, или чего либо, человек должен знать, за какой поступок и почему перед ним стоит "каменная память" его города, страны, нацианальности.
Как то так)
Работа с документо, ответы должны быть из документа. Помогите, кто чем может)
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. ..
Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. .. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. ..
Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
Н. Макиавелли
А. Какими способами, по мнению автора, можно бороться с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо использовать два способа борьбы?
Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.
В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.
Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое государство может опираться на силу. Чем использование властью силы в диктаторском государстве отличается от использования силы в демократическом государстве? Сформулируйте любые три отличия.
А. Бороться с врагом можно силой и умом. Это необходимо, на мой взгляд, для поддержания баланса. Только насилием или законами дела не решишь.
Б. Монократическая форма государства. разумный правитель 1)не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам. 2) государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
В. Диктатура. 1)обман и полное доверие в глазах народа. 2)мозги+власть. 3)Может в любой момент отказаться от своих слов, уводя народ на дно организации общества. Ну, тупо на самое дно.
Г. Диктатура это диктатура. Против власти не попрёшь. . А демократия- это свобода слова, власть народа.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Ответом на это задание служит первый абзац текста.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В. Л. Иноземцев
C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2. Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»
В С 1: ответом является 1 абзац текста
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
в С3"Возможно, автор говорит о т. н. "синих воротничках", или же о буржуазиии.
Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х годов в оценке последсвий появления нового класса? Укажте три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Автор не разделяет точку зрения социологов
50х годов
агрументы:
1) новый класс обретает всё большую часть
общественного богатства
2) в новой хоз. системе процесс
самовозрастания стоимости информационных
благ оказывается в значительной мере
оторванным от материального производства
3) новый класс оказывается зависимым от всех
других слоёв общества в меньшей степени чем
господств. классы
Как и чем мы можем помочь природе? Очень надо, пожалуйста подскажите,
На самом деле вариантов помочь природе - масса. например, не вырубать леса, а наоборот, сажать деревья. или не мусорить. или же использовать экологически чистые упаковки для продуктов, которые потом можно переработать и вторично использовать. изобрести такое топливо, выхлопы которых не будут вредны для природы. создавать заповедники, жестоко карать браконьерство. не будем вредить природе - поможем ей
О роли государства в условиях рыночной экономики. Из работы современного российского ученого-экономиста А. Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации».
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты. .. Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере —функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и…расширение производства общественных благ — особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, — создание правового поля в предпринимательской сфере. .. Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль — сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных, интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
Вопросы и задания к документу
1. Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению ученого, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2. А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером
1. Роль государства при переходе к рыночной
экономике
Роль государства в экономике. Роль государства в
жизни общества. Функции государства в рыночной
системе. Методы и инструменты государственного
регулирования экономики. Анализ роли государства в
экономике Республики Казахстан. Проблемы
перехода к рынку.
курсовая работа