Эссе "Высшая и самая характерная черта нашего народа - чувство справедливостиижажда её"
Эссе "Высшая и самая характерная черта нашего народа - чувство справедливостиижажда её"...
38628
Чувство справедливости и стремление к нему присуще, наверное, каждому народу. Одному больше, одному меньше. Русский народ всегда стремился к справедливости. Вот вспомнить времена Екатерины 2-й. Ведь восстание Пугачева началось с простой и понятной идеи - пограбить и уйти с награбленным куда-нибудь в Турцию. Однако сама суть нашего народа увела это восстание от банального разбоя к попытке построить справедливое общество. Ведь почему это восстание приняло такой размах и получило такой успех? Да потому, что сам Пугачев и его приближенные заговорили о справедливом устройстве России, где будет, как они выражались покой для вкказвсех людей, в том числе и для казаков, и для крестьян, которые составляли 90% населения России. А черный передел? Справедливо разделить землю: вот вековая мечта русского народа, которая в конечном итоге и привела к Великой революции. Можно по всякому относится к её результатм и методам, но произошла она в том числе и потому. что было неизбывное стремление к справедливости. И если бы этта справедливость была достигнута. то. наверное, не распался бы СССР.
Сейчас своевременно заняться сущностью той культуры, чья ценность как источника счастья была подвергнута сомнению. Не будем стремиться найти формулу, определяющую эту сущность в нескольких словах, прежде чем мы чего - то не узнаем из нашего исследования. Поэтому ограничимся повторением, что термин «культура» обозначает всю сумму достижений и установлений, отличающих нашу жизнь от жизни наших предков из животного мира и служащих двум целям: защите человека от природы и урегулирований отношений между людьми. .. Мы признаем в качестве свойственных культуре все формы деятельности и ценности, которые приносят человечеству пользу, способствуют освоению земли, защищают его от сил природы и т. п. По поводу этого аспекта культуры возникает меньше всего сомнений. Заглядывая достаточно далеко в прошлое, можно сказать, что первыми деяниями культуры были применение орудий, укрощение огня, постройка жилищ. Среди этих достижений выделяется как нечто чрезвычайное и беспримерное укрощение огня, что касается других, то с ними человек вступил на путь, по которому он с тех пор непрерывно и следует; легко можно догадаться о мотивах, приведших к их открытию. При помощи своих орудий человек усовершенствует свои органы — как моторные, так и сенсорные — или раздвигает рамки их возможностей. .. Никакая другая черта культуры не позволяет нам, однако, охарактеризовать ее лучше, чем ее уважение к высшим формам психической деятельности, к интеллектуальным научным и художественным достижениям и забота о них, чем ведущая роль, которую она отводит значению идей в жизни человека. Среди этих идей во главе стоят. .. Представления о возможном совершенстве отдельной личности и целого народа или всего человечества. .
нужно ответить на вопрос
Предположите, почему, по мысли Фрейда, ценность культуры как источника счастья может быть подвергнута сомнению.
срочно,
Собственно говоря, Фрейд всегда мечтал иметь "в качестве пациента весь род людской", и исследование истории развития человечества подводило его к этому. Однако истинные причины и пути устранения "социальных неврозов" Фрейд не сумел выявить. Основной и в то же время роковой проблемой человечества Фрейд считал установление целесообразного равновесия между бессознательными влечениями человека и моральными требованиями культуры, между психической организацией личности и социальной организацией общества. В последние годы жизни он ставит под сомнение многие завоевания цивилизации, считая невозможным предугадать, достижимо ли такое равновесие или конфликт между данными установлениями остается в принциᴨȇ неустранимым. Высоко оценивая достижения человечества в его господстве над природой, основатель психоанализа видит и другую сторону исторического прогресса: "Люди располагают такой властью в своем господстве над силами природы, что, пользуясь ею, легко могут уничтожить друг друга вплоть до последнего человека. Они это знают - отсюда возникает значительная доля их теᴨȇрешнего беспокойства, их уныния, их мрачного предчувствия".
Эссе на тему "Высшая мудрость знать самого себя"
Познать себя, значит познать истину. Мудрость, дает свободу, для души, но тело все равно просит хлеба и зрелищ. Сможешь жить самосознанием, честь и хвала, а нет, тело задавит мудрость души.
У любого народа существуют пословицы и поговорки о непривлекательных чертах личности. Дополните представленный список.
Глаза завидущи, а руки загребущи.
Раз солгал, а век веры не будет.Клевета что уголь: не обожжет, так замарает.
Завистливое око видит далеко.
У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.
На языке медок, под языком ледок.
Не только тот вор, кто крадет, а и тот, кто лестницу подает.
Залез в богатство - забыл и братство.
Трус и таракана принимает за великана
У любого народа существуют пословицы и поговорки о непривлекательных чертах личности Дополните представленный список Вору воровское, а доброму доброе. раз солгал, а век веры не будет. Дрокою прав не будешь! Глаза завидущи, а руки загребущи
Глаза завидущи, а руки загребущи.
Раз солгал, а век веры не будет.Клевета что уголь: не обожжет, так замарает.
Завистливое око видит далеко.
У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.
На языке медок, под языком ледок.
Не только тот вор, кто крадет, а и тот, кто лестницу подает.
Залез в богатство - забыл и братство.
Трус и таракана принимает за великана
У любого народа существуют пословицы и поговорки о непривлекательных чертах личности. Дополните предоставленный список
В семье не без уродов.
Нечего на зеркало пинять коли рожа кривая.
В людях ангел, а дома чёрт.
Корова может стоить недешево, хвастун не стоит и гроша.
Лучше быть мирной собакой, чем склочным человеком.
Жадный человек, что змея, захотевшая проглотить слона.
Бойся не дракона девятиглавого, а человека двуязыкового.
Прежде чем осмеять другого, подумай о себе.
Зло выходит из болтливых уст.
На устах шуточки, а за спиной нож.
У любого народа существуют пословицы и поговорки о непривликательных чертах личности. Дополните представленный список
-Вору воровское, а доброму доброе
-Раз солгал, а век веры не будет
-Дракою прав не будешь!
- Глаза завидущи, а руки загребущи
Клевета что уголь: не обожжет, так замарает.
Завистливое око видит далеко.
У лицемера хвалы мешок, а у завистливого хулы горшок.
На языке медок, под языком ледок.
Не только тот вор, кто крадет, а и тот, кто лестницу подает.
Залез в богатство - забыл и братство.
Трус и таракана принимает за великана
7 класс? Общество? Сама сижу решаю)Без денег человек бездельник (Человек, неспособный работать одним лишь своим трудом)
В одно ухо вошло, в другое вышло (не слушает других людей)
В пустой бочке звона больше (глупые люди стараются привлечь к себе внимание, посредством криков и "выпендрежа").
Волк в овечьей шкуре (Претворяется лучше, чем есть на самом деле).
Доверили козлу капусту (человек несможет проследить за чем-то, без ущерба этому).
Как об стенку горох (самоуверенны1 или глупый человек, кторому сколько не объясняй, все не поймет).
Трус умирает тысячу раз (Говорят человеку, который не делает, что-то из-за своей ттрусости).
Ну вот некоторые, можешь несколько взять
Написать эссе по обществознаниюТема: Величие народа не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом. (В. Гюго).
Я согласна с высказыванием В. Гюго о том, что величие народа не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом. Единственной мерой служит его умственное развитие и нравственный уровень. Для большей точности Разберём это высказывание по частям.
1. Величие народа не исчисляется его численностью.
Китайцы - самый многочисленных народ. Но и это не позволяет их нации выйти на самый большой уровень, достичь большего величЕства. Лидерами остаются Россия и Америка.
2. Величие человека не измеряется его ростом. К примеру, возьмём легендарную личность - Наполеона Бонопарта. Он не отличался особым ростом (157см), но мы ведь и по сей день о нём много говорим.
Таким образом, внешние факторы, такие как рост и численность населения, никаким образом не влияют на их внутренние духовные ценности. Не внешность характеризует человека, а его поступки. Можно быть и гигантом (3м), но нравственно даже не быть человеком. Мледовательно, можно с большой уверенностью сказать, что высказывание В. Гюго верно со всех сторон.
ПОмогите, пожалуйста, написать маленькое эссе на тему роль личности и народа в истории
Роль личности в истории.
Развитие общества – многогранный исторический процесс, который развивается в силу предпочтений людей, как вынужденных (напр. , насущное обеспечение своей жизни), так и целевых (от собственного обогащения до решения национальных вопросов). Но еще К. Маркс писал, что люди должны есть, пить, одеваться, иметь крышу над головой, а затем уже могут заниматься науками и искусством. Иными словами, в качестве фундамента общества выступает материальное производство, которое создает не герой, а нация.
Часто приводятся примеры Александра Македонского, Наполеона и др. , оказавших существенное влияние на историю, что несомненно, но при этом упускается из виду экономико-политическая ситуация в их странах, позволившая реализовать амбиции этих людей. Без армии и ее оснащения они ничего бы не сделали, а мощь армии зависит от экономики общества, следовательно, от народа.
Таким образом, материальное производство и его развитие – база исторического процесса, и не герой, а народ, создающий богатство нации (вопрос о его распределении важен, и всегда был основой субъективных решений) определяет историю (а вот термин «творит» не является корректным, как в силу закономерности развития, так и известной пассивности масс).
В силу совместного существования людей их действия принимают обобществленный характер, чем определяется композиция их предпочтений и действий, которые в силу понятности и типизации целей (обогащение, служение обществу…) приобретают целевой характер, выражающийся в развитии производительных сил и смене процессов распределения и потребления национального продукта. Это приводит к унификации форм развития, которое на основе объективности и развития производительных сил обретает определенную закономерность. Историко-производительные законы рассматриваются в политической экономии, историко-общественные законы – в социальной философии («Социальная философия в Новейшей философии»). Развитие общества, таким образом, с некоторых пор оказалось неизбежно определенным в связи с объективностью развития производства и экономики в обществе в целом. Но развитие общества неотделимо и от общественного сознания, в первую очередь, потому что производственное развитие определяется и субъективными целями и мотивами, основными из которых являются распределение и потребление, а также обогащение (т. е. связанные с материальным производством).
Таким образом, история представляет собою единство объективного и субъективного: с одной стороны, она развивается независимо от воли людей, а, с другой стороны, история есть история человечества, людей, как духовных индивидов, имеющих цели