Сравните понятия интернационализм и патриотизм. Совместимы ли они? срочно
Сравните понятия интернационализм и патриотизм. Совместимы ли они? срочно...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем MarkizaAngelOFF.
38641
Интернациолизм- понятие о сотрудничестве между нациями. (Подразумевается любовь совершенно ко всем нациям)
Патриотизм- нравственный и политический принцип, который означает любовь к Отечеству.
Ну уже по понятиям можно сказать, что они совершенно несовместимы, что дает нам возможность порассуждать. Можно ли любить свою Родину и все нации одновременно? Нет, мой ответ таков и более я ничего сказать не могу.
Сравните понятия "человек" и "личность"
Человек - это человек, а вот личность - это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Слово "личность" употребляется у человеку только с определнного этапа его развития. Человек - имеет свои желания и стремления, обладает правилами и обязанностями человека и это биосоциальное существо. Личеость - способна нести ответственность и решать проблемы, продукт социаоизации (соцмализация - это процесс освоения культурных норм и усвоения культурных ролей), контролирует поведение, обладает силой воли, отличается самостоятельностью в поступках. Вот и все ничего сложного!
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
Сравните трактовки понятия класс К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?
Вебер: в основе его теории лежит распределение авторитета, то есть она основана на СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТИЖЕ и ВЛАСТИ. Маркс: в основе его теории лежат экономические факторы, прежде всего отношения СОБСТВЕННОСТИ, от отношения человека к собственности зависит его положение в обществе и место на стратификационной шкале.
Ответить на вопросы:1. Что включает в себя духовный мир человека?
2. Какая наука раскрывает понятие "духвная жизнь человека"?
3. Понятия: мораль, идеал, категоричекий императив, совесть, патриотизм, гражданственность - определить, чем они являются для человека.
4. Что такое мировоззрение, какова классификация мировоззрения?
Душевность, дружелюбие
2) Думаю, что философия
3) мораль-общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений
идеал-высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления — образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал); совершенство в отношениях между людьми (этический идеал); наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал).
Категори́ческий императи́в (нем. kategorischer Imperativ, от лат. imperativus — повелительный) — понятие, введённое Кантом в рамках его концепции автономной этики и призванное объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов1)
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
4. Совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, пониманиемира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, пониманиемира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
Помогите. ..
Сравните два определения понятия «молодежь», приведенные в современных научных изданиях:
«Молодежь — поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции».
«Молодежь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения».
Противоречат ли эти определения друг другу или дополняют одно другое? Свой вывод поясните.
Первое не верно! Сразу говорю поскольку социализация и приобретения навыков никогда не заканчивается, и молодостью это не ограничивается.
Однако определения не противоречат друг другу так как первое указывает определение молодежи как группы людей которые в данный момент проходят социализацию и усвоение соц норма.
А второе выделяет их возраст и соц положение.
1. Что для вас является духовными ценностями?
2. Совместим ли патриотизм с критическим отношением человека к гос. власти?
3. Определите и запишите в тетрадь основные духовные ценности современного общества и российского общества XVI века. Обоснуйте свою точку зрения. Сравните их.
1. В первую очередь к духовным ценностям я бы отнесла нравственные ценности, а именно: вежливость, добросовестность, долг, честь, трудолюбие - но это самые общие понятия, общечеловеческие ценности.
Также можно отнести к Д. Ц. и способность человека помогать другим, память и уважение к погибшим воинам, верность воинской присяге, уважение и забота о пожилых и т. д.
2. Ну конечно совместим. Более того, слепой патриотизм ни к чему хорошему не ведет, еще выдающийся ученый И. Ильин, в книге "Путь духовного обновления", писал, что "Национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и плоское самодовольство; она не должна внушать народу манию величия" (с). Т. е. нужно критически оценивать все, что есть плохого в государстве, а не уверять всех и каждого, что наше гос-во самое лучшее и не имеет никаких недостатков.
Например, эмигранты первой волны - русские, уехавшие после революции в другие страны. Они патриоты? Они любили свою родину? Разумеется. Но какое отношение было у них к сложившейся на тот момент в России ситуации, к старому ли прав-ву, новому ли - явно негативное.
3. Современное общество - я бы сказала, неправильные, извращенные духовные ценности. То, что ранее осуждалось и пресекалось, сейчас расцвело - культ силы, культ денег, стремление к эпатажности любой ценой, поиск славы, известности и др.
Российского общество XVI века - коллективизм, "соборность", верность царю и отечеству, религиозность, терпимость к вере других народов. ..
Сравним. .. Вывод напрашивается один - вырождается, мельчает современное общество. Происходит подмена истинные ценностей сиюминутными интересами, зачастую ложными и ведущими к пропасти. Мир становится бездуховным.
Сравните понятия: страна, государство, нация.
Чуть подробнее, если можно
Страна - это территория, у которой есть четкие границы и которая обладает суверенитетом. Государство - это властно-политическая организация, которая обладает суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, и устанавливает свой правовой порядок на определённой территории. Нация - это общность людей, проживающих на одной территории и имеющих общие культурные, языковые и прочие обычаи и духовные ценности. Слово нация происходит из латинского языка и означает племя или народ.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу