1. Распредели понятия из списка на две группы:
Элемент логического мышления
Нравственное качество личности
(Список: долг, понятия, совесть, милосердие, суждение, гордость, умозаключение, стыд, дедукция)
2. Один из твоих знакомых пытается убедить тебя, что, совесть и, милосердие-устаревшие понятия, которые мешают человеку жить в современном Мире. Возрази ему.
Позиция (я считаю, что. ..)
Аргументы (потому что. ..)
1. Распредели понятия из списка на две группы: Элемент логического мышления Нравственное качество личности (Список: долг, понятия, совесть, милосердие, суждение, гордость,...
38873
1. Элементы логического мышления - понятия, суждение, умозаключение, дедукция.
Нравственное качество личности - долг, совесть, милосердие, гордость, стыд.
2. Я считаю, что мир, без таких понятий как совесть и милосердие не может существовать, потому что именно эти два понятия делают нас человечными, гуманными и терпимыми к другим, без них не будет общества.
! Один из твоих знакомых пытается убедить тебя, что совесть и милосердие устаревшие понятия, которые мешают жить в современном мире ! Возрази ему !
Я считаю, что. ..
потому что. ..
К сожалению, сейчас, в наше тяжелое время перемен, такие качества, как милосердие, доброта, желание помочь идут на задний план, а, вытесняя их, вперед выдвигаются деловая хватка, умение получить прибыль и заботу прежде всего о себе. Милосердных людей сейчас не много, да и то другие относятся к ним если не как к сумасшедших, то хотя как к глупому. Сейчас никто не поможет бабушке перейти через дорогу, донести сумку, не подаст нищему, не пожалеет сирот и тяжелобольных. А мне кажется, что именно в наше время истинного милосердия людям больше всего не хватает. Конечно, богатые люди могут себе позволить сделать пожертвования в различные фонды помощи, но очень часто только для того, чтобы об этом вспомнили в газете или по телевидению. А те люди, которые действительно хотят помочь, зачастую не имеют в своем распоряжении средства для этого. Но помочь можно не только материально, но и духовно. Поддержка и понимание для каждого из нас значит не меньше, чем материальное благополучие. Я думаю, если бы люди больше заботились о других, исчезло бы с лица людей выражение какой безвыходной огорчения, так часто можно видеть в метро, на улице, в магазине. Иногда, конечно, попадаются люди веселые, жизнерадостные, оптимистически настроенные, улыбающиеся, но их - единицы. А другие люди - хмурые, неприветливые, постоянно обеспокоены состоянием политики и экономики.
Ответить на вопросы:1. Что включает в себя духовный мир человека?
2. Какая наука раскрывает понятие "духвная жизнь человека"?
3. Понятия: мораль, идеал, категоричекий императив, совесть, патриотизм, гражданственность - определить, чем они являются для человека.
4. Что такое мировоззрение, какова классификация мировоззрения?
Душевность, дружелюбие
2) Думаю, что философия
3) мораль-общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений
идеал-высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления — образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал); совершенство в отношениях между людьми (этический идеал); наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал).
Категори́ческий императи́в (нем. kategorischer Imperativ, от лат. imperativus — повелительный) — понятие, введённое Кантом в рамках его концепции автономной этики и призванное объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов1)
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
4. Совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, пониманиемира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, пониманиемира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
Тест по обществознанию. 10 класс
1)Обобщенное, закодированное обозначение понятия, действия или предмета, синтетический выражающее его смысл, называется:
А. моделью;
Б. примером;
В. образцом;
Г. символом.
2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
А. самооценкой;
Б. Я-концепцией;
В. рефлексией;
Г. совесть.
3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
А. семьей;
Б. межличностными отношениями;
В. гендерным взаимодействием;
Г. браком.
4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
А. эгоцентризм;
Б. этноцентризм;
В. концептуализация;
Г. традиция.
5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
А. гедонизмом;
Б. аскетизмом;
В. цинизмом;
Г. волюнтаризмом.
6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
А. кодекс;
Б. федеральный закон;
В. федеральный конституционный закон;
Г. указ Президента.
7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
А. анимизмом;
Б. пантеизмом;
В. политеизмом;
Г. тотемизмом.
8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
А. государством;
Б. поселением;
В. районом;
Г. городом.
9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
А. наукой;
Б. искусством;
В. религией;
Г. культурой.
10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
А. гендерной ролью;
Б. гендерной идентичностью;
В. гендерным признаком;
Г. гендерным законом.
1-г
2-г
3-г
4-б
5-б
6-б или г
7-г
8-г
9-г
10-(не знаю)1-Г. символом.
2-А. самооценкой
3-г браком.
4-Б. этноцентризм
5-б аскетизмом (но это не точно)
6-г указ президента, я думаю
7-г, но я не уверенна
8-г городом.
9-г культурой.
10-не знаю
Дай определения понятиям:1)Аскетизм
2)Уния
3)Дьякон
4)Полати
1) Аскетизм - Строгий образ жизни с отказом жизненных благ и удовольствий
2)-Союз государств под властью одного монарха.
-Объединение на основе договора.
-Объединение православной и католической церквей с признанием главенства папы римского при сохранении традиционных форм православной обрядности.
3)ДЬЯКОН В православной церкви: низшийдуховный сан, помощник священника при совершении церковной службы.
дьякон Служитель культа, имеющий первую, низшую степень священства; помощник священника при совершении церковной службы (в православной церкви).
4)полати 1) Широкие нары, располагавшиеся в избах под потолком между печью и противоположной ей стеной, на которых спали. 2) Деревянный помост в церкви на уровне 2-го этажа; хоры.
ПОЛАТИ В избе: нары для спанья, устраиваемые подпотолком между печью и стеной.
1. Крайняя степень воздержания, отречение от жизненных удовольствий (свойственна аскету) 2. Союз государств, возглавляемый одним монархом 3. Священнослужитель, который относится к первой, низшей степени духовенства 4. Лежанка между стеной избы и русской печью.
Определите смысл понятия образ жизни?
Понятие смысла жизни состоит в том, чтобы наша жизнь была направлена и служила действительным средством для достижения главной ценной цели, стремление к которой было бы обязательно не ради других целей
Заполните таблицу.Линии сравнения Формационный подход Локальноцивлизационный
подход
Соотношение материальных
и духовных факторов
в развитии общества
Направленность исто-
рического развития
Трактовка понятия
"прогресс"
Видение современного
мира
1) Формационный подход - Материальные факторы (прежде всего производство) играют решающую роль в развитиии общества.
Локально - цивилизованный подход - Ценностные установки, мировоззрение играют в развитиии общества не меньшую роль, чем материальные факторы, а в ряде случаев могут стать определяющими.
2) Формационный подход - Общество движется от более низкой к более высокой ступени развития.
Локально - цивилизованный подход - Каждая цивилизация неповторима.
3) Фомационный подход - Главные критерии прогресса связаны с совершенствованием производственных отношений.
Локально - цивилизованный подход - Прогресс относителен, он может охватывать отдельные сферы общества: экономику, технологии. Приминительно к духовной сфере это понятие можно использовать очень ограничено.
4) Формационный подход - Объективные закономерности носят всеобщий характер. Хотя общественные законы прокладывают себе путь через деятельность людей, они непреложны.
Локально - цивилизованный подход - Человек - единственный творец истории, стоит в центре прошлого и настоящего. Познание человека через формы и продукты его деятельности - залог общественно - исторического развития.
ВЫВОД
Формационный подход позволяет
- Увидеть то общее, что было в историческом развитии различных народов
- Представить историю человечества как единый процесс
- Установить определенные закономерности историчесого развития общества
- Предложить определенную переодизацию всемирной истории и истории отдельных стран
Локально - цивилизованный подход позволяет
- Глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии
- Ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения (ценности, национальные особенности, духовая жизнь, психология, менталитет, и д. р. )
- Ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека
Есть люди, которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов". Подумай кого из литературных героев, исторических деятелей, твоих современников можно назвать таким человеком. Обьясни почему.
Мне в голову пришло только одно имя - Зоя Космодемьянская. Она даже под пытками не отказалась от своих принципов и идеалов.
Я думаю, что это Жанна Дарк. Для неё прежде всего было верность принципу, верность истине, верность своему слову - все это было частью ее самой, ее плотью и кровью.
1)Приведите примеры ситуации. когда свои становятся "чужими", и "чужие" становятся своими 2)Почему возникает конфликт между молодыми людьми из разных районов. как надо вести себя в такой ситуации? 3)Приведите примеры из истории-показывающая понятия мы, они, свои, чужие, пришлые 4)Каких людей можно назвать знакомыми? 5)"Круг знакомств" что это?
1. Бывают такие ситуации когда друг отворачивается, а враг помогает.
2. Общество делится на слои, а слои в каждом районе разные, у весх свои понятия и культура, на почве этого и возникают конфликты.
3. Возьмите любое завоевание городов, поселков в 17 веках.
4Тех людей с которыми ты виделся несколько раз, знаешь кто и откуда они, что из себя представляют.