! Один из твоих знакомых пытается убедить тебя, что совесть и милосердие устаревшие понятия, которые мешают жить в современном мире ! Возрази ему !
Я считаю, что. ..
потому что. ..
! Один из твоих знакомых пытается убедить тебя, что совесть и милосердие устаревшие понятия, которые мешают жить в современном мире ! Возрази ему ! Я считаю, что. .. потому ч...
Тема в разделе "Духовная культура", создана пользователем goddess-16.
26501
К сожалению, сейчас, в наше тяжелое время перемен, такие качества, как милосердие, доброта, желание помочь идут на задний план, а, вытесняя их, вперед выдвигаются деловая хватка, умение получить прибыль и заботу прежде всего о себе. Милосердных людей сейчас не много, да и то другие относятся к ним если не как к сумасшедших, то хотя как к глупому. Сейчас никто не поможет бабушке перейти через дорогу, донести сумку, не подаст нищему, не пожалеет сирот и тяжелобольных. А мне кажется, что именно в наше время истинного милосердия людям больше всего не хватает. Конечно, богатые люди могут себе позволить сделать пожертвования в различные фонды помощи, но очень часто только для того, чтобы об этом вспомнили в газете или по телевидению. А те люди, которые действительно хотят помочь, зачастую не имеют в своем распоряжении средства для этого. Но помочь можно не только материально, но и духовно. Поддержка и понимание для каждого из нас значит не меньше, чем материальное благополучие. Я думаю, если бы люди больше заботились о других, исчезло бы с лица людей выражение какой безвыходной огорчения, так часто можно видеть в метро, на улице, в магазине. Иногда, конечно, попадаются люди веселые, жизнерадостные, оптимистически настроенные, улыбающиеся, но их - единицы. А другие люди - хмурые, неприветливые, постоянно обеспокоены состоянием политики и экономики.
1. Элементы логического мышления - понятия, суждение, умозаключение, дедукция.
Нравственное качество личности - долг, совесть, милосердие, гордость, стыд.
2. Я считаю, что мир, без таких понятий как совесть и милосердие не может существовать, потому что именно эти два понятия делают нас человечными, гуманными и терпимыми к другим, без них не будет общества.
1. На одном из уроков завязался спор. Николай утверждал, что раньше появился человек, а потом общество. Ему возразила Ольга: человек становится человеком только в обществе, поэтому сначала возникло общество, а затем человек. А как думаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.2. Л. Н. Толстой писал: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей - это самоубийство». Кaкая мысль в учебном тексте созвучна этому высказыванию писателя? Почему вы так считаете?
1. Человек и общество, по-моему, зародились почти одновременно. Мы не можем точно сказать, кто или что появилось первым. Но еще в древние времена, люди ( наши дальние предки) объеденялись в стаи, племена, общины. Мы из покон веков живем бок обок. Мы опора друг друга. Одиному человеку не под силу выполнить трудоемкую работу, трубующую совместных усилий. Но если опираться на биологические принципы, то первым, разумеется, появился человек, а потом, люди начили понимать, что вместе они могут добится большего.
2. Л. Н. Толстой только от части прав (по моему мнению). Если призадуматься, то что мы без общества? Мы сложный архитиктурный шедевр, сложенный из кирпичей (каждый кирпч служит опорой предыдущему), нам нужна поддержка. Приведу элементарный пример: купле-продажа. Чтобы добыть сырье для продукта, требуются охотник (если это дич) или рабочие (добыча деревьев, нефти и т. п. ), необходим тот, кто организует поставку продукции, клиент, который скупит сырье у поставщика и только потом (пройдя еще множество ступеней) на прилавке появится исходный продукт. Все это делается руками людей. Из рук в руки передается продук, необходимый всем. Всем людям.
________________________________
Надеюсь натолкнула на правильную мысль.
В данном вопросе Ольга действительно рпава, человек существо не только биологческое но и социальное именно это отлчает его от животных, а без общества он просто биологическое, следоватьльно челвоек без общества не человек
Толстой действительно прав. .. Человек биосоциальное существо, 1 человек впринципе прожить не может, ему полюбому придётся хоть немного но взаимодействовать с окружающим миром. В пример можите привести случай из древности человека отлучали от общины, это было равносильно смерти, потому что он один прожить впринципе не мог.
Спорят два человека. Один говорит: "Соблюдать традиции необязательно, современный человек должен жить в современном мире!" Другой возражает: "Традиции соединяют разные поколения. Они делают нашу жизнь прочнее и богаче!"
Кого и почему вы поддерживаете в споре?
Сейчас, именно в наше время-современный человек все меньше думает о традициях. Но мне кажется стоило бы соблюдать и праздновать, ведь это делает людей ближе друг к другу, у нас расширяется кругозор. Ведь лучше было тогда, когда все люди праздновали один праздник с таким удовольствием, а ведь сейчас уже не так. ..
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)
Диспут
Игра проходит в форме диспута о том, что такое вера и нужна ли религия в современном мире.
-Во что верит современная наука?
-Во что верите вы?
-Что значит жить по совести?
Ученики заранее готовт сообщения с примерами их жизни известных людей, литературных героев, знакомых и близких.
В последнее время, общаясь с друзьями и ровесниками, мы пришли к выводу, что сейчас очень остро стоит проблема ухода молодежи из воскресных школ. Мы часто сталкиваемся с этим, когда занимаемся организацией мероприятий, слетов для молодежи. На наш взгляд, это очень серьезно. Начав анализировать, мы поняли, что существует целый ряд причин, по которым молодежь не посещает храмы, воскресные школы, слеты и приходские мероприятия. В нашем сообщении мы хотим поделиться нашими размышлении о причинах возникновения этой проблемы, а так же представить данные исследования в рамках 5-летнего проекта «Вера, которая всегда жива», проводившегося в разных странах компанией Barna Group в период с 2007 по 2011 год.
Стереотип внешности и поведения. Среди многих подростков бытует мнение, что в храмы, кроме бабушек, никто не ходит. Ходить в храм кажется скучным, ведь нужно стоять на службе, молиться, слушать зачастую непонятные и непривычные уху современного человека слова песнопений и молитв. Девушкам кажется, что нужно обязательно надеть старую мамину юбку до пола, цветастый бабушкин платок и квадратные ботинки. Всему виной стереотип, который порой поддерживается нашими же православными христианами.
Незнание. На многих приходах существуют воскресные школы, в которых кипит своя жизнь, существует какая-то деятельность, но об этом, кроме прихожан, никто не знает. Все проходит мимо молодежи, иногда и не представляющей, что такое современный православный приход. В качестве примера мы хотим представить отзыв одного из учащихся лицея г. Ногинска. Славу пригласила одна из организаторов на празднование Масленицы в Кудиново, и вот что он сказал:
«Мне очень понравилось мероприятие и концерт, особенно запомнился кукольный спектакль в исполнении детей и родителей учащихся воскресной школы. Я был удивлен тем, что в храме проводятся такие мероприятия, даже расстроился немного и спрашивал, почему храмы не зовут другие организации, школы, ВУЗы в гости и почему в школах не делают объявления о том, что в храмах проводят такого рода мероприятия и праздники. В нашей школе распространено мнение о том, что в современных храмах только бабушки и совсем нет молодежи. Поэтому для многих сказать о том, что ты идешь в храм - стыдно! Побывав на праздновании Масленицы на православном приходе, я понял, что в храме есть чем заняться, что здесь кипит жизнь, и мне стало обидно, что эта жизнь проходит мимо многих! Я думаю, что если бы школьников вывозили на такие слеты и праздники, многие дети, молодежь и даже родители изменили бы в лучшую сторону свое мнение о вере, о Боге, о своей жизни, обществе и поведении».
Диспут
Игра проходит в форме диспута о том, что такое вера и нужна ли религия в современном мире.
-Во что верит современная наука?
-Во что верите вы?
-Что значит жить по совести?
Ученики заранее готовт сообщения с примерами их жизни известных людей, литературных героев, знакомых и близких.
Современная наука верит в то, что несмотря на значительные успехи в исследовании Мира, мы еще слишком мало о нем знаем, а значит нужно продолжать познание, чтобы из дремучей неизвестности стремиться к просвещению. Большинство ученых не верят в бога, об этом свидетельствуют результаты опросов, которые также показывают тенденцию, согласно которой, чем выше уровень интеллекта у человека, тем ниже вероятность того, что он религиозен (источник: опросы Нобелевских лауреатов об их отношении к религии).
Я верю в то, что наш мир удивителен и на разгадку его многочисленных тайн уйдут труды еще многих поколений ученых, но в разумном мире нет место для религиозности. Как сказал Карл Маркс: "Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек".
Жить по совести - значит поступать так, как считаешь правильным, отталкиваясь от собственных представлений, учитывая при этом права и свободы других людей. Свобода одного человека не должна нарушать свободы другого.
Спорят два человека. Один говорит: «Соблюдать традиции необязательно, современный человек должен жить в современном мире!» Другой возражает: «Традиции соединяют разные поколения. Они делают нашу жизнь прочнее и богаче!» Кого и почему вы поддерживаете в споре?
Я поддерживаю второго человека, который говорит, что традиции соединяют разные поколения и сделают нашу жизнь ярче и богаче. Я тоже так считаю. В наше время многие забыли, что традиции соблюдать-это даже приятно. Традиции-это прежде всего сохранение от части своего рода и их нужно соблюдать.
Давайте попытаемся разобраться, как умело копить деньги и как их приумножать. Если копить бумажные деньги, велик риск их обесценивания, особенно когда речь идёт о денежных единицах, подверженных значительной инфляции. То есть, если пытаться копить деньги, складывая их под подушку, разбогатеть не получится, поскольку инфляция обесценит ваши накопления. Так в течение небольшого периода времени можно накопить средства лишь на какую-нибудь дорогую покупку. Строго говоря, обесцениванию подвержены любые денежные единицы, и попытка накопления средств путём приобретения относительно стабильной иностранной валюты тоже вряд ли приведёт к желаемому результату.
Другое дело –приобретение на свободные деньги реальных ценностей. К числу таких ценностей относятся драгоценные металлы в виде монет и слитков, украшения, произведения искусства, антиквариат –всё это предметы, которые обладают стабильной ценностью и не подвержены инфляции. Приобретая их, вы приобретаете возможность продать их в будущем по более высокой цене, то есть осуществить реальное накопление. Но следует понимать, что быстро и выгодно продать эти ценности едва ли удастся.
Чтобы приносить доход, деньги должны работать, то есть участвовать в производстве новых товаров и услуг. Один из способов заставить деньги работать –
поместить их в банк. Правда, для того, чтобы вложенные в банк средства преумножились, необходимо, чтобы банковский процент был выше темпов инфляции. Только тогда ваше благосостояние будет реально расти.
Другой способ заставить деньги работать –инвестировать их, например, приобретя акции предприятий и рассчитывая получать доход от роста стоимости акций и выплаты дивидендов. Есть смысл вложить деньги в несколько разных предприятий, чтобы увеличить доходность и снизить риск вложений.
А теперь несколько слов о том, как нельзя разбогатеть. Не стоит вкладывать деньги в финансовые пирамиды. Этот способ накопления ведёт к неизбежному краху.
Вопросы к тексту.
1. Почему накопление денег важно для экономики семьи? Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, дайте два объяснения.
2. Какая функция денег рассмотрена в тексте? Объясните, как инфляция препятствует реализации этой функции.
3. Каким способом, по мнению автора, нельзя разбогатеть? Привлекая факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите любые два признака, по которым можно распознать подобные организации.
4. Что автор называет «реальными ценностями»? В чём состоят преимущество и недостаток их приобретения?
5. В современном мире приобретает популярность формирование так называемого инвестиционного портфеля (вложение средств в значительное число разных предприятий). Объясните, почему эта услуга выгоднее, чем просто приобретение акций какой-либо одной фирмы. Какой фрагмент текста содержит объяснение этой ситуации?
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. За них можна купувати реальні цінності, які не піддаються інфляції. У майбутньому можете продати дорожче і здійснити реальне накопичення грошей. Накопичення грошей допоможе здійснити вашу заповітну мрію, або ви відкрити власну справу, яка вам до душі.
2. Функція накопичення капіталу. Інфляція обезцінює нагромадження, якщо гроші тримати у паперовому еквіваленті, навіть у стабільній валюті.
3. Не вкладати гроші у фінансові піраміди. Внесення певних платежів, що дозволяє отримати прибуток членам організації, ієрархія
4. Дорогоцінні метали, злитки, прикраси, витвори мистецтва, антикваріат. Швидко і вигідно їх продати не зможете.
5. Через висококонкурентні товари і попит на них. якщо вкласти інвестиції у велику кількість підприємств, то якісь із них точно дадуть результат. Одне підприємство може збанкрутувати, тоді й виплатити буде нічим.
6. План
1) Інфляція
2) Реальні цінності
3) Процентна банківська ставка
4) Інвестиції
5) Фінансові піраміди
Спорят два человека. Один говорит: "Соблюдать традиции необязательно, современный человек должен жить в современном мире!" Другой возражает: "Традиции соединяют разные поколения. Они делают нашу жизнь прочнее и богаче!"
Кого и почему вы поддерживаете в споре?
Сейчас, именно в наше время-современный человек все меньше думает о традициях. Но мне кажется стоило бы соблюдать и праздновать, ведь это делает людей ближе друг к другу, у нас расширяется кругозор. Ведь лучше было тогда, когда все люди праздновали один праздник с таким удовольствием, а ведь сейчас уже не так. ..