Назовите функции семьи.
39013
1)Репродуктивная - это воспроизводство численности детей численности родителей.
2)Воспитательная - это решающее влияние на формирование личности ребенка, а также взрослых членов семьи.
3)Хозяйственно-экономическая - это ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, определение домашнего труда опека над малолетними и престарелыми.
4)Рекреационная- это создание чувство безопасности и психологического комфорта у членов семьи, организации семейного досуга и отдыха.
1) воспроизводственная (рождение детей)
2) воспитательная (воспитание поколений)
3) хозяйственно - бытовая ( организация личного быта, труд)
4) духовное общение (совместное формирование)
5) досуговая (совместное проведение свободного времени)
1. Репродуктивная-необходимость продолжения рода
2. Воспитательная- яс ребенком беседуют, играют
3. Хозяйственная-ведение домашнего хозяйства
4. Эмоциональная-псих. поддержка
5. Социально-статусная-наслледование принадлежности индивида к рассе, этносу, классу)
6. Первичный соц. контроль-определение норм поведения членов семьи
7. Духовное общение и досуг-проведение семейный праздников, походов
В первую очередь, семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается.
Во вторую очередь, семья влияет на формирование психологического пола ребенка. В первые три года жизни это влияние определяющее, ибо именно в семье идет необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает атрибуты приписываемого ему пола: набор личностных характеристик, особенности эмоциональных реакций, различные установки, вкусы, поведенческие образцы, связанные с маскулинностью (мужскими свойствами) или же фемининностью (женскими свойствами). Существенную роль в этом процессе семья продолжает играть и на последующих возрастных этапах, помогая или же мешая формированию психологического пола подростка, юноши.
В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка (американский исследователь Блум выявил, что различие в коэффициенте умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати баллов), а также влияет на отношение детей, подростков и юношей к учебе и во многом определяет ее успешность. На всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы ее членов сказываются на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию.
В-четвертых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, когда же речь идет о нормах, определяющих исполнение им семейных ролей, влияние семьи становится кардинальным. В частности, исследования показывают, что выбор супруга и характер общения в семье детерминированы атмосферой и взаимоотношениями в родительской семье. Родители, которые сами в детстве пережили недостаток внимания или которым не удалось успешно решить в семье свои детские конфликты или же проблемы, связанные с половым созреванием, как правило, не способны установить со своим ребенком тесную эмоциональную связь.
В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношений, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
В-шестых, семья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях человека, помогают ему или же мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.
1. Введение дом хозяйства (супргуи Р. имеют свой курятник)
2. Уход за престарелыми членами семьи (дочь ухаживает за своей нетрудоспособной матерью, которой 96 лет)
3. Материальная поддержка несовершеннолетних (мать дает деньги своему несовершеннолетнему сыну на личные расходы)