Сообшение истории возникновения денег интересное не большое
Сообшение истории возникновения денег интересное не большое...
Тема в разделе "Оплата труда", создана пользователем Pepelnaya.
39291
Во-первых, разберемся, что же такое деньги? Это особого рода товар, который играет роль всеобщего эквивалента, и имеет определенные функции: средство платежа, накопления, обращения, мера стоимости.
Сказать точно, когда же появились первые деньги невозможно. Одно из самых древний воспоминаний имеет срок 4500 лет и исходит из территории современного Ирака. В нем говорится о серебре, как об виде обусловленной меры платежа. Деньги в разное время имели разный вид.
Каменные деньги – в виде диска, и применялись на острове Яп (Тихий океан) для оплаты судебных тяжб и общественных расходов. Среди них были настоящие великаны – до 4м в диаметре.
Деньги-топоры – использовались они в Мексике индейцами, и имели вид маленьких топоров из меди. Кроме таких денег индейцы использовали в качестве платежей и бобы какао.
Эфиопские соляные бруски – из самородной соли, использовались в качестве денег до 1920-х годов, в Эфиопии. Для придания им формы из обкладывали тростником.
Деньги-перья – применялись на Тихоокеанских островах Санта-Круз и использовались в основном в брачных церемониях и при покупке океанских каноэ. Они имели вид тонких перьев красного цвета, длинной до 10м, склеенных и связанных между собой при помощи растительных волокон в круги (бухты).
Монеты (пластинки из металла с рисунком) впервые были изготовлены в Малой Азии (царство Лидия, современная Турция), в 7 веке до нашей эры, из электра (природный сплав серебра и золота). Точность веса монеты гарантировалась изображением на монете, чаще всего это были эмблемы городов изготовления.
Первые сведенья, о похожих на современные банковских операциях, датируются 600 годом до нашей эры. Эти данные свидетильствуют о банкире Тефие, который был владельцем сети контор в Ионии и Греции и использовал безналичный расчет (расписки банка Тефия).
Первыми бумажные деньги начали использовать в Китае в 910 году.
Начиная с 12 века и до нашего времени деньги (валюта) интенсивно развивались. Первая кредитная карточка была создана в 1950 году, предназначалась она для оплаты обедов, завтраков или ужинов в ресторанах. А спустя два года была выпущена первая банковская кредитка.
С 1971 года доллар перестал быть привязан к золоту.
Сегодня трудно представить современную жизнь без пластиковых карточек, которыми можно расплатиться почти везде. И такие формы денег как банкноты и монеты перестали играть главную роль на рынке и в нашей жизни.
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
Сообщение на тему: история возникновения денег.
Раньше китайцы платили пакетиками чая, ракушками и бусинками.
Затем решили сделать из коры дерева тонкие пласты бумаги с цифрами.
Ну и придумали цену!Деньги появились как некий необходимый при возникновении товарообмена универсальный измеритель. Деньги за свою историю принимали самые различные и необычные формы. Постепенно люди перешли к деньгам в виде металлической монеты, которая изготовлялась в основном из золота, меди и серебра. Эти металлы были относительно редкими и имели достаточно устойчивую во времени цену. Содержание металла в каждой монете соответствовало ее номинальной стоимости. Позже, с увеличением и развитием товарооборота, потребовалось большее количество денег. Чеканные монеты имели ряд недостатков: долгий и трудоемкий процесс чеканки, неудобство в обращении, трудность транспортировки. Да и вообще металлические деньги не способствуют развитию хозяйства страны.
В таких условиях возникла идея о выпуске бумажных денег, которые были бы обеспечены каким-то неизменным достоянием страны. Конечно, бумажные деньги менее долговечны, чем металлические, но удобство и быстрота их изготовления позволяют легко заменить износившиеся купюры. Купюры намного удобнее в обращении, чем монеты. Но упомянутые выше удобство и быстрота являются одновременно и особым недостатком бумажных денег, так как возникает соблазн покрытия расходов государства за счет дополнительной эмиссии. Конечно, существовала практика выпуска монет с пониженным содержанием ценных металлов, но она не была столь масштабной. История бумажных денег в России достаточно интересна и насыщена и заслуживает подробного рассмотрения. В данной работе представлены основные этапы развития и реформы, относящиеся к бумажным деньгам России.
1)Используя знания курса истории и материал параграфа, подготовь устный ответ, доказывающий, что появление купечества было значительным событием в развитии цивилизации.
2) Попробуй объяснить значение правила, которым руководствовались русские купцы:"Уговор дороже денег. "
2)
Появилось купечество, значит стала развиваться экономика. Люди выживали не только благодаря обмену, а благодаря торговли. Позже стали появлятся новые слои населения. После отмены крепостного права 1861 купечество стало развиваться более активно. БОльшую часть буржуазии составляли купцы. Следовательно, купечество сыграло огромную роль в развитии цивилизации.
Слайд 1
помогите срочно надо (
Часть С - ЭКОНОМИКА Рыночная экономика Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему …. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
Задание: С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы ХХ века. С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьёзные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту свой позиции.
1. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. 2 формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. 3 Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорией отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства. 4 Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. 5 Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. 6 Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усмаривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др. ).
Кратно о истории денег где появились какие о ни были и т. д
Многие тысячелетия товарами просто обменивались, то есть применялся бартер. Но не всегда интересы сторон совпадали, поэтому возникла необходимость создания универсального посредника обмена. Поначалу ими стали скот и зерновые культуры. Они назывались товарными деньгами. Но и такой способ был не очень удобен, ведь это напрямую зависело от поголовья скота и урожая, а их предугадать было невозможно. И вместо них стали развиваться деньги металлические. Считается, что монеты сперва появились в Лидии в 687 году до нашей эры, и Крез был первым лидийским царем, который чеканил золотые монеты. Лидийские монеты чеканились из разновидности самородного золота, электрума, с большим количеством серебра. Спустя полвека монеты производились в массовом порядке. Правда к тому времени в Древнем Китае уже тоже изобрели чеканку монет. Китайские монеты изготавливали с квадратным отверстием посередине, потому их было очень удобно носить на шнурке. Позже такой способ был перенят Кореей, Японией и другими азиатскими странами. С середины VI века до нашей эры чеканку монет стали производить по одному стандарту – из серебра или золота. Позже на монетах уже выбивали изображения живых людей. Постепенно технология чеканки, где использовались две пресс-формы, стала распространяться на все подвластные территории, в том числе и Персию, а позже ее использовали Рим и западная Европа. Бумажные деньги тоже являются заслугой китайцев, та как металлические монеты было неудобно возить на дальние расстояния. А уже позднее, в 20-м веке деньги претерпели немало изменений. Ныне на них уже не пишут, что банковские билеты обеспечены золотом, драгоценными металлами и прочими активами государственного банка. Электронные кошельки и электронные деньги тоже уже никого не удивляют. Как в дальнейшем будут видоизменяться денежные единицы, неизвестно, но вполне возможно, что электронные деньги вскоре полностью заменят наличные.
1)Опираясь на знания обществоведческого курса и курса истории, приведите три примера использования иных подобных товаров, в качестве эквивалентных при обмене.
2)Почему в качестве универсального средства обмена (денег) люди стали применять ценные металлы?
3)Какие современные виды платежных средств (денежных агрегатов) вы знаете? Приведите три конкретных примера применения современных денежных средств для приобретения услуг и товаров.
Фокси ня согласен.
1)шкуры (мясо) керамика и металл
2)они были нужны всем
3)карточка деньги (монеты и бумажные деньги)2. Металлы более редкие и по этому их используют 3. Электроные/бумажные/металлические. Примеры: Покупка нефти между государствами /покупки через интернет/покупка любого товара
Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказывания:«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни». Г. Форд.
В наше время мы наблюдаем, что деньга тратят на все в подряд, но есть примеры, где деньги тратят в нужное русло. Бил Гейтс-самый богатый человек в мире, потратил половину своего капитала на помощь приютов и детских домов и на развитие новых технологий. И типа того придумай второй пример сам (а)
1. Что в истории человечества использовали в качестве денег?
2. Для чего нужно планировать семейный бюджет?
3. Обящанности гражданина Российской Федерации (не менее 3)
4. Основные задачи полиции (не менее 3)
5. Назовите 2 палаты парламента Российской Федерации.
6. Форма правления в современной России.
7. Оброзование в Российской Федерации:
Общедоступное
Бесплатное
Начальное
Сословное
УКАЖИТЕ НЕВЕРНОЕ.
8. Укажите несколько (не менее 3) общественно-политических наук.
9. Что такое мораль?
1) Использовали довольно много, например: обмен товарами ( товар на товар ) золото, драгоценности.
2) Зависит от доходов:
Если получаешь от государства плата идет помесячно, надо расчитывать что денег хватит на месяц проживания.
3) Защита государства, соблюдение законов, получение гарантированных льгот от государства.
4) Охрана общественного порядка, преследование и наказание нарушителя, зашита граждан
5) Государственный дума и совет федерации.
6) Президентско - парламенская
7) Начально - общедоступное, бесплатное ( неверное сословное )
8) Политэкономия, законоведение, юриспруденция
9 ) Мораль - это свод законов человеческого общества и поведение человека в обществе