Маргинал - не полноценное существо или " человек будущего?"
задали эссе по обществу не могу никак сделать,
Маргинал - не полноценное существо или " человек будущего?" задали эссе по обществу не могу никак сделать,...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Lacostemoscow.
39329
Я считаю, что маргинал, это скорее всего неполноценное существо, т. к. когда человек находится на самом дне у него совершено другие культурные ценности.
Так же я считаю, что человек, живущий не так как все, частично пренебрегающий социальными стандартами, однако оставающийся в рамках правового поля и норм морали, т. е. не являющийся формально преступником или «плохим парнем» не может называться "человеком будущего", ибо "человек будущего" в моём понимании, это человек, собравший в себя все идеалы и умения, недоступные нам сейчас. А человека отказавшегося от социальной среды, нельзя называть идеальным.
В заключении хочу добавить, что человека не приспособившегося к новым условиям жизни и не имеющего устойчивого социального статуса следует отнести к понятию неполноценное существо.
На дом задали ответить на вопрос. возможно ли существование общества без денег на современном уровне развития,
Я вкратце, так как я сам учусь и помимо этого самой учиться надо, не сделай же за меня дом. зад! Короче однозначно не возможно! Ведь общество без денег(в том числе бартеровсого обмена, я так тебя понимаю), это утопия так как на данный момент человечество ещё живёт в мире потребностей и нужд. Дело в том что деньги это эквивалент всех товаров, а в современном обществе например купить машину без денег придётся за что-то, например ты продаёшь тарелки, вот тебе и придётся им тарелок 10000 отдать чтоб получить машину, а кому они нужны, вот у тебя и не получится ни чего купить кроме того на что согласен меняться с тобой другой торговец! А без денег существовали либо в самые древние времена, либо в уттопии где ни кто ни в чём не имеет потребности. .. Дальше развивай мысль сама. .. (надеюсь не останется незамеченным)
Задали ДЗ с докладом на тему "Автомобиль будущего: каким он будет?","Как дом "вышел" из-под земли?" или "Отп печатной книги до интернет-книги"
P.S. Нужен доклад на одну из тем.
Все мы, наверное, смотрели фильмы про фантастику или читали известных писателей фантастов. Так многие из них наверняка представляли, каким будет автомобиль будущего. Очень часто этот автомобиль представляли летающим, часто в виде летающий тарелки, а иногда и совсем необычным. Так давайте взглянем на автомобиль нашего времени и предположим, каким он будет эдак лет через 20-30-50.
В настоящее время в автомобилестроении существуют следующие основные тенденции:
1. Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет.
2. Увеличение мощности – с развитием технологий и науки возросла и мощность двигателя.
3. Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.
4. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случаи аварии.
5. Хорошая обтекаемость автомобиля – для того чтобы, увеличить экономичность и мощность двигателя конструкторы постоянно работают над уменьшением коэффициента Сх.
6. Уменьшение размера автомобиля - так как машин с каждым годом становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается, то уже сейчас, например в Европе, очень популярны автомобили малых размеров. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.
оговорим, же – а каким же будет автомобиль будущего? Начнем, пожалуй, с двигателя автомобиля. В будущем, возможны два варианта:
1. Электрический двигатель – будет малых размеров и будет питаться от обычной электрической розетки.
2. Водородный двигатель – в будущем производство водорода будет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.
Про двигатель, можно ещё сказать, что он будет экономичен, экологичен и достаточно мощным.
В будущем, у водителя появится большое количество электронных помощников. Вообще в автомобиле не останется почти механических частей – всё заменит электроника. Она будет следить за автомобилем и за водителем, а также за дорожной ситуацией. В будущем – у электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя, а может и в далеком будущем она и вовсе заменит человека. Тогда человеку только предстоит задать маршрут, а автомобиль сам его довезет до места назначения.
Дизайн автомобиля претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален “подвижный дизайн”, когда вид автомобиля будет преобразоваться в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской автомобиль и спортивный автомобиль. Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, из-за этого будет иметь компактные формы, и будет экономичным. Спортивный же автомобиль будет оригинален, больших размеров для удобства водителя и будет автомобилем выходного дня.
Может, автомобиль и изменится в будущем, но можно утверждать одно – руль и четыре колеса останутся. И мы также, лет через 20-30-50 будем представлять, – а какой же он будет автомобиль будущего?
Вопрос N7
Субъектом
собственности являются:
1)ценные бумаги
2)машины и механизмы
3)государственные
органы
4)основные
производственные фонды
Вопрос N8
Проанализируйте данные о структуре
капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
структуре капитала?
Структура капитала в
странах Запада и Японии (в %)
1)во второй половине
ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
2)в первой половине ХХ
в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
3)расходы на
образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
4)существенных
изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
Вопрос N11
В стране N был проведен опрос, в ходе
которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
Результаты опроса
представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
1)Несогласных с
высказыванием оказалось больше, чем согласных
2)Более половины
граждан страны N согласились с высказыванием
3)Большинство граждан
страны N считает, что необходимо все разделить поровну
4)Те, кто затруднились
с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
Вопрос N12
Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
Б. Основой социальной
стратификации является выделение классов.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения
неверны
Вопрос N13
Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
партии в обществе иллюстрирует этот пример?
1)мобилизация граждан
на поддержку правительственных решений
2)продвижение лидеров
партии в органы исполнительной власти
3)разъяснение целей и
задач партии рядовым партийцам
4)организация
наглядной агитации и пропаганды
Вопрос N15
В государстве Н глава государства
избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
правления присуща такая организация власти?
1)президентской
республике
2)парламентской монархии
3)абсолютной монархии
4)парламентской
республике
Вопрос N16
В рыночной экономике в отличие от командно-административной
1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
2)государство
определяет объемы производства товаров и услуг
3)стабилен уровень
жизни населения
4)осуществляется
уравнительное распределение доходов
Вопрос N18
Работники стремятся
снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
1)предприятие внедряет
новые технологии
2)объемы производства
зависят от величины спроса
3)предприятие вправе
выпускать ценные бумаги
4) предприятие
использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
Вопрос N22
Верны ли следующие
суждения о социальных процессах в современной России?
В современной России
происходит формирование среднего класса.
В современной России
существует проблема маргинализации общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Вопрос N24
Прямая демократия в
России нашла свое воплощение в
1)работе
Государственной Думы
2)деятельности
представительных органов субъектов РФ
3)принятии федеральных
законов
4)принятии Конституции
РФ 1993 г. путем референдума
Вопрос 7 - правильный ответ 3 государственные органы
Вопрос 8 - ответ 2
Вопрос 11 - нужны данные таблицы (какой процент распределения по ответам)
Вопрос 12 - ответ 3 верны оба суждения
Вопрос 13 - ответ 3
Вопрос 15 -ответ 1 президентская республика
Вопрос 16 - ответ 1
Вопрос 18 - ответ 3
Вопрос 22 - ответ 1
Вопрос 24 - ответ 4
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?
Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.
Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав человека – главном правозащитном документе ООН. Из гражданско-политических прав (ст. 3–21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22–27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).
Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.
Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.
!
1. Права человека.
2. Всеобщая декларация прав человека как первый (мировой) уровень правовой системы.
3. Права человека в конституционных документах каждого государства. (второй государственный уровень правовой системы)
4. Проблема защиты прав человека в разных странах
Задали ДЗ с докладом на тему "Автомобиль будущего: каким он будет?","Как дом "вышел" из-под земли?" или "От печатной книги до интернет-книги"
P.S. Нужен доклад на одну из тем.
Автомобиль будущего:
Какие же они будут автомобили будущего?
Автомобили будущего интересно, сейчас в наше время автомобили с зеркалами с ручками двери открываются и закрываются с помощью человека. А а будущем они будут такими двери машины будут открываться сами с помощью прикладывание руки Тоесть прикладываешь руку к сенсору и машина открывается сама так же она будет и закрывать я никто кроме своего хозяина по отпечаткам не сможет зайти в эту машину возможно еще можно будет настроить так то что семья хозяина тоже может зайти в машину также по отпечаткам двери также будет открываться вверх ани как мы привыкли там не были зеркало будет только экраны. Так как я сейчас смотрю новости И там показывают машины будущего И там об этом рассказывал то что я написал поэтому эта информация абсолютно достоверным, не знаю Насчет того будут ли они летать или нет но я знаю еще одно то что скорее всего их не будет вводить а они сами будут ездить возможно Набери только давить на педаль Но это еще не факт Возможно они сами будет ездить кстати какие машины и вправду существует Но их очень мало а через день 20: 30 или вообще 40 и будет очень долго ты не найдешь машину которая будет ездить не само с помощью водитель Возможно они будут летать но насчет этого я ничего сказать не могу Может быть какой нибудь, верьте мне удачи
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?
Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.
Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав человека – главном правозащитном документе ООН. Из гражданско-политических прав (ст. 3–21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22–27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).
Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.
Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.
1. Права человека.
2. Всеобщая декларация прав человека как первый (мировой) уровень правовой системы.
3. Права человека в конституционных документах каждого государства. (второй государственный уровень правовой системы)
4. Проблема защиты прав человека в разных странах
Вопрос N7
Субъектом
собственности являются:
1)ценные бумаги
2)машины и механизмы
3)государственные
органы
4)основные
производственные фонды
Вопрос N8
Проанализируйте данные о структуре
капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
структуре капитала?
Структура капитала в
странах Запада и Японии (в %)
1)во второй половине
ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
2)в первой половине ХХ
в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
3)расходы на
образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
4)существенных
изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
Вопрос N11
В стране N был проведен опрос, в ходе
которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
Результаты опроса
представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
1)Несогласных с
высказыванием оказалось больше, чем согласных
2)Более половины
граждан страны N согласились с высказыванием
3)Большинство граждан
страны N считает, что необходимо все разделить поровну
4)Те, кто затруднились
с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
Вопрос N12
Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
Б. Основой социальной
стратификации является выделение классов.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения
неверны
Вопрос N13
Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
партии в обществе иллюстрирует этот пример?
1)мобилизация граждан
на поддержку правительственных решений
2)продвижение лидеров
партии в органы исполнительной власти
3)разъяснение целей и
задач партии рядовым партийцам
4)организация
наглядной агитации и пропаганды
Вопрос N15
В государстве Н глава государства
избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
правления присуща такая организация власти?
1)президентской
республике
2)парламентской монархии
3)абсолютной монархии
4)парламентской
республике
Вопрос N16
В рыночной экономике в отличие от командно-административной
1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
2)государство
определяет объемы производства товаров и услуг
3)стабилен уровень
жизни населения
4)осуществляется
уравнительное распределение доходов
Вопрос N18
Работники стремятся
снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
1)предприятие внедряет
новые технологии
2)объемы производства
зависят от величины спроса
3)предприятие вправе
выпускать ценные бумаги
4) предприятие
использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
Вопрос N22
Верны ли следующие
суждения о социальных процессах в современной России?
В современной России
происходит формирование среднего класса.
В современной России
существует проблема маргинализации общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Вопрос N24
Прямая демократия в
России нашла свое воплощение в
1)работе
Государственной Думы
2)деятельности
представительных органов субъектов РФ
3)принятии федеральных
законов
4)принятии Конституции
РФ 1993 г. путем референдума
Вопрос 7 - правильный ответ 3 государственные органы
Вопрос 8 - ответ 2
Вопрос 11 - нужны данные таблицы (какой процент распределения по ответам)
Вопрос 12 - ответ 3 верны оба суждения
Вопрос 13 - ответ 3
Вопрос 15 -ответ 1 президентская республика
Вопрос 16 - ответ 1
Вопрос 18 - ответ 3
Вопрос 22 - ответ 1
Вопрос 24 - ответ 4
Может ли существовать общество где нет социального неравенства, что для этого необходимо?
В теории - возможно. на практике - думаю, что маловероятно, потому что если даже и введут всеобщую трудовую повинность, денежную уравнительную реформу проведут - все будут работать и все будут равны. но продержится это не больше 5 лет (если и того раньше не порвется эта система. ..), потому что наверняка у власти будут чиновники, которые, естесственно, будут получать зарплату больше, чем остальные. плюс взятки, казнокрадство. и вот - слой богатых. есть слой богатых - остальной народ автоматически ппреходит в слой бедных. государство без соц. неравенства - это утопия. как бы правители государств не старались это сделать, у них это не получится.