Назовите факторы экстренного и интенсивного роста
Назовите факторы экстренного и интенсивного роста...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем energaizer.
39459
Экстенсивный фактор роста реализуется
за счёт количественного увеличения
ресурса (например, за счет роста
численности работников). При этом
средняя производительность труда
существенно не изменяется. Для
экстенсивных факторов роста характерен
закон снижения отдачи при чрезмерном
увеличении ресурса. Например,
неоправданное увеличение численности
организации может привести к избытку
рабочей силы и к снижению
производительности труда. Также к
экстенсивным факторам роста относятся
увеличение земли, затрат капитала и
труда. Эти факторы не связаны с
инновациями, с новыми
производственными технологиями и
технологиями управления, с ростом
качества человеческого капитала.
Интенсивные факторы экономического
роста определяются совершенствованием
и повышением качества систем
управления, технологий, использованием
инноваций, модернизацией производств и
повышением качества человеческого
капитала. Главным интенсивным
фактором роста и развития современной
экономики, как индустриальной, так
инновационной является
высококачественный человеческий
капитал.
Непрекращающийся рост возможен только
за счет непрекращающегося снижения
реальных затрат на уровне отдельных
фирм (эквивалентное понятие — роста
общей производительности факторов).
Такие факторы, как технический прогресс,
накопление физического и человеческого
капитала, создание инфраструктуры и
экономических институтов, в очень
долгосрочной перспективе способствуют
экономическому росту ровно в той степени,
в которой они помогают отдельной фирме
снижать реальные затраты на
производство.
Ответьте пожалуйста на следующие вопросы ( полным и грамотным ответом)
1) что понимается под экономическим ростом страны и как он измеряется?
2) назовите факторы экстенсивного и интенсивного роста?
3)чем экономический рост отличается от экономического развития?
4)что такое "порочный круг бедности"?
1) Экономический рост - это увеличение объёма производства продукции за определённый промежуток времени. Как правило берется один год. Проще говоря, это увеличение ВВП за год. Измеряется он в физическом и в стоимостном выражении. Физический рост - позволяет исключить воздействие инфляции, отсюда следует он более надежен, а стоимостной чаще всего используется.
2) Экстенсивный рост - характеризуется количественным увеличением экономических ресурсов, то есть факторами производства: строительством новых предприятий, электростанций и так далее. Факторы: Рост количества рабочей силы (рабочих), рост капитала.
Интенсивный рост - характеризуется увеличением масштабов выпуска продукции, основываясь на использовании более обширно взятых факторов производства. Факторы: Повышение качества, используемых ресурсов (улучшение качества рабочей силы, улучшение качества вещественного капитала), улучшение способов использования ресурсов (НТП, совершенствование организаций и управления производством и сбытом).
3) Экономический рост - способствует развитию экономике. Экономическое развитие - это не только количественные улучшение, но и качественные, такие как: внедрение НТП, изготовление новых товаров. Экономический рост вызывает количественные изменения производства и потребления ВВП. Экономический рост может происходить без развития. Экономическое развитие - только при условии накопления человеческого капитала.
4) Низкие доходы людей, спрос на товары очень низок, отсюда и производительность труда мала. Пусть даже ВВП будет расти - это не означает увеличение доходов населения, население при этом факторе тоже возрастает.
Выберите факторы интенсивного экономического роста:
1) Количественный рост рабочей силы
2) Использование более прогрессивной техники
3) Повышение квалификации кадров
4) Увеличение станков на предприятии
5) Увеличение закупки сырья
6) Использование энергосберегающих лампочек
7) Обновление программного обеспечения
8) Проведение семинара по обмену опытом
Запишите правильные номера
Под интенсивным типом воспроизводства принято понимать использование более эффективных средств производства, а под экстенсивным — расширение поля производства. 247
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
1. Какую роль семья играет в обществе?2. В чем заключаются основные функции семьи?
3. Назовите роли, существующие в семье. Как они связаны с групповыми ролями?
4.Oт чего зависит психологический климат в семье? Какие факторы (условия)он включает?
5. Как вы понимаете, что такое семейный долг? Из чего он складывается?
1Семья-- это ячейка общества. Оно состоит из множества таких ячеек
Основными функциями семьи являются следующие:
- репродуктивная функция семьи состоит в удовлетворении потребности родителей в детях;
- воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении потребности в родительстве, контактах с детьми, в передаче им накопленного социально-культурного опыта, в самореализации в детях;
- хозяйственно-бытовая функция семьи заключается во взаимном оказании хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи другим;
- экономическая функция семьи состоит в экономической поддержке несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
- функция первичного социального контроля заключается в формировании и поддержании правовых и моральных санкций (позитивных или негативных) для поощрения следования моральным нормам в семье и обществе или для наказания при нарушении этих норм;
- функция духовного общения состоит во взаимном духовном обогащении членов семьи, в поддержании дружеских отношений в брачном союзе;
- социально-статусная функция семьи заключается в удовлетворении потребностей членов семьи в социальном продвижении;
- досуговая функция семьи состоит в удовлетворении потребностей членов семьи в совместном использовании свободного времени, во взаимообогащении своих интересов;
- эмоциональная функция семьи заключается в получении психологической защиты, эмоциональной поддержке членами семьи друг друга, в удовлетворении потребности личности в счастье и любви;
- сексуальная функция семьи состоит в удовлетворении сексуальных потребностей супружеской пары.
Какие факторы оказывают влияние на процессы экономического роста? Три фактора
Факторы, влияющие на экономический рост: [
1. Количество и качество трудовых ресурсов эффективность технологий
2. Эффективность основного капитала
3. Эффективность управления
1) увеличение числености и повышение качества трудовых ресурсов;
2)рост объема и улучшение качественного капитала;
3)снижение налогов на прибыль;
1)Чем определяется экономический рост? Каковы важнейшие показатели экономического роста страны?
2)В чем состоит отличие валового национального продукта от валового внутреннего продукта?
3)Дайте определение экстенсивного и интенсивного путей развития экономики. Для каких стран более характерен экстенсивный путь развития экономики, для каких-интенсивный? Почему?
Экономический рост - это долговременное увелечение реального ВВП. В России экономический рост начался в 1999 году и продолжается до сих пор. Основные факторы производства: земля, то есть это все природные ресурсы( полезные ископаемые, энергитические ресурсы и т, д), труд(квалификация рабочих), капитал(это оборудование, здания, сооружения которые используются в процессе производства)
экстенсивный рост - это увеличени ВВП за счет расширения маштабов использования ресурсов, то есть в производство вовлекаются имеющиеся, но еще ни разу не использованные русурсы. интенсивный рост - это увеличение ВВП за счет улучшения факторов производства(земля, труд и т д)
Валовый национальный продукт - это сумма всех конечных продуктов, которые были произведены, как внутри страны, так и за рубежом, а Валовый внутренний продукт - это сумма все конечных продуктов произведенных ТОЛЬКО на територии страны
1)Охарактеризуйте социальный, национальный и конфессиональный состав населения в нашей стране(Беларусь).
2)Назовите основные черты белорусской социально-экономической модели развития. Каковы приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь начале 21 в. ? Назовите основные факторы устойчивого развития нашей страны.
3)каковы основные направления инновационного развития Республики Беларусь на современном этапе ? Какие факторы обеспечивают успешное инновационное развитие нашей страны ? Охарактеризуйте вклад науки и образования в инновационное развитие страны.
1. В нашей стране проживает около 9, 6 млн. человек. По численности населения Республика Беларусь занимает пятое место среди стран СНГ. Средняя плотность населения 48 человек на 1 кв. км. – примерно такая же, как и во многих других европейских странах.
Примерно 74% населения нашей страны проживает в городах, соответственно 26% – это сельское население. Городское население сосредоточено в 112 городах и 96 поселках городского типа. 13 городов имеют население более 100 тысяч человек; в столице нашей страны г. Минске проживает около 1 млн. 800 тысяч граждан. На 1000 мужчин приходится около 1145 женщин; в группах старше 50 лет эта разница возрастает.
Наша страна является этнически неоднородной. По данным переписи 1999 года в стране проживают представители более 130 национальностей. 81% граждан Республики Беларусь признали себя белорусами, 11% – русскими, почти 4% – поляками, 2% украинцами, 0, 3% – евреями
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу