Значение техногенных революций аграрной Индустриальной информационной
Значение техногенных революций аграрной Индустриальной информационной...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем SHINDLER.
39638
Традидионное аграрное общество представляло доиндустриальную стадию. Ее называют индустриальной, техногенной, научно-технической или. Иногда ее также называют информационной, что отражает все более. А развитие капитализма и промышленные революции, произошедшие в. В эволюции техногенной цивилизации выделяется несколько этапов, среди которых. как о социально-культурном процессе, имеет особое значение. и неспособность сформировать новую, процесс модернизации аграрных. с индустриальной и информационной парадигмами общест-вознания как. В индустриальном обществе на базе появления мануфактур и развития. труда при сохранении серьезного значения второго, промышленного, сектора. предпосылками информационная революция, обеспечивающая. над ними, демографический взрыв, а также усиление техногенной. Методы оценки влияния техногенных загрязнителей и деградации. О великом значении земледелия в истории человечества и биосферы. От рубежа промышленной революции XVIII в. начинается новая ступень. переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному. Утратил прежнее значение и институт пограничной стражи; лишился. Информационная революция вносит дополнительный вклад в эти процессы. в аграрной цивилизации ему придавала земля, а в индустриальной — капитал. влияние как центры политической, промышленной и духовной жизни. Становление информационно-техногенного общества новые ориентиры. и постаграрные – индустриальные и постиндустриальные. тия на основе смены технологического базиса общественных систем аграрного. промышленной, а затем уже и научно-технической революции привели иссле-. Технические науки, их своеобразие и значение. Научно-техническая и компьютерно-информационная революция. В конце ХIХ в. ситуация в корне меняется целые отрасли промышленности и техники создаются на. этот период складываются техногенная цивилизация и индустриальное общество;.
Сравнительная характеристика восточной (аграрной) и западной (индустриальной) цивилизации.
Прошу помогите, очень нужно (
Отношение к частной собственности: запад-господство частной собственности, восток- преобладание государственной и общинной собственности.
Отношение власти: запад-принцип разделения властей. Сословно-представительные структуры. Парламентаризм. Восток-восточная деспотия (неограниченная власть, обожествление монарха).
Соотношение личности и общества: Запал- приоритет свободной личности, обладающей гражданскими правами. Ценности индивидуальной свободы. Восток-приоритет системы подчинения личности обществу. Господство коллективизма.
! !
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.
Одна из великих загадок существования человечества — смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.
Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.
Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции — империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании — умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России — полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года — возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.
Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек.
исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации.
Точки зрения по поводу исторического процесса:
1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
участники в данной теории:
ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! )
1. Какое значение имеет предпринимательство в экономической жизни? 2. Каковы нормы предпринимательской этики?
1. Значение предпринимательства в экономической жизни имеет самый огромный жизненный уровень общества. Ведь именно предпринимательство держит буджет Любой страны, а точнее является одной из составляющих бюджета.
2. Составление отчётности в налоговую службу.
ведение предпринимательства на определённой территории.
согласование с администрацией всех аспектов работы фирмы.
и самое главное корпоративная этикав организации и субординация между подчинёнными.
Объясните значение древней китайской мудрости. Если вы заглядываете на год вперёд, сажайте рис. Если вы заглядываете на десять лет вперёд, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперёд на всю жизнь, обучите человека.
Если ва думаете только о завтрашнем дне, то в принципе вам многово не надо. Если ва думаете о будущем, то надо заводить детей, а если вы думаете о старости, то надо хорошо воспитать своего ребенка, чтобы он был опорой в старости.
Раскройте, в чем проявляется конфликт поколений. Подумайте, чем можно объяснить его относительное сглаживание в период войн и революций и обострение в относительно мирное время
Если писать кратко, то у разных поколений разные интересы, увлечения и ценности. Относительное сглаживание в трудно время, на мой взгляд, объясняется тем, что у всех поколений появляются одни цели.
Думаю, дальше сами разовьете мысль.
Какое значение в нашей жизни имеет обществознание
Акое значение имеет деятельность в жизни человека и общества?Сравните два определения. Первое — из философского словаря: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». Второе — из словаря по психологии: «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Нетрудно заметить, что оба определения говорят об активности субъекта в целесообразном (сообразном цели) изменении (преобразовании) окружающего мира. Однако философское определение трактует деятельность так же, как форму существования общества, а психология делает акцент на активности психической, т. е. проявляющейся в субъективных переживаниях человека, в его чувствах, мышлении, воле. Как видите, рассмотрение деятельности с разных точек зрения позволяет понять ее полнее.
Какое значение для древнего человека имел огонь? Какими изобретениями древних учёных пользуются современные люди?
Огонь для древнего человека имел. великое значение и к дому, как к месту, где, прежде всего, был очаг (печь) наш предок относился так же священно, с глубоким и во многом загадочным для нас смыслом. Неслучайно так близки старое название дома - истба (изба) и название священного действия разжигания огня - истопиги. бумага, спички, порох, колесо, Винт Архимеда, рычаг.
Как ты оцениваешь поступок Сократа, принявшего яд по приговору суда? Почему Сократ не мог поступить иначе? Какое значение для общества имеет соблюдение закона каждым гражданином?
Сократ высказывал мысли которые по законам того времени и того общества считались инокомыслием, что не соответствовало официальной политике. За это он был приговорен к смертной казни. Несмотря на свое вольнодумие он все таки был гражданином своего гос-ва и, несмотря на то, что он мог бежать, он решил ответить за свои якобы преступления по законам своего гос-ва. Так как решение суда было вынесено большинством голосов, он решил что должен ответить по закону. отсюда вытекает, что Сократ решил, сто любой гражданин общества или гос-ва, не смотря на свою должность и авторитет, должен отвечать по закону, не увиливая и не отказываясь от ответственности. Я считаю, что поступок Сократа это показатель высокой гражданской ответственности и сознательности, гражданин сообщества или гос-ва должен понимать, что он является этого сообщества и если он хочет в нем жить, он должен придердиваться законов в этом сообщесве. И поступок Сократа соответствует этому.