ПОЖАЛУЙСТАА Пути преодоления демографических проблем В России хотя бы 3, 3 примера
ПОЖАЛУЙСТАА Пути преодоления демографических проблем В России хотя бы 3, 3 примера...
Тема в разделе "Государственный бюджет", создана пользователем dvigok82.
3974
Пропаганда здорового детства.
Увеличение материнского капитала.
Руководящие документы. В 2001 была принята «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года», в которой констатируется плачевная демографическая ситуация в России и сформулированы цели и задачи демографической политики, а в 2007 году — «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»[117][118].
Материальная поддержка семьи. В России при рождении детей их родителям предоставляются разовые выплаты. На содержание детей малообеспеченным семьям выплачиваются ежемесячные пособия. С 2004 их назначение и выплата производится в соответствии с региональными законодательствам. Для этого из федерального бюджета регионам выделяются специальные субвенции[119].
В послании Федеральному собранию в 2006 президент России В. В. Путин сформулировал ряд мер по стимулированию рождаемости, включая крупные выплаты на рождение второго ребёнка. В частности, был принят закон о «материнском капитале», в соответствии с которым семьям (главным образом матерям) выделяются денежные средства для участия в ипотеке, оплаты образования, прибавки к пенсионным накоплениям и др. Ряд специалистов[120][источник не указан 272 дня] сомневается в том, что подобные меры способны исправить существующие демографическую проблемы.
Критика. Левые политические силы используют демографическую проблему для обвинений правительства в проведении «антинародной политики». В частности, они считают необходимым резко увеличить государственную помощь при рождении ребёнка и принять другие меры. Противники этой точки зрения, приводят данные, показывающие, что уровень рождаемости в стране не зависит от социальных выплат в этой стране (по сравнению с другими странами)[121]: например, в Швеции социальные выплаты намного больше, чем в США, при этом рождаемость там меньше (при сравнении с развивающимися странами, где социальные выплаты почти отсутствуют, а рождаемость огромна, разница ещё более заметна). Из этого делается вывод, что увеличение выплат в России не приведёт к увеличению рождаемости. Также противники социального стимулирования рождаемости утверждают, что меры государственной политики могут вызвать всплеск рождений в определённые годы за счёт сдвига рождений во времени, но при этом итоговое количество детей, рождённых женщиной за её жизнь, не меняется[источник не указан 401 день].
В 2006 году завсектором Института социологии РАН В. Мукомеля высказал мнение, что «и зарубежный, и советский опыт демонстрирует: попытки материально стимулировать рождаемость вызывают отклик либо у маргинальных групп населения, либо у представителей этнических групп, которые и так образуют многодетные семьи; для среднего класса это не мотивация».[122]
ПОЖАЛУЙСТАА Пути решения демографических проблем В России хотя бы 3, 3 примера
Пути выхода из демографического кризиса.В 2001 была принята «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года». В документе констатируется плачевная демографическая ситуация в России и сформулированы цели и задачи демографической политики. В 2007 году была принята новая «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» Выделяется комплекс мер, направленных на решение демографической проблемы, таких как:
- укрепление института семьи. Считается, что решение демографической проблемы возможно лишь при осуществлении перехода к мощной политике укрепления института семьи с детьми по всем направлениям и сферам жизнедеятельности.
- поддержка многодетности. В 1944 году были учреждены награды многодетным матерям. В 1952 году был введён двухнедельный декретный отпуск.Орден «Мать-героиня» и «Материнская слава» были учреждены указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года. Статус и описание ордена «Материнская слава» утверждены указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1944 года. Награждение орденом «Материнская слава» матерей производится только одним орденом соответствующей степени.
- финансовая поддержка семьи. В России осуществляются небольшие государственные выплаты при рождении ребёнка, а также помощь на содержание ребёнка малообеспеченным семьям. С2004 назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка производится по региональным законодательствам. Для этого из федерального бюджета в пользу регионов выделяются специальные субвенции.
В послании Федеральному собранию в 2006 президент России В. В. Путин сформулировал ряд мер по стимулированию рождаемости, включая крупные выплаты на рождение второго ребёнка. Соответствующий закон о «материнском капитале», позволяющий получать 250 тыс. руб. (на 2009 г. — 312 162, 5 рубля") через участие в ипотеке, оплату образования и прибавку к пенсионным накоплениям, будет действовать с 2007 года. Некоторые специалисты высказывали мнение, что подобное стимулирование не способно исправить ситуацию.
- меры в области здравоохранения. Одним из потенциальных способов искусственного увеличения рождаемости может быть улучшение медицинского обслуживания женщин страдающих бесплодием. Однако ввиду дороговизны процедуры in vitro она доступна лишь немногим. Без широкого участия государства в финансировании данных процедур их применение не способно решать проблемы демографического спада.
Сообщение на тему "Пути решения демографических проблем современного общества
1) обеспечить денежными выплатами за каждого ребёнка. .
2) предоставлять по возможности жильё или хотя бы льготный кредит на него
3) всевозможные льготы
4) поднять заработную плату во время отпуска по уходу за ребёнком. ..
это меньшее из всего
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО ( Назовите причины демографических проблем в СОВРЕМНЕННОЙ России (3-4 причины) именно в СОВРЕМЕННОй Росии
Демоэкономические факторы, связанные с общим снижением рождаемости и детности в индустриальных и пост-индустриальных странах и обществах вследствие изменения структуры занятости и демографической мотивации, независимо от качества жизни (теория «Демографического перехода» или «Теория нуль-роста»). Социо-экономические факторы, связанные со сломом прежней социальной модели общества (отказ от социализма — общества всеобщей социальной защищенности), коренными экономическими реформами, ухудшением среды обитания, снижением уровня жизни, возможностей содержать семью и детей. Социо-медицинские факторы, связанные с резким снижением качества жизни и здоровья населения, массовой наркоманией и алкоголизмом, повышением смертности — вследствие отказа государственной политики от поддержки общественного здравохранения. Социально-этические факторы, связанные резкой деформацией социальной структуры общества, деградацией его институтов и как следствие — с массовой психологической депрессией, деградацией общественной морали и кризисом института семьи.1) Число россиян убывает. Наша страна занимает 9-е место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, Бангладеш и Нигерии. Россия теряет свое место в мировой демографич. иерархии. Сказались годы массовых репрессий и мировых войн.
2)Естественная убыль населения растет. В основном население сокращается из-за его естественной убыли, т. е. из-за превышения числа смертей над числом рождений, а также из- за эмиграции.
3) Трудоспособное население сокращается.
1. В чем состоит проблема преодоления отчуждения? Каковы пути ее решения? 2. От чего зависят доходы семьи? 3. Что такое культура потребления?
Прям такая форумская тема)
ПРоблема преодоления отчуждения по-моему состояит в том, что нужно делать огромные шаги для того чтобы пересильть себя, нужно не быть навясчивым. .. Ну и в такой духе2. Доходы семьи зависят не только от зароботной платы, но и от зарходов на поездки карманные деньги и так далее
3 не помню уже)
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Помогите с сообщением на тему " Пути решения демографических проблем современного общества".
Демографические проблемы связаны с тем, что люди боятся/не хотят/не могут заводить детей. Это может быть связанно с их неуверенностью в завтрашнем дне, то есть с неблагоприятной социальной обстановкой (например садиков мало, или зарплаты низкие, или жилье небольшое). Так же причиной отсутствия детей могут выступать проблемы со здоровьем родителей, тогда нужно проводить лечение и мониторинг причин возникновения заболеваний. Так же причиной может являться нежелание вызванное модой, например так называемые "чайлдфри". Что делать с ними? Я не знаю.
ПОМОГИТЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ ТЕКСТ, НО ОСТАВИТЬ СМЫСЛ
Становление местного самоуправления в формах, отвечающих общедемократическим стандартам и принципам, признанным в цивилизованном мире, - одна из наиболее актуальных проблем для России.
Приоритетным направлением преобразований, осуществляемых сегодня в России, является реформа местного самоуправления. Она предполагает существенное повышение его эффективности и улучшение на этой основе качества жизни населения, образующего местное сообщество. Определение методов и условий эффективной организации местного самоуправления в интересах сохранения российской государственности и преодоления экономического кризиса требует углубленного анализа и теоретического обобщения отечественного и зарубежного опыта муниципального управления. Именно в местном уровне решается большая часть проблем жизненных интересов населения.
В нашей стране накоплен богатый опыт планирования от государственного уровня до местных властей комплексного развития территории. К сожалению, в начале 90-х годов в России наблюдался значительный спад в прогнозно-плановой деятельности, что явилось следствием ошибочного суждения о несовместимости рынка и плана. Не смотрят на это анализ зарубежного опыта управления на муниципальном уровне показывает, что многое из методического арсенала отечественного планирования там активно и эффективно используется.
В современных условиях возрастает роль муниципальных образований в жизни общества, так как они являются своего рода первичным звеном организации социально-экономической жизни территории. От характера процессов, происходящих, в различных муниципальных образованиях зависит, не только развитие местных сообществ, но и всей страны. Смещение центра тяжести в управлении на региональный уровень, дает положительный результат росту эффективности национальной экономики, что позволяет успешнее решать социальные, экономические, экологические и другие задачи, стоящие перед страной, регионом и муниципальным образованием. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальным является становление и развитие муниципальных образований. Те социально-экономические процессы, которые развиваются на территории МО, конечно, зависят от экономической, социальной, экологической, бюджетно-налоговой политики, проводимой федеральным центром и регионами. Но в большой степени они зависят от механизма управления социально-экономическими процессами на местном уровне. Следовательно, от выбора методов управления экономикой муниципального образования зависит развитие муниципального образования и повышения уровня жизни населения.
Одна из наиболее актуальных проблем России- образование и развитие местного самоуправления.
Одним из решений, действующих в России, является реформа местного самоуправления, которая осуществляется и на сегодняшний день. Реформа направлена на улучшение качества жизни населения, улучшения эффективности местного самоуправления. Для того, чтобы определить эффективность местного самоуправления, и понять не приведет ли это к кризису, необходим анализ и проверка зарубежного опыта. Именно в местном самоуправлении решается большая часть проблем населения.